Конкурс «Педагогический альбом»
Процитируем Л.С. Выготского, который подчёркивал, что «через игровую деятельность и движется ребёнок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие». Игра – это «самоценная форма активности» ребёнка дошкольного возраста (В.А. Петровский). Замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, а оно признано важнейшим возрастным новообразованием (О.М. Дьяченко), тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, ограничивает эмоциональный мир (Т.И. Бабаева, М.И. Лисина, В.И. Логинова, Н.Н. Поддъяков). Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности является особенно важным.
Игра ребёнка часто выполняет функцию исследования, в процессе игры обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета. Игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга. Не случайно известный французский психолог А. Валлон сравнивал игру с «ликующим или вдохновенным исследованием, в котором психические функции раскрываются во всех их возможностях». Очевидно, что для того чтобы играть, надо вначале понять, что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже средствами игры. И сам процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию; содержание и развитие игрового сюжета – это тоже интереснейший предмет исследования.
Таким образом, сюжетно – ролевые игры создают прекрасные условия для воспроизведения и освоения правил и отношений, существующих в мире, ребёнок получает реальную возможность исследовать отношения между людьми. При проектировании предметно-игровой среды в нашей группе мы, прежде всего, ориентировались на цели развития и воспитания детей, исходили из сущности требований современной педагогики, активной роли ребёнка и взрослого в этом процессе.
Предметно – развивающая среда в нашей группе отвечает определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Мы стараемся обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.
При организации предметно – развивающей среды учитывалось проявление интереса у детей к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта. Для многих сюжетно-ролевых игр вносилось оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей. Предметно – игровая среда организовывалась так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно – конструктивных, режиссёрских, театральных и других. Созданная в группе игровая среда, на наш взгляд, будит познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.
Автор: Булычева Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение», г.Тамбов. Педагогический стаж 20 лет; Казарцева Татьяна Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение», г.Тамбов. Педагогический стаж 22 года; Дюкова Нэля Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение», г. Тамбов. Педагогический стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый вечер, коллеги! В вашей презентации вы продемонстрировали прекрасную предметно-развивающую среду! Разнообразие сюжетно-ролевых игр, яркая атрибутика - есть чем заняться деткам! И сама презентация очень красочная , с хорошими комментариями! Ставлю вам первую +5! Буду очень рада, если и Вы оцените нашу работу "Театрально-музыкальное воспитание дошкольников", стр.24
Отличная презентация. Хорошо подобраны фото. Видно, как интересно детям в такой обстановке. Ставлю вам 5 баллов.
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Уважаемые коллеги, мне очень понравилась Ваша презентация и пространство в группе. Рада поставить Вам очередную ПЯТЕРКУ! Приглашаю оценить мою работу: "Фоторепортаж из жизни ДОЛ "Спутник-2": Ура! Каникулы!" Конкурс Педагогический альбом, страница 30. Так же работу можно найти в графе Статьи, она от 27.06. Буду благодарна! С уважением, Светлана Александровна Амосова.
Какой жизнерадостный и яркий альбом у ВАс получился!!! Великолепная работа!!! 5!!!! Буду рада, если и Вы познакомитесь с моими работами "Первые шаги в профессию" ("Пед. вдохновение" раздел Профессия - педагог от 22.08.) и "Лучший проект - быть мамой сына", "Внимание, мамы и папы на сцене" ("Пед.альбом" от 15.08 и 16.08). Работы легко найти в разделе СТАТЬИ по датам)) Удачи ВАМ!!!
Яркая презентация, оформлена в одном стиле. Детям в садике интересно. Вам 5. Приглашаю посмотреть и оценить мою работу в конкурсе "Пед альбом" стр 31 "Оригинальные поздравительные открытки". Буду очень рада, если Вы оцените.
Уважаемые педагоги! У Вас замечательная презентация! Вам 5! Приглашаю просмотреть и оценить мою работу в конкурсе: "Педагогический альбом"статья за 5.07 "Я счастливая в мире самая!" стр.29. Буду рада Вашей оценке!
Замечательная работа, отличные фотографии! Ставлю 5 баллов!
Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда". Найти ее можно нажав на "Нина Дмитриевна" и перейти к просмотру моей работы. Спасибо!
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!