В статье представлены следующие наиболее характерные инновационные технологии: Личностно – ориентированные технологии, которые ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Дидактические технологии – это самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы обучения — система «малых групп» и др. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации. Статья знакомит педагогов с таким ресурсом, как https://joyteka.com/ru/cabinet/create, он позволят создать различные типы заданий, способствующих лучшему усвоению учебного материала.
Информационно-методическая презентация «Информационные технологии в помощь педагогу дополнительного образования» предназначена для методистов и педагогов дополнительного образования. Цель – познакомить педагогов дополнительного образования с возможностями интернет-ресурсов, которые позволят сделать учебные занятия более интересными и увлекательными. Данная презентация может быть использована в качестве дидактического материала при обучении начинающих педагогов в «Школе педагогического мастерства».
Материал представлен в виде презентации. Изложение материала простое, с пошаговым инструктажем, которое позволяет получить хороший результат даже неподготовленному участнику мастер-класса.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена потребностью обучающихся в создании оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она позволяет раскрепостить обучающегося, дает ему возможность быть самим собой, учит творчески мыслить, видеть что-то по-своему, по- новому, так, как не видел никто.
Обучающиеся овладевают техниками рисования, которые позволяют легко достичь эстетически значимых результатов. Комбинирование различных техник способствует творческому развитию и совершенствует изобразительные умения. Адресат программы: дети от 7 до 10 лет. Программа рассчитана на 16 академических часов.
Данный дидактический материал предлагает описание тризовских игр, которые можно включать в занятия или конкурсные программы. Игры разделены по блокам. Каждый блок преследует определенную цель. Педагог в своем занятии может использовать одну или несколько игр из определенного блока, в соответствии с целью занятия. Возраст обучающихся – от 7 до 10 лет. Цель — использование дидактического пособия как средства формирования творческого мышления ребёнка.
Данный дидактический материал предлагает описание тризовских игр, которые можно включать в занятия или конкурсные программы. Игры разделены по блокам. Каждый блок преследует определенную цель. Педагог в своем занятии может использовать одну или несколько игр из определенного блока, в соответствии с целью занятия. Возраст обучающихся – от 7 до 10 лет. Цель — использование дидактического пособия как средства формирования творческого мышления ребёнка.
Сейчас стало популярным создавать вещи своими руками. В эпоху массового производства ценятся именно уникальные, оригинальные вещи, единичный экземпляр. Созданные своими руками куклы хороши тем, что позволяют проявить себя, свои творческие способности. В данном мастер-классе мы сделаем куклу-Благополучницу.
Коллектив ГКУ ДО «Волгоградский центр детского технического творчества» в 2016 году начал реализацию инновационной программы «Профессионально-ориентированная образовательная среда поддержки развития детского технического творчества на основе сетевой интеграции инфраструктурных ресурсов образовательных организаций». В статье рассматривается один из аспектов реализации данной программы.
Данный дидактический комплект предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста. Предлагаемый материал позволяет педагогу в интересной, увлекательной форме познакомить воспитанников с понятиями композиции, орнамента, узора. В результате дети не только усваивают понятия, но происходит их эмоциональное включение в процесс. Что способствует эстетическому, культурному и творческому развитию каждого ребенка.