Регистрация

Конструкт интегрированной СОД «Солдатские письма»

  • 31 марта 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


В преддверии празднования Дня Победы педагогами уделяется большое внимание чтению рассказов героических подвигах нашего народа. Важно также помочь детям понять настроение простого солдата, защищающего свою Родину, свой город и свою семью. Что пишет он в своих письмах родным?

Группа: подготовительная.

Задачи:

Обучающие: приобщить детей к памяти народа о Великой Отечественной войне, вызвать гордость и уважение к солдату, победившему фашизм.

Развивающие: развивать умение изготавливать солдатское письмо, конструировать памятную открытку.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание чтить подвиг народа.

Материалы: макет землянки, солдатская форма, тетрадные листы, простые карандаши, клей.

Предварительная работа: беседы о подвиге народа в годы Великой Отечественной Войне, просмотр мультфильмов, разучивание песен, стихов о войне, участие в празднике детского сада «День Победы!», изготовление состаренных листочков из тетради.

Конструкт интегрированной СОД «Солдатские письма»

Ход СОД

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию.

 

Обращает внимание детей на построенный макет землянки с костром, солдата(ребенка), читающего треугольное солдатское письмо.

Воспитатель читает: «Солдатское письмо» Н.Ю. Иванова (Приложение 1 )

Задают вопросы по ситуации.

Эмоциональное включение в ситуацию.

Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Рассказ воспитателя про солдатские письма.

Без конвертов и печатей, трогательные и ободряющие... Послушайте, ребята рассказ, как сидел солдат в свободную минутку между боями, писал письмо родным. Где придется: на коленке, спине друга, на бревне или старом пне... Писал о желании скорее разгромить врага и вернуться в родной город. И письма эти очень ждали в далеком городке, именно треугольные, потертые и бурые, будто опаленные огнем. Ведь, если письмо треугольное − жив боец. А если в конверте − пишет командир о боевом подвиге погибшего солдата. И родные с опаской встречали почтальона: треугольное или прямоугольное послание он принес?

Слушают рассказ воспитателя. Задают вопросы.

Испытывают чувство уважения к советским солдатам,
гордость за родную страну.

Физкультминутка

Предлагает исполнить песню «Катюша», маршируя в колонне по два на месте.

Дети исполняют песню «Катюша», маршируя в колонне по два на месте.

Испытывают чувство общности с историей страны.

Творческое задание (самостоятельное выполнение)

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье.

Воспитатель показывает образец сворачивания листочка в виде треугольника, предлагает написать письмо от имени воюющего солдата, изготовить памятную открытку.

Предлагает подарить бабушке или дедушке открытку, смастерить дома другим родственникам.

Дети пишут письма, мастерят открытку.

Развивается умение изготавливать солдатское письмо, конструировать памятную открытку.

 

Приложение 1. «Солдатское письмо» (Н.Ю. Иванова)

Я читаю письмо от солдата, что был моим дедом…
Треугольник истлевший, истертый давно по краям…
Я не помню его: дед погиб, не дожив до Победы.
Но у бабушки в старой коробке письмо нашла я.

«…Здравствуй, милая Оля. Во первых строках сообщаю,
Что я жив и здоров, и пока что не ранен в бою.
Передай моим сестрам, что часто я их вспоминаю.
И мечтаю увидеть дочурку, малышку мою.
Ох, как трудно живется всем вам без меня… Понимаю…
Ты с ребенком (в такое-то время!) осталась одна.
Скоро – в бой. А вернусь ли живым я оттуда – не знаю…
Что поделаешь: надо понять: это, Оля, война.
Мы одеты тепло, только вот сапоги маловаты.
Изучаем винтовку, а с ней пулемет заодно…»

Жаль, что не было в сорок втором у него автомата:
Вдруг тогда бы не стало последним такое письмо…

Темно-серый листок. А на нем - бледно-синие строчки.
Почерк ровный и четкий. Ничто не пророчит беду…
Не увидел (ни разу!) мой дед своей маленькой дочки.
Он в мученьях скончался от ран в сорок третьем году.
Но сквозь годы, сквозь вечность, сквозь слезы письмо я читаю
И родное лицо, воскресая, встает предо мной.
Здравствуй, дед. Я твой голос далекий в тиши различаю…
Ты погиб на войне. Но в письме для меня ты – живой.

 Конструкт интегрированной СОД «Солдатские письма»

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!