Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.
Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью поборники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки. И дети не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, – играть яркими кубиками и петь песенки.
Помоги мне сделать это самому- вот основной девиз педагогики Монтессори. Эта фраза выбрана не случайно - ведь детям очень важно быть самостоятельными! Конечно, не у каждой мамы хватит терпения пассивно наблюдать, как ее родное чадо размазывает грязь или неумелыми ручками моет чашку. Ведь гораздо легче помыть самой. Но что мы получаем в итоге? Малыш понимает, что быть самостоятельным не интересно и не нужно.
Одной из самых интригующих современных методик обучения детей можно считать методику Г. Домана по обучению ребенка чтению до года. Г. Доман доказал, что ребенок при рождении запрограммирован на обучение, поэтому до лет его не нужно мотивировать на обучение.
Готовя ребенка к школе, родители должны знать о психолого-педагогической ценности игры и игрушек. Родителям необходимо наблюдать за играми малыша, обращать внимание на то, кого он изображает, разнообразен ли сюжет игр, умеет ли ребенок придумывать новые интересные сюжеты, выполняет ли правила игры.
Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла. Какая же она – современная игрушка? И какой она должна быть?
Что такое дизартрия и дислалия у детей дошкольного возраста? Каковы причины возникновения этих речевых нарушений, в чем они проявляются? При каких признаках речевых расстройств нужно обращаться к логопеду? Примеры артикуляционной зарядки для детей.
К 8 часам утра один за другим приходят в группу дети. Среди них несколько новеньких. Воспитатель часто впервые узнает об этом в тот момент, когда они уже стоят с мамой на пороге. Один плачет и не идет в группу, другому, напротив, не терпится поскорее войти и узнать, что в группе. А в группе, кроме новеньких, все остальные дети, которых надо приласкать, умыть, накормить, организовать их игру, занятие.
Первые игрушки представляли собой уменьшенные копии обыкновенных орудий труда. Однако несмотря на столь длительную историю, вопрос о влиянии игрушки на психику ребенка серьезно начал изучаться только в XIX веке.
Чем серьезнее подготовка, тем интереснее результат! За несколько дней до проведения этого мероприятия целесообразно предложить ребятам подумать над вопросами: Каким бы ты хотел видеть свой класс? Как сделать так, чтобы класс стал дружнее? Как помирить в твоем классе неприятелей?