Регистрация

Путешествие в страну звуков

  • 1 декабря 2025

 

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну звуков

Цель: Знакомство со звуками (З) и (С)

Образовательная задача: активизировать представления о звуках (З) и (С), что данные звуки согласные, бывают глухие и звонкие. Формировать навык деление слов на слоги.

Развивающая задача: Развивать фонематические процессы, интонационную выразительность.

Воспитательная задача: Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: Фотографии зоны группы, карта, конверты, письмо в конверте, колокольчики, два колокольчика со смайликами глухой и звонкий, набор игрушек и предметов на определённый звук, 6 картинок заданиями.

Ход занятия.

(Утреннее приветствие)    

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!»  и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Скажем друг другу

В-ль: Ребята, для нашей группы оставили письмо.

-Интересно

Это письмо от короля страны звуков. И что же он нам пишет, узнаем

 В-ль: читает письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Обращаюсь к вам за помощью. Правил я страной и помогали мне звуки, мои верные подданные. Два звука потерялись, помогите их найти. Для этого нужно выполнить задания. Я знаю, что вы справитесь с этими заданиями, и звуки вернутся. В этом вам поможет карта.

В-ль. (смотрит в конверт и спрашивает)

 В-ль: вот карта. Что вы видите на ней?

Д: рассуждают (Замок, фото группы, дорожки, стрелки, ходы)

В-ль: как вы считаете в каком направлении мы отправимся выполнять задания?

Д: Рассуждают

В-ль: да, вы правы в нижней части карты это старт, а верхней финиш. Тогда вперед, перед вами первое задание. Что вы видите на этой фотографии.

Д: Ответы

В: ль: на ней указано место нашей группы, значит там что то спрятано. Проверим.

Предлагаю это сделать Саша тебе. (Считалочкой)

Д: принёс конверт с заданием.

В-ль: что -то там есть. (достает картинку рот с языком)

В-ль: что означает эта картинка?

Д: Ответы

В-ль: Вы правы, это и есть первое задание сделать зарядку язычку.

(Воспитатель показывает картинки артикуляционной гимнастики и

вместе с детьми выполняют условные действия вос-ля:  

«Лопаточка, горочка, заборчик, иголочка, чашечка, часики, вкусное

 варенье, ступеньки, грибок»)

В-ль: Молодцы. А сейчас вернемся к карте.

Ребята, кто желает определить следующий шаг. Каролина пожалуйста.

Д: Ребенок рассуждает (Определяет место нахождения по фотографии,

где находится второй конверт с заданием. И приносит его воспитателю.)

В-ль: (Достает из конверта картинку с открытым ртом и звуки)

      - Что означает эта картинка

Д: ответы

В-ль: Вот вам одна из них. Для того чтобы выполнить это задание нам нужно внимательно ее послушать и правильно произнести.

                          Зойка зайке сшила майку,

                          Ой, какой красивый зайка.

(Дети проговаривают, запоминая правильно слова, на второй и третий раз ускоряются в произношении)

В-ль: Ребята, вы заметили, какой звук часто встречается в это скороговорке?

Д: ответы

В-ль: Вы правильно определили этот звук «З»

- А вы знаете у звука «З» есть друг звук «С»

-Какие эти звуки? (согласные или гласные)

- Попробуем проговорить эти звуки вместе (объясняя детям различие произношения)

Задание выполнили, большие молодцы

В-ль: Вернемся к карте. Женя, как считаешь к какому заданию приведет нас стрелка на карте.

Д: Рассуждают  (по направлению стрелки берет фото места, где спрятан конверт с заданием и приносит его воспитателю).

В-ль: достаёт из конверта картинку (Ухо)

-Вот эту картинку вы хорошо знаете.

Д: Рассуждают

В-ль: Да, слушаем и слышим звуки, звуки бывают разные. Какие?

 Д: ответы

В-ль: Звуки бывают разные громкие - тихие, звонкие и глухие.

-Давайте определим - звук «З»- какой?

Д: Звонкий. Он звенит, как колокольчик.

В-ль: Звук «С»- какой?

Д: Глухой

В-ль: Мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно» Предлагаю вам пройти за столы. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы в нем услышите звук «З» то возьмите колокольчик и позвените, если услышите звук «С» то потрите ладошки.

(Воспитатель показывает пример: Слон- ладошки; Зебра –колокольчик)

- Заяц, пузыри, зонтик, забор, узор

-Сон, насос, носки, скамейка, усы.

В-ль: Как вы думаете с этим заданием вы справились?

Д: Да

В-ль: Стрелка зовет нас вперед. Идем дальше.

В-ль: Следующее задание. Миша помоги нам, что ты видишь на фотографии.

Д: рассуждают (приносит вос-лю конверт с заданием)

В-ль:(Достает их конверта картинку с человеком, делающим зарядку)

-Что мы видим на картинке?

Д: Ответ

В-ль: Дружно встали мы в кружок, повторяй за мной дружок.

(Физкультминутка)

Мы сено косили,

Косили, косили,

Мы сено носили,

Носили, носили,

                         Мы сено собрали,

                         Собрали, собрали,

                         Мы сильно устали,

                        Устали, устали,

В-ль: Это задание выполнено. Вернемся к карте. Что мы видим дальше?

Д: Рассуждают(находят место, где спрятан еще конверт)

В-ль: (Достает из конверта картинку с ладошками)

- Что мы видим на картинке?

Д:Ответы

В-ль: Правильно, хлопками мы будем делить слово на слоги.

        - Замок, зима, коза, зубы, змея.

         -Сова, слон, сумка, суп, оса.

В-ль: Выполнено и это задание, верно?

Д: Ответ

В-ль: ещё осталось задание. Что на фотографии изображено?

Д: Рассуждают (находят положение спрятанного конверта)

В-ль: (достает из конверта картинку- лупа)

-И эту картинку вы знаете. Что она нам может подсказать?

Д: Рассуждают (изучают, исследуют, ищут и т.д.)

В-ль: Очень хорошо и сейчас мы снова поиграем в игру «Разложи предметы»

На столе на котором колокольчик, вы выбираете предметы в которых есть звук «З», На другом столе смайлик с ладошками, вы выбираете со звуком «С»

Д: Сортируют предметы.

В-ль: Давайте проверим, правильно вы рассортировали предметы.

Д: Называют каждый предмет.

(В это время слышны звучание блюм, блюм, блюм)

В-ль: Вот и все звуки вернулись в замок. И король доволен.

- Как вы думаете помогли мы королю вернуть его подданых в замок.

Д: Ответ

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!