Регистрация

Математический квест «Избушка для Лисы»

  • 31 марта 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Мир сказок помогает увлечь детей игровой и познавательной деятельностью, позволяет ребенку проявить лучшие качества личности, оказывая помощь незадачливым героям. Если использовать развивающие игры, путешествие в сказку будет еще увлекательнее!

Математический  квест  «Избушка для Лисы» (по сказке «Заюшкина избушка»)

Возраст: средняя  группа ДОУ.

Цель: создание условий  для развития интереса детей к математике, развивающим играм.

Задачи:

  1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в развивающих играх.
  2. Закреплять представления детей о цвете, форме, количестве предметов.
  3. Развивать умение работать по схеме, модели.
  4. Развивать умение пользоваться интерактивной системой.
  5. Воспитывать желание оказывать помощь, поддержку.

Оборудование: интерактивная система, костюм Лисы, развивающие игры «Палочки Кьюизенера»- 2 шт., «Блоки Дьенеша»- 2 шт.,  конструктор  ЛЕГО, набор мягких игровых  модулей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», знакомство с развивающими играми «Палочки Кьюизенера», «Блоки Дьенеша», конструктором ЛЕГО, интерактивной системой.

Ход мероприятия

Дети сидят на стульчиках. На экране заставка к сказке «Заюшкина избушка».

(Входит Лиса, плачет).

Ведущий: Что ты, Лисонька, плачешь?

Лиса: Как мне не плакать, Заяц меня в свой дом не пускает, А в ледяной избушке я жить не могу: холодно мне зимой в ней.

Ведущий: Так ты свой домик построй, теплый да крепкий.

Поможем Лисе построить новый дом? (Ответы детей).

А вы умеете? Для того, чтобы построить дом, нужно изучать математику, знать цвета, форму, количество предметов.  Справитесь? (Ответы детей).

Лиса (плачет): Так не умею я, не обучена дома строить.  И математику я не знаю… Зайчик дал волшебный клубок, сказал, что он поможет мне.

Ведущий: не волнуйся, Лиса. Все вместе мы с любой проблемой справимся! Отпускай  свой клубок.

«Палочки Кьюизенера»

Лиса катит клубок за кулисы, идет за ним, находит развивающую игру «Палочки Кьюизенера»: Ребята, тут палочки разного цвета. Помогите мне разобрать.

Игровое задание «Собери дом по схеме»

На столе у каждой команды карточки со схемой построения домика из палочек. Необходимо выбрать 5-6 человек от команды и для выполнения задания.

Ведущий: Лиса,  научили тебя ребята создавать проект будущего дома.

Лиса:  Отправляемся за клубком дальше!

«Блоки Дьенеша»

Математический квест «Избушка для Лисы»

Лиса катит клубок за кулисы, идет за ним, находит развивающую игру «Блоки Дьенеша».

Лиса: Какие-то непонятные фигуры…

Ведущий: А это стройматериал для твоего будущего дома.

Лиса: А как же я его в лес доставлю?

Ведущий: А ребята смогут тебе помочь: составят из него различный транспорт.

Игровое задание «Придумай транспорт»

Команды получают игру  «Блоки Дьенеша».  По сигналу выбирают нужные из комплекта и собирают транспорт (поезд, машина, лодка, самолет)ю

При необходимости можно предложить детям схему-образец.

Ведущий: Ребята, расскажите Лисе, какой транспорт  вы собрали. А какие фигуры вам понадобились для этого? Посмотри, Лиса, как быстро справились ребята.

Лиса: Теперь и я научилась собирать транспорт, чтобы вовремя доставлять материалы для строительства дома. Только устала я очень: трудная эта наука − математика.

Ведущий: А мы с ребятами приглашаем тебя немого отдохнуть.

Динамическая пауза

Будущий строитель  Т. Ашмарина (движения по тексту)

Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.

Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!

А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.

(Дети садятся).

Лиса: Ой, у меня зазвонил телефон. (Говорит по телефону). Алло! Почта? На мой адрес поступают подарки на новоселье? Да! Да! Ребята помогут мне обязательно!

(Обращается к ребятам). Ребята, на почту  для меня поступают подарки, и мне нужны будут помощники разобрать коробки по форме.

«Забавные фигуры»  на интерактивной системе)

Ведущий: Ребята выберут сейчас самых внимательных для работы на почте и помогут тебе, Лиса, не переживай! 

Необходимо выбрать крышку определенной формы и переместить ее на коробку с подарками соответствующей формы

Конструктор ЛЕГО

Лиса катит клубок за кулисы, идет за ним, находит  Конструктор ЛЕГО

Лиса: Что это? Сколько деталей! 

Ведущий: Ребята. Подскажите Лисе, что это за игра? ( ответы детей.) Ребята умеют строить из конструктора, отбирать по счету нужное количество деталей.

Лиса: Так много деталей! Я бы забор построила  вокруг своего дома!

Ведущий: А тебе ребята помогут! Они умеют строить заборы, отсчитывать нужное количество деталей для него.

Игровое задание «Собираем и считаем!»

Капитаны команд получают карточки с цифрами «4», «5». На пол высыпается конструктор. По сигналу каждому участнику  нужно собрать деталь из указанного количества деталей и построить команде из них общий забор.

Ведущий: Видишь, Лиса, как все просто, если ты умеешь считать и знаешь цифры!

Лиса: Спасибо. Ребята! Какие прочные  яркие заборы у вас получились! Ой! Клубок куда-то зовет меня! ( подбрасывает клубок и бежит за ним за кулисы. Открывает для детей набор мягких игровых  модулей.)

Лиса: А вот и стройматериал для моего домика!

Ведущий: Ребята помогут тебе, Лиса!

Эстафета «Строим дом»

Первые участники  команды подбегают, берут деталь и ставят в основание домика, возвращаются на место. Поочередно все дети участвуют в строительстве домика для Лисы в центре зала.

Лиса (заходит в домик):  Вот спасибо вам, ребята! Теперь и у меня есть свой теплый и красивый домик!  И мне хочется вас отблагодарить, пригласить станцевать мой любимый танец.

(Дети встают, танцуют с Лисой под песню Строителей  из М/Ф "Чебурашка").

Ведущий: Ребята показали тебе, Лиса, как важно заниматься математикой, играть в интересные развивающие игры. А если делать это вместе с друзьями, то все проблемы и задачи будут решаться легко!

(Дети под музыку выходят из зала).

Математический квест «Избушка для Лисы»

Text.ru - 86.98%

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 06:47

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Лесунова Светлана Владимировна 01.05.2020 в 19:14

Спасибо за интересную идею мероприятия! Вся деятельность основана на игре, движении, познавательной активности, безусловно детям будет интересно и легко заниматься! Браво автору!!! Ставлю 5 звезд!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!