Регистрация

Дегтева Ирина Павловна


День рождения
30.11.1971
Родной город
Липецк (Липецкая область)
Пол
Женский


Контактная информация

Социальные контакты


Образование

Работа


Дополнительное образование, достижения, награды


Личная информация

Публикации пользователя

конспект совместной деятельности с детьми по трудовому воспитанию.

  • 7 января 2020
  • 22
  • 0

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе « Клининговая компания «Ваши помощники» Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива. 2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. 3.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. 4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. 5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда со взрослыми и сверстниками. 6. Пополнить словарный запас детей выражениям — клининговая компания, служба быта. Материалы: 1..Карточки-рисунки (заявки) с изображением: а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка; б) книги, клей, ножницы, мерка, карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка. 2. 2 схемы с изображением последовательности работы. 3. мольберт Оснащение: тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски, бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки. Предварительная работа: 1. разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», 2. знакомство с профессиями. Ход: Дети играют в любимые игры. Воспитатель берёт альбом о труде, листает и предлагает детям убрать игрушки и подойти. Ребята, смотрите, сколько пословиц о труде мы с вами уже знаем. Вот какой альбом у нас получился. " А я сейчас просматривала этот альбом и заметила ещё одну пословицу «Что один не сделает, сделаем вместе». Ребята, а ведь эта пословица появилась в нашем альбоме неспроста. Давайте поработаем с ней. Как вы понимаете эту пословицу? Да, правильно, есть дела, которые очень трудно или даже невозможно сделать одному человеку, а под силу только группе людей. --Ребята, вы знаете, что люди каждый день нуждаются в помощи профессионалов. И вот есть службы, которые приходят людям на помощь. И в этих службах работает много людей разных профессий. Какие это службы? (ответы детей: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь) Воспитатель: — Молодцы! А вы знаете, что есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она клининговая компания. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? Дети: не знаем. Воспитатель: эта служба оказывает услуги в повседневной жизни, т.е. убирает квартиры, моет окна, стирает, чистит вещи и многое другое. Ребята, а вы хотите помогать людям? Дети: хотим. Воспитатель: а в какой службе мы можем поработать? Дети: мы не можем, т.к. мы еще не умеем и ещё мы маленькие. Воспитатель: тогда получается, что мы с вами не сможем никому помочь? Дети6 сможем. Мы же волонтеры и можем организовать волонтерскую клининговую компанию и помогать всем, кто нуждается в детском саду. Воспитатель: Хорошо! Это вы здорово придумали. А как эти службы узнают о том, что кому-то нужна помощь? Дети: приходят администратору заявки. Воспитатель: давайте я буду вашим администратором. Ой, смотрите. А вот и первые заявки. (на компьютере) Поступило 3 заявки. Значит нам нужно 3 бригады. 1-я заявка от помощника воспитателя Анны Васильевны. Она просит убрать в игровых зонах. 2-я заявка от детей второй младшей группы. Они просят постирать кукольное бельё. 3-я заявка от детей средней группы. Они просят отремонтировать книги. И так, вы разбились на три бригады. И сейчас вам в своих бригадах вам нужно разделить обязанности, взять необходимый инвентарь и приступайте к работе. Ведь умелые руки не знают скуки. И помните, поспешишь, людей насмешишь. В выполнении работы вам помогут карточки схемы. Но прежде чем вы приступите к работе вспомните правила рабочего человека. 1) прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место; 2) не забывай соблюдать правила безопасности во время работы. Следуй инструкциям и своим знаниям. 3) выполнив работу убери своё рабочее место. Дети расходятся по рабочим местам, взяв с собой трудовое оборудование. Ребенок из первой бригады находит вещ с оторванной пуговицей и берёт иголку с ниткой, чтобы пришить её. Воспитатель помогает ей. Во время работы детей воспитатель может: 1) помочь кому- либо из детей; 2) спросить у ребенка, что он делает, у другого как он делает, что будет делать потом, даст советы. 3) предложить ребенку, раньше всех закончившему свою работу, помочь кому-либо из детей, или даёт дополнительную работу. 4) дать указание «заканчивайте выполнять работу, заказчик нас ждет» Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место. Далее воспитатель подзывает детей к себе. Воспитатель: кака у вас идут дела? Дети: Мы готовы! Работа выполнена. Воспитатель: попрошу бригадиров отчитаться о проделанной работе. Как вы выполнили работу? Что у вас получилось лучше всего? Как выдумаете доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? Дети: свою работу мы выполнили аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчикам. Воспитатель: каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у вас получилось большое дело. Каковы мастера таковы и дела. Вы молодцы! Наша клининговая компания закончила свою работу. Всем спасибо. Сделал дело, гуляй смело. Отдыхайте. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №138 г. Липецка Конмпект совместной деятельности воспитателя с детьми по хозяйственно-бытовому труду. ТЕМА: « Клининговая компания «Ваши помощники» Подготовила и провела воспитатель Дегтева И, П

Страницы: