Регистрация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветная палитра»

  • 10 июня 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»


Актуальность программы обусловлена необходимостью эстетического воспитания ребенка в современном мире. Рисование является одним из важнейших средств эстетического воспитания эстетического и познания мира, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. 

В данной программе четко соблюдаются принципы наглядности, последовательности.

Обучающиеся овладевают техниками рисования, которые позволяют легко достичь эстетически значимых результатов. Комбинирование различных техник способствует творческому развитию и совершенствует изобразительные умения.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа "Разноцветная палитра":

  • по направленности – художественная;
  • по функциональному предназначению – учебно-познавательная;
  • по форме организации – групповая;
  • по времени реализации – краткосрочная;
  • возрастной уровень – 7-10 лет.

Актуальность программы обусловлена необходимостью эстетического воспитания ребенка в современном мире. Рисование является одним из важнейших средств эстетического воспитания эстетического и познания мира, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

В данной программе четко соблюдаются принципы наглядности, последовательности.

Отличительные особенности

Обучающиеся овладевают техниками рисования, которые позволяют легко достичь эстетически значимых результатов. Комбинирование различных техник способствует творческому развитию и совершенствует изобразительные умения.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 10 лет.

Объем программы

Программа рассчитана на 16 академических часов.

Форма обучения очная.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академического часа, всего 8 занятий (16 часов).

Цель программы

Создание условий для раскрытия потенциальных художественно-эстетических способностей посредством изучения различных техник рисования.

Задачи программы

Предметные:

  • познакомить обучающихся с многообразием художественных материалов
    и приёмов работы с ними, показывать обучающимся широту их возможного применения;

Метапредметные:

  • развить способности к творческому экспериментированию.
  • развить коммуникативные способности.

Личностные:

  • воспитать эстетический вкус, трудолюбие.
  • воспитывать устойчивое внимание, дисциплинированность.
  • привить любовь к изобразительному искусству.

Учебный план

 

 

Блок

Количество часов

 

Форма контроля

   всего

теоретическ.

практическ.

1

 

В мире художников

2

 

1

 

1

 

Опрос

 

2

 

 

 

Живые линии

2

1

1

Выставка,

конкурс

3

 

 

Королевство волшебных красок

10

3

7

Выставка,

конкурс

4

Обрамление картин

2

-

2

Выставка творческих работ

 

Итого

16

4

12

 

Содержание учебного плана 

1. В мире художников.

1.1. Теория: Знакомство с программой "Разноцветная палитра", правилами техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами. Организация рабочего места. Знакомство с наглядными пособиями, оборудованием. Правила поведения во время занятий. Знакомство с материалами (карандашом, бумагой, ластиком, красками). Как правильно держать карандаш, кисточки, как правильно сидеть.

Практика: Упражнения с материалами (карандашом, бумагой, ластиком, красками).

2. Живые линии.

2.1. Теория: Знакомство с видами рисунка, способами и принципами рисования. Композиция рисунка.

Практика: Рисование волнистых, ломаных линий, рисование по схеме.

3. Королевство волшебных красок.

3.1. Краски пейзажа за окном. Кляксография.

Теория: Цветоведение. Знакомство с техникой кляксографии.

Практика: Рисование в технике кляксография.

3.2. Отражение в воде. Монотипия.

Теория: Цветовые сочетания. Знакомство с техникой монотипии.

Практика: Рисование в технике монотипия.

3.3. Характер рисунка. Граттаж.

Теория: Основные и вторичные цвета. Знакомство с техникой граттаж.

Практика: Рисование в технике граттаж.

3.4. Разноцветная палитра красок. Свеча + акварель.

Теория: Теплые и холодные цвета. Знакомство с техникой свеча + акварель.

Практика: Рисование в технике свеча + акварель.

3.5. Ах, вернисаж.

Теория: Применение изученных техник в картинах. Виртуальная экскурсия
по художественной галерее.

Практика: Рисование по замыслу.

4. Обрамление картин.

4.1. Теория: Зачем нужна картине рама. Виды рам для картин. Техника изготовления рам.

Практика: Изготовление рамок для картин. Выставка.

Планируемые результаты

В результате обучения обучающиеся должны обладать следующими знаниями, умениями, навыками.

Должны знать:                                                  

  • правила безопасности при работе с материалами и инструментами художника;
  • техники рисования:
    • кляксография,
    • монотипия,
    • граттаж,
    • свеча + акварель;
  • основы цветоведения.   

Должны уметь:

  • выполнять рисунок в техниках:
    • кляксография,
    • монотипия,
    • граттаж,
    • свеча + акварель;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор техники);
  • обрамлять картины.

 Условия для реализации программы

Занятия проводятся в светлом помещении, с хорошей вентиляцией. Большое значение придаётся чистоте и оформлению кабинета.

Для организации учебного процесса необходимы:

Оборудование

1. Столы и стулья для детей.

Материалы и инструменты

1. Бумага для рисования.

2. Карандаши, краски, кисти, трубочки.

3. Парафин.

4. Клей.

Оценочные материалы

Для определения уровня развития обучающихся рекомендуется по окончании каждого занятия отводить время на контроль. Контроль можно проводить в форме беседы по изученному материалу, а также выставки работ обучающихся. Критерии оценки работ: цветодизайн, качество выполнения.

Методические материалы

1. Репродукции картин.

2. Схемы рисунков.

3. Цветные сюжетные и предметных картинки.

4. Описания упражнений на внимание, воображение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. – Обнинск: "Учитель", 1996
  2. Астахов Ю.А. 50 Великих русских художников: Иллюстрированная энциклопедия. – М.: "Издательство Белый город", 2008
  3. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя в детском саду. –М.: Просвещение, 1985
  4. Пейзаж. Основы техники изображения. -М.: ООО ТД "Издательство МИР КНИГИ", 2006
  5. Свет и Цвет в живописи. Особенности изображения. -М.: ООО ТД "Издательство МИР КНИГИ", 2008
  6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок. –М.: Астрель, 2010.

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

п/п

Дата

Уровень

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

  1. 1

 

стартов.

Вводное занятие.

 

2

Теор.

Опрос

  1.  

 

стартов.

Симпатичные каракули.

 

2

Практ.

Выставка

Королевство волшебных красок

  1.  

 

стартов.

 

Краски пейзажа за окном. Кляксография.

2

Практ.

Выставка

  1.  

 

стартов.

 

Работы художников Волгоградской области – Разноцветная палитра красок. Монотипия.

2

Практ.

Выставка

В гостях у мастеров

  1.  

 

стартов.

 

Работы художников Волгоградской области – характер рисунка. Граттаж.

2

Практ.

Выставка

  1.  

 

стартов.

Работы художников Волгоградской области – техника рисования. Свеча + акварель.

2

Практ.

Выставка

Подготовка к итоговой выставке

  1.  

 

стартов.

Обрамление картин.

2

Практ.

Выставка

8.

Выставка-защита работ. Подведение итогов.

Автор-составитель: Тарасова О.А., педагог дополнительного образования.

Text.ru - 70.84%

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!