Регистрация

Страна детства

  • 6 сентября 2011

Конкурс «Педагогический альбом»

Номинация «Педагогические будни» 

Процитируем Л.С. Выготского, который подчёркивал, что «через игровую деятельность и движется ребёнок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так  как определяет развитие». Игра – это «самоценная форма активности» ребёнка дошкольного возраста (В.А. Петровский). Замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, а оно признано важнейшим возрастным новообразованием (О.М. Дьяченко), тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, ограничивает эмоциональный мир (Т.И. Бабаева, М.И. Лисина, В.И. Логинова, Н.Н. Поддъяков). Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности является особенно важным.

Игра ребёнка часто выполняет функцию исследования, в процессе игры обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета. Игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга. Не случайно известный французский психолог А. Валлон сравнивал игру с «ликующим или вдохновенным исследованием, в котором психические функции раскрываются во всех их возможностях». Очевидно, что для того чтобы играть, надо вначале понять, что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже средствами игры. И сам процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию; содержание и развитие игрового сюжета – это тоже интереснейший предмет исследования.

Таким образом, сюжетно – ролевые игры создают прекрасные условия для воспроизведения и освоения правил и отношений, существующих в мире, ребёнок получает реальную возможность исследовать отношения между людьми. При  проектировании  предметно-игровой  среды  в  нашей группе мы, прежде всего, ориентировались на цели развития и воспитания детей, исходили из сущности требований современной педагогики, активной роли ребёнка и взрослого в этом процессе.

Предметно – развивающая среда в нашей группе  отвечает определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Мы стараемся обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.

При организации предметно – развивающей среды учитывалось проявление интереса у детей к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта.  Для многих сюжетно-ролевых игр вносилось оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей. Предметно – игровая среда организовывалась так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно – конструктивных, режиссёрских, театральных и других. Созданная в группе игровая среда, на наш взгляд, будит познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.  

Приложение: Презентация.

Автор: Булычева Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение», г.Тамбов. Педагогический стаж 20 лет; Казарцева Татьяна Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение», г.Тамбов. Педагогический стаж 22 года; Дюкова Нэля Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение», г. Тамбов. Педагогический стаж 13 лет.

4 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 48)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Элеонора Георгиевна 06.09.2011 в 16:30

Добрый вечер, коллеги! В вашей презентации вы продемонстрировали прекрасную предметно-развивающую среду! Разнообразие сюжетно-ролевых игр, яркая атрибутика - есть чем заняться деткам! И сама презентация очень красочная , с хорошими комментариями! Ставлю вам первую +5! Буду очень рада, если и Вы оцените нашу работу "Театрально-музыкальное воспитание дошкольников", стр.24

Иванова Ольга 06.09.2011 в 22:23

Отличная презентация. Хорошо подобраны фото. Видно, как интересно детям в такой обстановке. Ставлю вам 5 баллов.
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Амосова Светлана Александровна 07.09.2011 в 05:47

Уважаемые коллеги, мне очень понравилась Ваша презентация и пространство в группе. Рада поставить Вам очередную ПЯТЕРКУ! Приглашаю оценить мою работу: "Фоторепортаж из жизни ДОЛ "Спутник-2": Ура! Каникулы!" Конкурс Педагогический альбом, страница 30. Так же работу можно найти в графе Статьи, она от 27.06. Буду благодарна! С уважением, Светлана Александровна Амосова.

Наталия Васильевна 07.09.2011 в 22:31

Какой жизнерадостный и яркий альбом у ВАс получился!!! Великолепная работа!!! 5!!!! Буду рада, если и Вы познакомитесь с моими работами "Первые шаги в профессию" ("Пед. вдохновение" раздел Профессия - педагог от 22.08.) и "Лучший проект - быть мамой сына", "Внимание, мамы и папы на сцене" ("Пед.альбом" от 15.08 и 16.08). Работы легко найти в разделе СТАТЬИ по датам)) Удачи ВАМ!!!

Анна Владимировна Калинина 09.09.2011 в 06:59

Яркая презентация, оформлена в одном стиле. Детям в садике интересно. Вам 5. Приглашаю посмотреть и оценить мою работу в конкурсе "Пед альбом" стр 31 "Оригинальные поздравительные открытки". Буду очень рада, если Вы оцените.

Елена Ивановна 11.09.2011 в 07:02

Уважаемые педагоги! У Вас замечательная презентация! Вам 5! Приглашаю просмотреть и оценить мою работу в конкурсе: "Педагогический альбом"статья за 5.07 "Я счастливая в мире самая!" стр.29. Буду рада Вашей оценке!

Нина Дмитриевна 15.09.2011 в 16:19

Замечательная работа, отличные фотографии! Ставлю 5 баллов!

Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда". Найти ее можно нажав на "Нина Дмитриевна" и перейти к просмотру моей работы. Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!