Регистрация

Евдокимова Олеся Николаевна


Пол
Не указан


Контактная информация

Социальные контакты


Образование

Работа


Дополнительное образование, достижения, награды


Личная информация

Публикации пользователя

Анкета для родителей «Играем вместе с детьми!»

  • 4 февраля 2021
  • 77
  • 0

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Уважаемые родители! Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Так же поможет понять Вам, что Вы такие же активные участники педагогического процесса, как ваши дети и педагоги. Эта анкета поможет Вам и нам понять насколько Вы умеете играть и общаться со своим ребёнком. Анкета анонимна, но очень важна для нас. Отмечать кружочками и напишите там, где надо. 1. Что такое игра, по Вашему мнению? Игра — это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав. Игра — это основной вид деятельности, развития и обучения. 2. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка? Догонялки Прятки Лего, конструктор Другие игры ….….….….….….….….….….…. ….….….….….….….….…. 3. Играете Вы дома со своим ребёнком? Да Нет Иногда 4. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые? Да Нет Какие это игрушки? . …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. … . …. …. …. …. …. …. …. …. ….…. 5. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам? Да Нет Иногда 6. В какие игры Вы чаще играете с ребёнком? Подвижные игры Развивающие игры Дидактические игры Словесные игры Сюжетные игры Пальчиковые игры 7. Как выбираются Вами игры для ребенка? На своё усмотрение На усмотрение ребёнка ….….…. ….…. …. …. …. …. …. …. …. …. Спасибо Вам за ваши ответы!

Конспект занятия с детьми младшей группы нетрадиционной техникой рисования (пальчиками)

  • 3 февраля 2021
  • 54
  • 0

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема:  «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками. (сентябрь) Цель:  Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи:  1.Закреплять умения различать цвета.  2. Обогащать словарный запас.  3. Развивать мелкую моторику рук.  4. Закреплять   умение рисовать пальцами, руками.  5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе. Материалы: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.   Ход занятия: I. Организационная часть. Мотивация деятельности. 1. Сюрпризный момент. Вносится птичка-игрушка и чирикает:                  Помогите мне ребята,                 Снова на дворе зима,                 Опустели все деревья,                  Есть нам нечего с утра. Птичка: «Здравствуйте, ребята». Дети здороваются. 2. Создание проблемной ситуации. Птичка: «Вы мне поможете? Мне  друзья сказали, что вы можете мне помочь» Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» II.Основная часть. 1. Ответы детей. Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое  дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста,   ягодки рябины» Воспитатель: -Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку. 2. Разминка для пальцев рук            Улетела птица – мать            Малышам жуков искать.            Ждут малютки – птицы,             Мамины гостинцы. Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы. Воспитатель: -Ребята,  размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя. 3.Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Перед детьми лежит лист белой бумаги, и  стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков. Дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. III. Заключительная часть 1. Подвижная игра Воспитатель: -Давайте с вами поиграем: Игра «Птицы и птенчики» Цель игры: Упражнять детей в перепрыгивании через обруч. Упражнять в беге, развивать подражательность птицам. В центре большое гнездо (обруч). Воспитатель: «Я буду птицей, а вы — мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в  него!» Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»  Дети выбегают из обруча, двигаются по группе. По сигналу: «Птенчики, полетели  домой» дети  возвращаются в обруч. 2. Подведение итогов. Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас  очень понравилось, но  пора улетать  домой. До свидания ребята» Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой? -Что вам больше всего понравилось на занятии? Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дождик, дождик кап — кап – кап» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками. (октябрь) Программное содержание: -продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками); - побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - создать положительную атмосферу в группе Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, игрушка – ёж, грибочки. Ход занятия: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними. 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: — Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это? Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...  (Ежик) (Ответы детей) Воспитатель:- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика) II. Основная часть. 1. Беседа с детьми на тему: «осень» Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень? Дети: Осень. Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень? Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг. 2. Чтение стихотворения Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя – Капай, дождик сильный! Кап, кап, кап... 2. Вопросы к детям. Воспитатель: Про что это стихотворение? Дети:  Про дождик. Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик? Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок. Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик? Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель: Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки). Воспитатель: — А где растут грибочки? (В лесу) Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика. Воспитатель: — А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки). 3. Пальчиковая игра «Дождик» Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками). 4. Рассматривание иллюстрации Воспитатель: приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? Дети: Туча. Воспитатель: А что идет из тучи? Дети: Дождь. Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название. Воспитатель: А что бывает синего цвета? Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д. 4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком тонированный альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Воспитатель: — А теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть. III. Заключительная часть. 1. Игра «Солнышко и дождик» - «Дождик!» — дети бегут и прячутся под зонтик. - «Солнце!» зонт закрывается — дети «гуляют». По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт. 2. Подведение итогов занятия. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Воспитатель: — Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимняя сказка для Медвежонка»

  • 3 февраля 2021
  • 56
  • 0

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема:  «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками. (сентябрь) Цель:  Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи:  1.Закреплять умения различать цвета.  2. Обогащать словарный запас.  3. Развивать мелкую моторику рук.  4. Закреплять   умение рисовать пальцами, руками.  5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе. Материалы: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.   Ход занятия: I. Организационная часть. Мотивация деятельности. 1. Сюрпризный момент. Вносится птичка-игрушка и чирикает:                  Помогите мне ребята,                 Снова на дворе зима,                 Опустели все деревья,                  Есть нам нечего с утра. Птичка: «Здравствуйте, ребята». Дети здороваются. 2. Создание проблемной ситуации. Птичка: «Вы мне поможете? Мне  друзья сказали, что вы можете мне помочь» Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» II.Основная часть. 1. Ответы детей. Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое  дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста,   ягодки рябины» Воспитатель: -Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку. 2. Разминка для пальцев рук            Улетела птица – мать            Малышам жуков искать.            Ждут малютки – птицы,             Мамины гостинцы. Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы. Воспитатель: -Ребята,  размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя. 3.Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Перед детьми лежит лист белой бумаги, и  стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков. Дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. III. Заключительная часть 1. Подвижная игра Воспитатель: -Давайте с вами поиграем: Игра «Птицы и птенчики» Цель игры: Упражнять детей в перепрыгивании через обруч. Упражнять в беге, развивать подражательность птицам. В центре большое гнездо (обруч). Воспитатель: «Я буду птицей, а вы — мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в  него!» Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»  Дети выбегают из обруча, двигаются по группе. По сигналу: «Птенчики, полетели  домой» дети  возвращаются в обруч. 2. Подведение итогов. Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас  очень понравилось, но  пора улетать  домой. До свидания ребята» Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой? -Что вам больше всего понравилось на занятии? Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дождик, дождик кап — кап – кап» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками. (октябрь) Программное содержание: -продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками); - побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - создать положительную атмосферу в группе Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, игрушка – ёж, грибочки. Ход занятия: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними. 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: — Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это? Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...  (Ежик) (Ответы детей) Воспитатель:- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика) II. Основная часть. 1. Беседа с детьми на тему: «осень» Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень? Дети: Осень. Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень? Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг. 2. Чтение стихотворения Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя – Капай, дождик сильный! Кап, кап, кап... 2. Вопросы к детям. Воспитатель: Про что это стихотворение? Дети:  Про дождик. Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик? Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок. Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик? Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель: Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки). Воспитатель: — А где растут грибочки? (В лесу) Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика. Воспитатель: — А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки). 3. Пальчиковая игра «Дождик» Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками). 4. Рассматривание иллюстрации Воспитатель: приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? Дети: Туча. Воспитатель: А что идет из тучи? Дети: Дождь. Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название. Воспитатель: А что бывает синего цвета? Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д. 4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком тонированный альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Воспитатель: — А теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть. III. Заключительная часть. 1. Игра «Солнышко и дождик» - «Дождик!» — дети бегут и прячутся под зонтик. - «Солнце!» зонт закрывается — дети «гуляют». По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт. 2. Подведение итогов занятия. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Воспитатель: — Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания! Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят» Нетрадиционная техника: рисование ладошками. (ноябрь) Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек) Задачи: 1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек. 2. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений. 3. Формировать умение рисовать ладошками. 4. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый). 5. Развивать творческие способности; моторику рук. 6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Материалы: гуашь желтая, красная, зеленая, салфетки, альбомный лист на каждого ребенка с изображением дерева, наглядный материал – осенние листья. Ход занятия: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает к себе детей и рассказывает новое стихотворение: Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. 2. Беседа с детьми по содержанию стихотворения. Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении. Дети: об осени. Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью? Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. II. Основная часть. 1. Рассматривание осеннего букета из листьев. Воспитатель: «Листочки бывают разного цвета, давайте посмотрим (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот еще зеленый листочек. (Дети помогают называть цвета). Еще обратите внимание, что листочки бывают разного размера – большие и маленькие, разной формы 2. Дыхательное упражнение «Чей листок раньше улетит?» Воспитатель предлагает каждому ребенку долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе. (подбрасывают осенние листики, дуют на них, следят, как они кружатся, летят по ветру) Листочки хотят потанцевать с ребятами. 3. Физкультминутка: Листья осенние тихо кружатся (кружатся) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (поглаживают ладошки друг о друга) Будто опять закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно ими машут) 4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Сегодня мы с вами нарисуем деревья осенью, но не с помощью кисточек, а ладошками! Давайте попробуем? (ответы детей). Ребятки, посмотрите какое красивое осеннее дерево. А как вы думаете, чего же не хватает на нашем рисунке? Дети: «Листочков». Воспитатель: «Правильно! Посмотрите, какого цвета у меня в тарелочке краска?» Дети: «Желтая». Воспитатель: «Молодцы! Давайте скорее закончим наш рисунок. Посмотрите, сначала я опускаю ладошку, затем убираю ее и прикладываю к нарисованному дереву на вашем листке. И у нас получаются вот такие красивые листочки. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание листочков ладошками). Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. III. Заключительная часть. 1. Подвижная игра «Осенние листочки» Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения: Дует, дует ветер, Качаются вправо-влево, руки перед собой. Дует-задувает. Желтые листочки Машут руками сверху вниз перед собой. С дерева сдувает! И летят листочки Кружатся на месте. Прямо по дорожке, Падают листочки Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз. Прямо нам под ножки! 2. Подведение итогов занятия. Какой красивый осенний листопад у нас получился! Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим ваши рисунки? Посмотрите, как здорово у нас получилось! Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?» Дети: «Листочки!» Воспитатель: « Как мы рисовали листочки?» Дети: «Ладошками» Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваши рисунки, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам. Спасибо за занятие. Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Снег идет» Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками. (декабрь) Программное содержание: - Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки; - Учить умению рассматривать образец и следовать ему; - Закреплять знание цветов (белый, чёрный) ; -Развивать умение радоваться полученному результату; -Воспитывать аккуратность во время работы с красками, -Закрепить часть суток (день, ночь). Материалы: картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь), ватные палочки, иллюстрации с зимними явлениями, игрушка — медведь. Ход занятия: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на коврике. Перед ними магнитная доска, на которой расположены иллюстрации с зимними явлениями. И образец (на половине листа нарисован снегопад, на второй половине нет снежинок — для показа приёма рисования). 2. Беседа с детьми о зиме. Воспитатель: Ребята! Наступило прекрасное время года — зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима-это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом. Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята? Дети: С неба. Из облачка.  Воспитатель: Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу.  II. Основная часть. 1. Рассматривание иллюстраций Воспитатель. Дети. А теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там? А кто лежит в берлоге? А что падает с неба? Ответы детей: Зима. Медведица с медвежонком. Снег. Воспитатель: А что мы видим на этой картине? Дети: А там ребята катаются на лыжах, коньках, играют в снежки. Воспитатель: Вот видите, дети, как интересна зима. (Рассматривание образца с изображением снегопада.) Воспитатель: Ребята. Обратите внимание на картину снегопада. Почему лист картона чёрный? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью? Дети: Ночью. 2. Чтение стихотворения Воспитатель читает стихотворение: Полночный снег, Он не спешит. Он медленно идет, Но знает снег, Что все равно Он где-то упадет. И чем он медленней шагал, Чем осторожней был, Тем мягче в темноту упал И нас — не разбудил. 3. Физминутка Белый снег пушистый В воздухе кружится (дети кружатся) И на землю тихо Падает, ложится (дети приседают) Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки) Закружился наш снежок (дети кружатся) Пляшут все снежинки, Белые пушинки (дети пляшут) 4. Сюрпризный момент. Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишка. Он очень любит рисовать. Посмотрите, что он принёс. Мишка достаёт из сундучка листы чёрного картона, на которых нарисованы облака. Дети, А где же снегопад? Наверное, мишка забыл его нарисовать. Проспал в своей берлоге и не увидел его. Давайте поможем ему. А рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Я каждому из вас раздам такой лист картона. А вы скажите, что вам надо будет дорисовать? (ответы детей). Правильно! Вы будете рисовать снежинки. А какой краской будем рисовать? (ответы детей) А как вы считаете, ребята, в какое время будет падать снег, если лист чёрный? (дети отвечают).  4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Мы поможем Мишке нарисовать снегопад. (Показываю, как надо выполнить работу.) Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получилась снежинка. И так будем рисовать по всему листу. (Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе)Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли Мишке нарисовать снегопад! Так и хочется попасть в такую погоду на улицу, когда темно и тихо падает снежок. А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась! Вот какие рисунки у нас получились! Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. III. Заключительная часть. 1. Подвижная игра «Медведь и дети». Воспитатель: Дети, посмотрите, а наш зайка загрустил А давайте развеселим зайку поиграем с ним. Дети: Да. Воспитатель назначается «медведем». Дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает: Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал,  Сел на травку, задремал. Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят: Стали деточки плясать,  Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать.  Наших деток догоняй. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. А теперь давайте скажем Мишке спасибо за то, что он к нам пришёл, и попрощаемся с ним. До свидания! 2. Подведение итогов занятия. - Кто приходил к нам в гости? (мишка) - Что мы с вами сегодня рисовали? (снег) -Какого цвета снег? (белый) - Куда падал снег? (на землю) - Если летит снег, значит, к нам пришла? (зима) Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Рукавички для Снегурочки» Нетрадиционная техника: рисование оттиском картофеля. (январь) Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок. Задачи: - Упражнять в технике печатания. - Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. - Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам. Материалы: кукла Снегурочка, рукавички, домик для Снегурочки; вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки, салфетки; вырезанные из бумаги снежинки-половинки синего, белого и голубого цветов по количеству детей. Ход занятия: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на коврике. 2. Загадка Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать: Две плетенки, Две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей). II. Основная часть. 1. Беседа с детьми Воспитатель: — Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. 2. Сюрпризный момент. (Из-за елки слышится чей-то плач) Воспитатель:- Ребята, слышите, кто-то плачет. (Из-за елочки «выходит» Снегурочка) 3. Беседа со Снегурочкой. Воспитатель:- Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная? Снегурочка: — Здравствуйте ребятки! Были у меня две рукавички, Рукавички-невелички. Положила их под ёлку, Да видно их украли волки. Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета? - Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета её рукавички? Дети задают Снегурочке вопрос:  - Снегурочка, какого цвета твои рукавички?» Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета. Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке. Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички. Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет). Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички.   (Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию) Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках. (Дети рассматривают узоры на образцах) -А теперь пройдите на свои рабочие места. (Дети садятся за столы) 4. Пальчиковая игра Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию: Мы Снегурке помогаем, Рукавичку украшаем. Чтоб красиво рисовать, Надо пальчики поднять: Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем рисовать. (Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы). 5. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Воспитатель: — А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки. (Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. «Зима») Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные. Снегурочке ваши рукавички очень понравятся. Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили. Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегурочки. Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. III. Заключительная часть. 1. Подвижная игра «Снежинки-половинки». Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки? Дети: - Умеем. Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов. Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки принесла нам Снегурочка. Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок. Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки? Дети: - Голубые, белые и синие. Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку. «Снежинки летайте, летайте, летайте, А музыка кончится, в пары вставайте» По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кладут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется. По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои работы и положить возле домика Снегурочки. Снегурочка благодарит детей за помощь. Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы. 2. Подведение итогов занятия. - Чем ты украсил рукавичку? - Что ты нарисовал? - Как ты рисовал узор на рукавичке? Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка. (февраль) Программное содержание: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы — зимы, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Вызвать положительно эмоциональный отклик на красоту природы через произведения искусства; развивать речь детей; развивать двигательную активность. Материалы: альбомный лист с голубым фоном, на котором нарисованы ёлочки, деревья; белая гуашь, жёсткая кисточка. Ход занятия: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках. 2. Беседа с детьми о зиме. Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы — зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали красивые, нарядные снежинки. Снег пушистым, белым ковром покрыл всю землю. Дождались морозных дней. - Дети, а вам нравится зима? - А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках). - А ещё, что вы любите зимой делать? (Лепить снежную бабу, играть в снежки). А зиму любят не только дети, но и взрослые. Поэты сочиняют стихотворения о зиме. Давайте ребята, вспомним некоторые из них. II. Основная часть. 1. Чтение стихотворения Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Белым снегом всё покрыло И деревья, и дома Свиснет ветер легкокрылый «Здравствуй, матушка, зима». (Р. Кудашева). 2. Физминутка И мы рады приходу волшебницы — зимы! Чтобы встретится с ней, давайте-ка мы, «отправимся» в сказочный лес, да и посмотрим, как зимушка там похозяйничала. Сначала «оденемся» потеплее — сегодня холодно, морозно. Посмотрите за окном Белые дорожки (обзорный жест рукой) Всё равно гулять пойдём (шагают на месте) Наденем на ножки (наклоняются указывая на ноги) Тёплые сапожки. Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу) Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) На ручки рукавички (руки вверх) Тёплые сестрички (крутят ладошки) В эту правый кулачок (показывают) В эту левый кулачок (показывают) Пальтишки меховые («надевают пальто») Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) 3. Сюрпризный момент. Оделись. В зимний лес нам поможет попасть вот эта волшебная снежинка (показывает). Вы закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Закрывайте глаза! «Раз, два, три — Снежинка в лес нас зимний приведи». Открывайте — ка глаза. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Какой красивый снег, он сверкает, искрится на солнышке. 4. Чтение стихотворения. Всё укутал пухлый снег, Словно тёплый белый мех. Снег пушистый, серебристый Лёгким стелиться ковром, И снежинки, как пушинки Вьются весело, кругом. Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это возле ёлочки сидит. Дети: зайчик. 5. Беседа с зайчиком. Воспитатель: здравствуй зайчик. Зайчик: здравствуйте, ребята. А что вы здесь делаете? Воспитатель: любуемся красотой зимнего леса. Зайчик: я тоже люблю зиму и лес свой люблю. Но только уж очень холодно зимой. Холодно мне заиньке, Холодно белому! Как же быть мне зимой? Замерзает хвостик мой. Воспитатель: Ах ты, наш заинька Ах ты, наш беленький Приходи в детский сад Погости у ребят. А сейчас, зайчик, я предлагаю погреться вместе с ребятишками. 6. Физминутка Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп! (хлопают в ладошки). Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем скорее. Прыг! (прыгают). Рукавички мы надели, Не боимся мы метели. Да! («надевают»рукавицы). Мы с морозом подружились Как снежинки закружились. Так! (кружатся). Воспитатель: вот мы и согрелись. Нам пора в детский сад. 7. Беседа с зайчиком. Зайчик: я тоже в лесной детский сад хожу, вместе с зайчатами, бельчатами. Мы сегодня на занятии рисовали зимний лес. Я вам дарю наши рисунки. Воспитатель: Спасибо, зайчик. До свидания, если тебе будет скучно в лесу, приходи к нам в гости, а нам пора возвращаться домой. И снова поможет нам в этом волшебная снежинка. 8. Сюрпризный момент. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Раз, два, три ~ обратно нас домой верни». Вот мы и в детском саду. Давайте пройдём и сядем за столы, (садятся). 9. Рассматривание иллюстрации. А вот, как красоту зимнего леса изобразил художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима». - Посмотрите, какое время года изобразил художник? (зиму) - А как вы, догадались? (снег лежит). Правильно, снег лежит не только на земле, но и на деревьях, много, много снега - Снег зимой какой? (пушистый, белый). - Посмотрите на этот лес и скажите, что это за деревья? (высокие ели) - А есть ли, маленькие елочки? (есть и маленькие ёлочки). - А как бы вы, назвали этот лес? (сказочным, красивым). Очень красивый лес нарисовал художник Шишкин. Правда? (Да). Ребята, давайте посмотрим, рисунки, которые нарисовали лесные звери в своём лесном саду. (Раскрывает конверт, смотрит рисунки). Посмотрите, ребята, как нарисовали зимний лес зверята (смотрят). Какие красивые деревья. Но мне, кажется, зверята не дорисовали свои рисунки. Посмотрите, на этой картине, художник Шишкин нарисовал снег, а звери наверное поторопились и забыли нарисовать снег. Давайте, мы станем художниками, и дорисуем снег на этих рисунках (раздаст рисунки). 10.  Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Чтобы нарисовать снег, нам нужно набрать совсем немного белой краски и держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, располагая снег на деревьях земле (показ). Полетели с высоты Белые пушинки На деревья и кусты Сыпятся снежинки. Прежде, чем вы преступите к работе, сначала потренируемся, возьмите кисточки и сделайте несколько тычков на бумаге сухой кистью. (выполняют задание) Теперь на кисточку набираем белую краску и делаем сверху тычки. (выполняют работу) Вот, посмотрите, какой красивый зимний лес получился (выставка рисунков). Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. III. Заключительная часть. 1. Подвижная игра «Снежинки». А, сейчас, давайте поиграем с нашей снежинкой. На поляну, на лужок Тихо падает снежок Кружатся снежинки Белые пушинки, Полетели, понеслись И под ёлку улеглись Тихо спят снежинки, Белые пушинки (музыка вьюги) Но подул тут ветерок Закружился наш снежок. Кружатся снежинки Белые пушинки. 2. Подведение итогов занятия. - Что мы сегодня рисовали? (снег) - Какой получился, снежок? (белый, пушистый) - Каким цветом мы рисовали снег? (белым) - Кого мы сегодня встретили? (зайчика) - В какую игру мы сегодня играли? (в снежинки) Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Цветы для мамочки» Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом. (март) Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой». Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого). Развивать мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой. Материалы: лист бумаги на каждого ребенка, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка — штамп, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные). Ход занятия: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на коврике. 2. Беседа о весне. Воспитатель: — Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна. Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. II. Основная часть. 1. Рассматривание иллюстраций. Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок? Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета? Дети: Красный. Воспитатель: А это стебелек — его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого). И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам. 3. Пальчиковая игра « Наши цветки» Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки. Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо Наши алые цветки закрывают лепестки Пальцы медленно складываются в кулак Головками качают, тихо засыпают. Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону. Упражнение повторить несколько раз.  4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губкой-штампом. Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился цветок. Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки) (Помогаю детям в затруднение ответа). Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку. Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель — ножка цветка. А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. (В процессе работы помогаю детям). Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты! Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать? Дети: вымыть. Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо. Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые. Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы. III. Заключительная часть. 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» — говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!». Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!». Бегут домой на сигнал «дождь пошел!». 2. Подведение итогов занятия. - Что мы сегодня рисовали? (цветы) - Каким цветом цветы мы рисовали? (желтым) - Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, цветок) - В какую игру мы играли? («Солнце и дождик») Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Одуванчики» Нетрадиционная техника: рисование смятой бумагой. (апрель) Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами; развивать творческие способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материалы: тонированные в зелёный цвет альбомные листы; гуашь жёлтого цвета, бросовая бумага примерно часть альбомного листа; картинки на весеннюю тематику с одуванчиками, иллюстрации с цветами. Ход занятия: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на коврике. 2. Вступительная беседа о весне. Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей) Воспитатель: -Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (показываю весенние цветы на иллюстрациях)  II. Основная часть. 1. Загадка Воспитатель – Молодцы, а послушайте загадку, подумайте о каком она цветке. «Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.» Воспитатель – Правильно, это одуванчик. 2. Чтение стихотворения Алимовой Аней Послушаем, как нам Аня расскажет стихотворение «Одуванчик».Е Серовой. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное». Посмотрите на картину, сколько их много, как красиво. А давайте мы нарисуем такие красивые одуванчики, но сначала давайте поиграем. 3. Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются.) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».) Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.) И сольются с небосводом. А теперь садитесь на стульчики  4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменя?

Конспект открытого занятия в ясельной группе на культуру общения «В гостях у бабушки»

  • 2 февраля 2021
  • 125
  • 0

Конспект открытого занятия в ясельной группе, направленного на культуру общения Тема: " В гостях у бабушки" Программные задачи: образовательные — формировать представление о «добрых словах», учить использовать их в речи, совершенствовать культуру общения; развивающие — побуждать выполнять элементарные инструкции, обуслов- ленные ситуацией, развивать представление детей о том, что нужно помо- гать старшим и быть вежливым в общении; воспитательные — воспитывать уважительное отношение и добрые чувства к окружающим, заботу о ближних. Словарная работа: бабушка, здравствуй, прощай, до свидания, чай, пирожки, помощь. Материалы: мяч, письмо от бабушки, плакат с изображением паровоза, тесто. Прежде чем начать занятие воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями и помогает малышам стать в кружок. Затем ребята с помощью педагога по очереди передают мяч друг другу со ловами: " Доброе утро, Миша" ( и так со всеми детьми) и таким образом желают доброго утра всем своим одногруппникам. Ход занятия Вос-ль: " Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим от кого оно." ( на конверте нарисована бабушка) Дети: " От бабушки письмо!" Вос-ль: " Тогда слушайте что нам написала добрая бабушка: — Милые мои внучата! Приезжайте ко мне в гости. Всех вас очень жду. Ваша бабушка. Ну что, поедем в гости к бабушке?" Дети: «Да» Вос-ль: " Но домик нашей бабушки находится далеко-далеко, в деревне. И вот на чем мы будем ехать...( показывает картинку с изображением паровоза). Что это, ребята? Дети:" Это паровоз!" Вос-ль:" Молодцы, правильно, поедем на паровозе к бабушке". (помогает детям стать друг за другом " паровозиком" и все вместе " едут", напевая песенку): — Загудел паровоз у-у-у, Он вагончики повез чу-чу-чу, Далеко всех укачу. Вос-ль:" Ну вот мы и приехали к бабушке. (появляется " бабушка"). Что нужно сказать при встрече?" Дети:" Здравствуй!" ( можно после хорового приветствия поздороваться индивидуально) Бабушка: " Здравствуйте мои хорошие! Я такая старенькая стала, что без вашей помощи мне уже совсем не справиться." Во-ль: " Ребята, давайте будем делать добрые дела! Если старенькой бабушке тяжело, то что мы можем сделать?" Дети: " Помочь ей! Помогать!" Вос-ль: " Давайте поиграем в игру — Что мы делаем не скажем, только ручками покажем. А наша бабушка пусть отгадывает: как мы ей будем помогать". (не называя действия дети показывают движениями как они подметают пол, поливают цветы, варят кашу, стирают и вешают белье...) А еще мы можем для бабушки пирожки слепить." ( дети садятся за столы и вос-ль раздает каждому по небольшом кусочку теста и показывает как можно слепить пирожки, приговаривая: — Из просеянной муки будем печь мы пироги, С рисом, мясом и капустой, это очень-очень вкусно." ( бабушка в это время отдыхает) Вос-ль: " Теперь поставим наши пирожки в волшебную печку, а пока они там будут печься, мы расскажем стихотворение про одну вежливую девочку ( анг народ. песенка, перевод С.Я. Маршака): — Маленькая девочка, скажи, где ты была? — Была у старой бабушки на том конце села. — Что ты пила у бабушки? — Пила с вареньем чай. — Что ты сказала бабушке? — Спасибо и прощай. Ну что ж, наши пирожки готовы, теперь можно и бабушку угостить, и наших гостей". Бабушка: " Спасибо вам, мои дорогие помощники! Запомните ребята, очень важно быть добрыми и никогда не забывать говорить " волшебные слова". Вос-ль:" Давайте повторим эти «волшебные слова» ( дети следом за воспитателем повторяют- спасибо, пожалуйста, извини и т.д.) На этом наше занятие заканчивается, а мы с вами всегда будем вежливыми, добрыми и будем помогать старшим( дети угощают гостей и прощаются с ними). Подготовила воспитатель ясельной гр. Евдокимова О. МБДОУ Зеленогорский д. с. «УЛЫБКА» №6

Страницы: