Ребёнок – это мотылёк над бурной рекой жизни. Что надо сделать, чтобы он летал безопасно? Ему надо помочь, чтобы у него отросли крепкие крылья, только тогда он сможет стать счастливым. И поможет ему в этом учитель.
«Стараюсь лаской одарить, с утра детей встречая, И непонятным удивить, а неизвестное – открыть, В себя не верит – подбодрить, Чтоб каждый день не зря прожить, А что-то открывая…»
Современный учитель – это всегда ученик. В новых условиях, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, необходимо настойчиво искать новую информацию, умело управлять ее потоком, профессионально её использовать.
Эссе представлено на конкурс «Воспитатель года». В нём я постаралась выразить своё отношение к любимой работе. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвысится до творчества» – писал М.Горький.
Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей.
Я обыкновенный учитель обычной сельской школы так понимаю свои учительские задачи перед обществом: главное учительское дело – ваяние личности учеников, а ученики – это будущее нашей страны.
Каждый педагог задавал себе вопросы «Современен ли он?» и «Как стать современным педагогом?»
Перелистываю в музее альбом «Страницы из истории школы». С фотографий смотрят на меня знакомые лица. Сколько их? Трудно сказать сразу. Вспоминается история о том, как состоялось моё первое знакомство с местом, где находится школа, в которой я работаю уже 30 лет.
У каждого педагога свой путь к профессии. Одни приходят к нему сразу, другие — под влиянием обстоятельств, людей. С радостью делюсь своими размышлениями о своем учительском пути.
Мой рабочий день начинается с того, что я смотрю на каждого ребенка, подмечаю его настроение, заглядываю ему в глаза, конечно, улыбаюсь и приветствую. И каждый из них отвечает мне тем же.