Регистрация

конспект совместной деятельности с детьми по трудовому воспитанию.

  • 7 января 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе « Клининговая компания «Ваши помощники»

 

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
 

Задачи:
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда со взрослыми и сверстниками.

6. Пополнить словарный запас детей выражениям - клининговая компания, служба быта.
Материалы:
1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
б) книги, клей, ножницы, мерка ,карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.
2. 2 схемы с изображением последовательности работы.
3. мольберт
Оснащение:  тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски , бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.

 

Предварительная работа:

  1. разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»,                                
  2. знакомство с профессиями.
     

  

Ход:

Дети играют в любимые игры. Воспитатель берёт альбом о труде, листает и предлагает детям убрать игрушки и подойти.

Ребята, смотрите, сколько пословиц о труде мы с вами уже знаем. Вот какой альбом у нас получился.

 

А  я сейчас просматривала этот альбом и заметила ещё одну пословицу "Что один не сделает, сделаем вместе". Ребята, а ведь эта пословица появилась в нашем альбоме неспроста. Давайте поработаем с ней. Как вы  понимаете эту пословицу? Да, правильно, есть дела, которые очень трудно или даже невозможно сделать одному человеку, а под силу только группе людей. --Ребята, вы знаете, что люди каждый день нуждаются в помощи профессионалов. И вот  есть службы, которые приходят людям на помощь.  И в этих службах работает много людей разных профессий. Какие это службы? (ответы детей: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь)

 Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, что  есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она   клининговая компания.  Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?

Дети: не знаем.

Воспитатель: эта служба оказывает услуги в повседневной жизни, т.е. убирает квартиры, моет окна, стирает, чистит вещи и многое другое.

Ребята, а вы хотите помогать людям?

Дети: хотим.

Воспитатель: а в какой службе мы можем поработать?

Дети: мы не можем, т.к. мы еще не умеем и ещё мы маленькие.

Воспитатель: тогда получается, что мы с вами не сможем никому помочь?

Дети: сможем. Мы же волонтеры и можем организовать волонтерскую клининговую компанию и помогать всем, кто нуждается в детском саду.

Воспитатель: Хорошо! Это вы здорово придумали. А как эти службы узнают о том, что кому-то нужна помощь?

Дети: приходят администратору заявки.

Воспитатель: давайте я буду вашим администратором. Ой, смотрите. А вот и первые заявки. (на компьютере)

Поступило 3 заявки. Значит нам нужно 3 бригады.

1-я заявка от помощника воспитателя Анны Васильевны. Она просит убрать в игровых зонах.

2-я заявка от детей второй младшей группы. Они просят постирать кукольное бельё.

3-я заявка от детей средней группы. Они просят отремонтировать книги.

И так, вы разбились на три бригады. И сейчас вам в своих бригадах вам нужно разделить обязанности, взять необходимый инвентарь и  приступайте к работе. Ведь умелые руки не знают скуки. И помните , поспешишь, людей насмешишь. В выполнении работы вам помогут карточки схемы. Но прежде чем вы приступите к работе вспомните правила рабочего человека.

1) прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место;

2) не забывай соблюдать правила безопасности во время работы. Следуй инструкциям и своим знаниям.

3) выполнив работу убери своё рабочее место.

 

Дети расходятся по рабочим местам, взяв с собой трудовое оборудование.

 

Ребенок из первой бригады находит вещ с оторванной пуговицей и берёт иголку с ниткой, чтобы пришить её. Воспитатель помогает ей.

 

Во время работы детей воспитатель может:

1) помочь кому- либо из детей;

2) спросить у ребенка , что он делает, у другого как он делает, что будет делать потом, даст советы.

3) предложить ребенку, раньше всех закончившему свою работу, помочь кому-либо из детей, или даёт дополнительную работу.

4) дать указание «заканчивайте выполнять работу, заказчик нас ждет»

 

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место. Далее воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: кака у вас идут дела?

Дети: Мы готовы! Работа выполнена.

Воспитатель: попрошу бригадиров отчитаться о проделанной работе. Как вы выполнили работу? Что у вас получилось лучше всего? Как выдумаете доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы?

Дети: свою работу мы выполнили аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчикам.

Воспитатель: каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у вас получилось большое дело. Каковы мастера таковы и дела. Вы молодцы! Наша клининговая компания насегодня закончила свою работу. Всем спасибо. Сделал дело, гуляй смело. Отдыхайте.

 

 

 

 

 

 

 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


29.03.2020 в 19:18

Ирина Павловна, познакомившись с вашим занятие, поняла какую полезную работу вы организовали со своими ребятами. Сразу смогли заинтересовать, создать проблемную ситуацию. Дети предложили выход и согласились побыть работниками их маленькой детской службы помощи. Очень важная групповая работа, где дети смогли договориться, распределить роли и выполнить задание. Ваше занятие, актуальное в наше время, приучает детей к трудовым навыкам, оказывать помощь другим людям, которым нужна помощь. Я взяла в свою копилку эту разработку. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ РАБОТА.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!