Регистрация

Эссе «Начало моей педагогической деятельности»

  • 5 октября 2015

Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2015»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Демакова Людмила Алексеевна

Это эссе повествует, как тяжело начинать работать преподавателем. Но это того стоит. Для детей ты первооткрыватель, и они путешествуют с тобой. Ты открываешь новые миры. В твоих руках машина времени и это здорово. И ты без оглядки пускаешься в этот прекрасный мир, мир преподавания!

Надеюсь, чтение моей работы напомнит, как каждый из вас начинал свою педагогическую деятельность... как это было волнительно и необыкновенно. 

    Эссе «Начало моей педагогической деятельности» 

    И вот он, долгожданный урок! Волнительный и первый в моей жизни. Готовясь к нему, я проговаривала и заучивала каждое слово, рассчитывала каждую минуту. Я волновалась, как первоклассница перед первым своим уроком.

    Я стою перед ними, коленки трясутся, голос дрожит и в какой-то момент ко мне приходит понимание, что ты здесь учитель. Ты берешь себя в руки и начинаешь осваивать новую, до этого незнакомую роль. Голос успокаивается, мне становится легче. Дети смотрят на тебя с интересом и моя новая роль мне нравится.

    После урока я иду домой, нет, не иду, а порхаю. В этот день пришло осознание правильного выбора моей профессии. И я понимаю, что в моих руках машина времени. Ты можешь путешествовать и вести ребят по разным эпохам нашей и мировой истории.

    В глазах учеников ты Колумб и герой,
    Друзья твои Юрий Гагарин и Герман Титов,
     И сам ты из смелых и сильных орлов.
     Отчизну ты всех учишь любя
    Другим мы не можем представить тебя.

    Вот эти строки очень правильно характеризуют мою деятельность на уроке. Я открываю вместе с ними все страницы истории. И главное, мне очень хочется привить любовь к истории нашей страны. И все после этого дня мое сердце переполняла радость, уверенность, я с удовольствием шла на уроки, осваивалась в этой новой профессии.

    Выбор профессии учителя, это мой осознанный выбор. Который я сделала, когда училась в школе. Вообще сделать этот выбор мне было довольно легко, потому, что меня всегда окружали педагоги. В нашей семье я педагог уже в третьем поколении.

    Я всегда к себе требовательно отношусь. Потому что дети могут с меня брать пример. И это постоянный стимул для меня лучшего готовить уроки и вместе с ними участвовать в познавательном процессе, быть для них старшим товарищем, примером. Сила моего характера закалялась в спорте. Каждая тренировка – это была ступень, на которую я поднималась, каждая давалась очень сложно и это воспитывало во мне силу воли, силу характера. И это мне помогло добиться тех результатов в жизни, но и без семьи я ничего не добилась бы. Семья стоит для меня на главном месте. Родители хорошо меня воспитали, они привили мне правильные ценности и ориентиры в жизни.

    Уроки истории – это уроки жизни. Возможно, по этой причине я и преподаю историю. Я должна быть не просто преподавателем рассказывать о событиях прошлого, дающего новые знания. Но я хочу стать старшим товарищем, наставником и просто мудрым человеком для своих студентов. Учителем с большой буквы. Учителем жизни – это самая большая моя цель. Ведь настоящий учитель, это тот, кого мы помним всю жизнь. Советы которого мы помним, он является для нас примером. И я начинаю свой путь преподавательской деятельности и мне очень хочется, чтобы все что я здесь перечислила, все осуществилось и дало и мне почувствовать всю полноту радости выбранной профессии.

    И в конце хотелось бы закончить прекрасным стихотворением о доме учителя В. Лунева. Я очень надеюсь, что мой дом будет таковым.

    Дом учителя – это место пристани,
    Где причаливают сердца
    И известного министра,
    И отъявленного сорванца.

    Дом учителя – место старта,
    Без него не достичь пути.
    Ни известной планеты Марса,
    Ни бетховенской высоты!

    Автор: Демакова Людмила Алексеевна, преподаватель БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж».

    5 из 5 звезд
    (голосов: 3, сумма баллов: 15)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (4)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Горбань Галина Михайловна 08.10.2015 в 14:21

    Уважаемая Людмила Алексеевна, понравилось Ваше эссе. Интересное, увлекающее начало. Все произведение - ода профессии. Немного выпадает из общего восторженного настроения 7 абзац. Но он подчеркивает тему эссе. Произведение замечательное, желаю, чтобы весь Ваш профессиональный путь был таким же замечательным. Оценка - 5.

    Людмила Алексеевна 08.10.2015 в 15:23

    Галина Михайловна, спасибо за такую оценку. Очень приятно.

    Цыганко Любовь Геннадьевна 11.10.2015 в 07:11

    Уважаемая Людмила Алексеевна! Я всегда немного завидую молодым коллегам. Ведь у Вас всё впереди. И очень приятно, что профессию педагога выбирают не случайные люди, и те, кто любит её. Ваше эссе-тому подтверждение. Спасибо! 5.

    Нету Нету Нету 12.10.2015 в 19:30

    Уважаемая Людмила Алексеевна, замечательное эссе, Ваша любовь к профессии заслуживает высокой оценки, так держать, 5 баллов Вам от меня!

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!