Регистрация

Евдокимова Олеся Николаевна


Пол
Не указан


Контактная информация

Социальные контакты


Образование

Работа


Дополнительное образование, достижения, награды


Личная информация

Публикации пользователя

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимняя сказка для Медвежонка»

  • 1 февраля 2021
  • 62
  • 0

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимняя сказка для Медвежонка». Подготовила: Евдокимова О. Н. воспитатель МБДОУ Зеленогорский детский сад«Улыбка» №6 Задачи: - расширять знание детей о диких животных, формировать представление об условиях их жизни зимой; - способствовать развитию любознательности, мышления. - воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее; - способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи игровых образов. Предварительная работа с детьми: - рассматривание иллюстраций « Зимняя природа»; - беседа о временах года, о диких животных; - чтение художественных произведений о зиме, о животных; - разгадывание загадок; - рассматривание тематических альбомов «Времена года», «Дикие животные»; - просмотр презентаций «Зимние забавы», «Зимние предметы», «Зимний пейзаж», «Времена года», «Дикие животные», «Снег и лёд» - разучивание музыкально-дидактических игр: «Заяц и лиса», «Разбуди мишку»; Материалы: Листы А-4, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, проектор, ИКТ презентация «В зимнем лесу», декорации для оформления зала, аудиозаписи. Формы организации занятия : фронтальная, индивидуальная, групповая. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Ход: В-ль: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю отправиться на прогулку. Снег. Сугробы. Холод. Стужа. Коркой льда покрылась лужа. Вьюга кружит, завывает, Все дороги заметает. Кто из вас, ребята, знает, Когда это бывает? (Зимой) Слайд 2. В-ль: Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима? (повсюду лежит снег, деревья стоят без листочков, на улице холодно). Правильно, вы очень наблюдательны. Как мы одеваемся на зимнюю прогулку? (тепло). Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку»: Очень холодно зимой (погладить себя за плечи) Но мы пойдём гулять с тобой (шаг на месте) Я надену шапку, я надену шубку (имитация движений) Я надену шарфик, потуже завяжу ( «завязываем» шарфик) А потом красивые, тёплые, пушистые Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней) - Мы тепло оделись и теперь можем отправляться в наше путешествие, где мы увидим, каким стал лес с приходом зимы. На чём можно отправиться в лес? (предположения детей) Как было бы замечательно отправиться в путешествие на поезде. Кстати, у нас через несколько минут отправляется поезд в зимний лес. Слайд3 Звучит запись шума поезда. Появляется паровоз. Слайд 4 Паравозик: Мы поедем в зимний лес, Полный сказок и чудес. Внимание, поезд отправляется! (Музыкальное сопровождение: песня паровозика). СЛАЙД №5 (ЗИМНИЙ ЛЕС) В-ль: Вот мы и приехали. Какая красота, кругом всё сверкает и искрится! В лесную чащу тихо Вошла зима-портниха. Берёзки очень рады- Спасибо за наряды! Пушистые и белые Зима наряды сделала! Посмотрите, как много снега, какие красивые стоят деревья! -Кажется, что в лесу никого нет, что лес необитаем. Но в лесу водится много диких животных. Отгадайте, каких. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето.  (Заяц) СЛАЙД 6. ЗАЯЦ. В-ль: Вот зайчик под кустом притаился, боится, что его лиса заметит. Он зимой не спит, ему голодно, нет травы, поэтому он питается ветками кустарников и корой деревьев. А пушистая шубка спасает его от морозов. Друзья, поздоровайтесь с зайчиком. Дети здороваются с зайчиком. Слайд 6 -2 клика Заяц: аудиозапись: Я к зиме-то полинял, Себе шубку поменял, На снегу стал незаметен. Зима спрячет меня, дети. В-ль: Он в сугробе притаился, зайца не найдёт лисица. Давайте проверим, найдёт ли лиса зайца. Музыка №1 (Музыкальная игра «Заяц и Лиса».) В-ль: Вижу, прыгает по веткам Твоя рыжая соседка. Здравствуй, Белка! СЛАЙД 7. БЕЛКА. Белка запись: Здравствуйте, ребята! Собрала к зиме я шишки И орешки запасла, Грибов, ягод насушила. Будет на зиму еда, Не страшны нам холода! А ещё я вместе с зайцем К зиме шубу поменяла. В-ль: Белочка, мы это знаем: Станет белка серенькой, Ну, а зайка – беленький. Ребята, а вы знаете, что Белочка очень любит орешки. Ну, а мы с помощью орешков можем создать целый оркестр. Музыка № 2РИТМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР НА ОРЕШКАХ. В-ль: Ребята, мы с вами встретили в лесу Белочку и Зайчика, а как вы думаете, кого мы не можем встретить зимой в лесу? (Медведя). Почему? Правильно, зимой Медведь спит в берлоге. СЛАЙД №8. ЗАЯЦ И БЕЛОЧКА. Звучит аудиозапись. Заяц и Белка: Как жаль, что с нами нет Медвежонка! Он так никогда и не узнает, как здорово зимой! В-ль: А давайте его разбудим и покажем зиму. Игра «Разбуди Мишку». Эй ты, мишка лежебока Спишь ты долго и глубоко, Чтобы мишку разбудить Будем мы в ладоши бить! Медвежонок выходит из берлоги и удивлённо смотрит по сторонам. Слайд 9 . Медведь: Ух, ты! А что это такое белое на земле и на деревьях? Дети: Да это же снег. Он всегда бывает зимой. В-ль: Ребята, а давайте расскажем Медвежонку, что можно делать зимой. Игра «Здравствуй, Зимушка – Зима». Здравствуй Зимушка- Зима! кланяемся Что в подарок принесла? разводим руки в стороны Белый снег пушистый, приседаем, проводим руками  по воображаемому снегу Иней серебристый встаём, поднимаем руки вверх Лыжи, санки и коньки, имитируем движения лыжников  и конькобежцев И на ёлке огоньки! поднимаем руки вверх, крутим  «фонарики» Слайд 10 . Медведь: А что такое Новый год? Дети: Это такой праздник, когда украшают ёлку, водят вокруг неё хороводы и ждут подарки от Деда Мороза. СЛАЙД 11. НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА. Слайд 12. Медведь: Как жаль, что я никогда не увижу Нового Года. Я к этому времени буду крепко спать. Я придумал. Ребята, сделайте, пожалуйста, для меня рисунки про Новый год. Я летом буду ими любоваться, вспоминать о зиме и о нашей встрече. В-ль: Я предлагаю украсить наши ёлочки новогодними игрушками и шарами. Дети проходят на свои рабочие места, для выполнения своих работ. Когда работы будут готовы, дети дарят Медведю их на память. Слайд 13. Медведь: Спасибо, ребята! Какие замечательные Новогодние рисунки вы для меня сделали! Как хорошо, что я с вами встретился! Мне так понравилась зима, нарядные и красивые ёлочки, но только почему – то так холодно, и спать хочется. В-ль: Да потому, что Мишка сейчас зима, а зимой Медведи спят в берлоге. Ребята, давайте мы проводим Медведя до берлоги, пусть он спокойно спит до самой весны. Медведь уходит в берлогу. Слайд 14. Медведь: Вот теперь я знаю, что такое зима и Новый год! Слышен храп Медведя. Раздаётся гудок паровоза. В-ль: Ребята, вы слышите звук приближающегося поезда? Нам пора прощаться с лесными обитателями и возвращаться в детский сад. Слайд 15. Звучит песня паровозика. Дети уходят из музыкального зала в группу.

занятие в младшей группе «Пальчик- мальчик, где ты был?».

  • 27 января 2021
  • 93
  • 0

Занятие в младшей группе «Пальчик- мальчик, где ты был?». Цель: Развивать у ребенка пальцы рук и кисти. Учить тренировать пальцы, произнося их названия. Формировать у детей умение сопоставлять один пальчик с другим с помощью игр. Принести детям удовольствие от игр и установить контакт с каждым ребенком. Материал: вырезанная из картона ладошка, на каждом пальчике приклеены акварельные краски: желтая, зеленая, красная, синяя(на каждого ребенка), лист белой бумаги, краски, губка, салфетки. Ход занятия: Воспитатель приветствует детей стихотворением А. Кондратьева «Доброе утро». «Доброе утро- птицы запели, добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам!». – Дети, красивое это стихотворение? (дети отвечают) –А что вы делаете утром?- спрашивает воспитатель. (просыпаемся, умываемся, завтракаем) – А кто из вас дома делает с мамой или папой зарядку?(ответы детей) – Давайте сейчас все вместе проведем утреннюю зарядку – просит воспитатель. «Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, руки поднимать, руки опускать, приседать и вставать, прыгать и скакать, весело шагать.»- Молодцы дети! А теперь подумайте и покажите мне руку, в которой держите ложку, когда кушаете.(дети поднимают) –Это рука правая. Но у вас есть ещё одна помощница- рука. Поднимите вторую руку- это левая рука. Посмотрите на свои ладошки и скажите, кто вам помогает держать ложку, когда вы кушаете?(ответы детей) – Правильно, пальчики. Сейчас я расскажу вам сказку, называется она «Пять пальцев». Я буду вам рассказывать и показывать, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Воспитатель читает сказку «Пять пальцев»: Как-то раз разговорились пять пальцев: — Если мне украсть кольцо? Как думаете братья?- хитро спросил большой палец (показывает на большой палец), желая испытать младших братьев.- Я укажу на тебя как на вора! – сердито ответил указательный палец(показывает на указательный палец). –Разве хорошо воровать? Наше доброе имя потеряешь. Я не согласен с тобой- заявил средний палец(показывает на средний) – Мне все равно! Мне стыдиться, бояться нечего!- хихикнул безымянный палец (показывает на безымянный) Мизинец сколько мог, вытянулся и сказал: — Воровство очень не хорошее дело! У нас ведь в почете тот, кто честно трудится. – Так, так, мизинец, досказывай, — обрадовался большой палец (показывает на большой палец)- трудиться в согласии, дружбе, — продолжал мизинец(показывает мизинец)- быть всегда пальцами честной, работящей руки. Братья одобрили слова мизинца. Даже безымянный(показывает)согласился. Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте повторим, как называются пальчики?(повторяют). Я спою вам песенку, а вы поочередно загибайте пальчики одной руки пальчиками противоположной руки в кулачок: «Палец толстый и большой в сад за сливами пошел, указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки, безымянный поедает, а мизинчик господинчик в землю косточки сажает.» _ Дети, как вы думаете, для чего нужны пальчики на руках?- спрашивает воспитатель(ответ детей) — Правильно, пальчики нужны, чтобы трудиться в согласии и дружбе, что быть всегда пальцами честной, работящей руки. А теперь представьте, что все эти пальчики- десять птичек. Загибайте пальчики вместе со мной и называйте их: «Пой- ка подпевай-ка: десять птичек- стайка. Эта птичка- соловей, эта птичка- воробей, эта птичка- совушка, сонная головушка, эта птичка- свиристель, это птичка- коростель, эта птичка- скворушка, серенькое перышко, это- зяблик, это- стриж, это- развеселый чиж. Ну а это- злой орлан. Птички, птички- по домам!». Дети машут крыльями и распрямляют пальчики. Затем воспитатель раздает детям карточки- ладошки с акварелью, называет палец, например: указательный. Ребенок окунает названный палец в разведенную акварельную краску и рисует любые узоры на бумаге, оставляя следы пальца. Воспитатель называет другой палец- появляется новый узор, нового цвета. По окончании работы воспитатель хвалит детей(дети вытирают пальчики салфеткой) После этого воспитатель показывает на фланелеграфе большую картинку с портретами детей и сообщает им: это наша группа. Вы, как и наши пальчики, одна дружная семья. Воспитатель кладет перед детьми большой лист белой бумаги, в центре которой нарисовано солнышко. Просит каждого ребенка обмакнуть в краску ладонь и сделать свой отпечаток. Воспитатель: Вот какие дружные лучики окружают наше солнышко. Солнышко одно, а лучиков – много. Повторяйте дети: «Солнышко одно, а лучиков- много». И наших деток на картине много.- — Сколько вас всех?- (Много). Игра с мячом: «дети садятся в кружок, воспитатель катит мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч».

Родительское собрание в I младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

  • 22 января 2021
  • 143
  • 0

Цель родительского собрания: познакомить родителей друг с другом, с тем, как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.

Страницы: