Регистрация

Конструкт НОД «Как помирить Лису, Волка и Медведя?»

  • 31 марта 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Удивительные сказки В.Сутеева погружают детей в мир животных, раскрывая их заботы и переживания, поиск выхода из затруднительной ситуации и доброе участие друга в решении проблем. Незаметно для себя учатся этому и дети, участвуя в разнообразной деятельности с педагогом.

Группа: средняя.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Как помирить Лису, Волка и Медведя?»

Виды деятельности:  аппликация, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева  «Кот − рыболов», рассматривание игрушки «Рыбка»

Планируемый результат: овладение детьми умением изготовления рыбки.

Цель:  создать условия для  закрепления приобретенных  навыков  творческого преобразования предметов.

Задачи:

  • Обучающие: развивать умение правильно пользоваться ножницами, разрезать круг пополам, делать из прямоугольника овал, закругляя края, правильно располагать части на форме.
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать вежливость, отзывчивость. аккуратность, бережное отношение к материалам.

Материалы: цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, бумажные формы для кексов, магниты, палочки, веревка, удочка, полоска синей ткани, аудиозаписи классической музыки на тему моря,  маски лисы, волка, медведя, интерактивное устройство.

Индивидуальная работа: помощь детям в вырезывании овала, полукруга, четверти круга. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на основу.

1. Организационно-мотивационный этап – 3 мин

2. Этап организации к совместной деятельности – 15 мин.

3. Этап рефлексии – 2 мин.

Конструкт НОД «Как помирить Лису, Волка и Медведя?»

Конструкт НОД

Последовательность деятельности 

Методы

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап Целеполагание

− словесный (беседа);

− практический;

− частично-поисковый

Педагог предлагает вспомнить сказку В.Сутеева  «Кот − рыболов», подумать, почему героям  сказки  не удалось отведать рыбки.

− Какое настроение было в конце сказки у лисы, волка, медведя?

− Как бы вы предложили помочь героям сказки?

Дети участвуют в обсуждении, делают предположения, выражают свое мнение.

− появление у детей интереса и желания принять участие в опыте;

- появление познавательного интереса.

2. Этап организации к совместной деятельности Выдвижение гипотез

- частично-поисковый

Подводит к идее изготовления рыбок.

Предположения детей

− обозначена цель;

− выдвинуты рабочие гипотезы.

Планирование деятельности по проверке гипотезы

(обсуждение алгоритма действий)

 

Воспитатель предлагает обсудить план деятельности:

  1. Приготовить рабочее место.
  2. Подумать, как сделать тело рыбки овальной формы из прямоугольного листа картона.
  3. Показывает, как сделать плавники, чешую  и хвост из бумажных формочек для кекса, предлагает на выбор формочки разного цвета.

Участвуют в обсуждении плана деятельности.

− выдвинуто несколько рабочих гипотез, обозначен план.

Осуществление практической деятельности

- метод экспериментирования (практического)

Создает условия для самостоятельной подготовки детьми материалов.

Предлагает на мольберте план работы.

Напоминает правила безопасности при работе с ножницами.

Оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют работу по плану.

− приобретают практические навыки по преобразованию объектов.

Наблюдение за преобразованием объекта

(полученный результат)

- словесный (беседа)

− Молодцы, у вас получились интересные рыбки.

Представляют свои работы.

−  приобретают практические навыки по представлению результатов.

Организация обыгрывания поделки.

- практический

− Как же сделать так, чтобы герои могли выловить свою рыбку из реки?

− Как сделать так, чтобы рыбка притягивалась к магниту удочки?

Предлагают взять удочку.

Приходят к идее прикрепить к рыбке металлические скрепки.

− рассматривают результатыю

3. Этап рефлексии Выводы

(подведение итогов).

Открытый конец.

- словесные (беседа, рассказ);

Акцентирует проблемную ситуацию:

− Но ведь удочка всего одна?

Предлагает эмоциональное расслабление на экране интерактивного устройства в игре «Рыбки».

Предлагают изготовить удочки из палочек и магнитов.

− генерируют идеи.

Конструкт НОД «Как помирить Лису, Волка и Медведя?»

Text.ru - 100.00%

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!