Регистрация

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада

  • 4 августа 2014

Конкурс «Педагогический альбом - 2014»

Номинация «Педагогическая среда»

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной к школе группы №11 МОУ детского сада №305 города Волгограда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, способствует развитию детей в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста, гарантирует охрану и укрепление их здоровья. Предметно-пространственная среда группы имеет все необходимые условия для общения, совместной деятельности и двигательной активности детей.

В основу организации развивающей предметно-пространственной среды группы положены принципы, закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155:

1) Содержательная насыщенность

Насыщенность предметно-пространственной среды группы соответствует возможностям детей старшего дошкольного возраста и содержанию Комплексной образовательной программы «Детство». Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания: учебным, исследовательским, игровым и спортивным инвентарем, оздоровительным оборудованием.

Предметно-пространственная среда группы обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Для этого в группе созданы образовательная, игровая, исследовательская (с минилабораторией) зоны, а также зоны эстетического развития и отдыха (релаксации).

Игровая зона

Игровая зона

2) Трансформируемость

В группе предусмотрена возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.

3) Полифункциональность материалов

В группе имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

4) Вариативность

В группе регулярно происходит сменяемость игрового материала, а также обеспечено появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность

В группе обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность

Предметно-пространственная среда группы в целом и все ее элементы в отдельности соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Автор: Углева Лариса Васильевна, воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида №305 Тракторозаводского района города Волгограда, Лауреат II степени в номинации «О педагогике – с любовью» IV Всероссийского дистанционного конкурса педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение».

5 из 5 звезд
(голосов: 31, сумма баллов: 154)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Кустова Наталья Павловна 10.08.2014 в 22:53

Уважаемая Лариса Васильевна. Представленная организация предметно - развивающей среды выстроена с учетом основных принципов, в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка. Групповое пространство эстетично. Благоприятные условия: зоны доступны детям, им комфортно и интересно. В выделенных различных зонах и уголках учитывается ведущая роль игровой деятельности.
Привлекает внимание развивающая предметная среда, которая способствует познавательной активности ребенка.
Хорошо, что окружающая среда не самоцель и она способна к изменениям, корректировке. То, что развивает сегодня, завтра - есть возможность вновь изменять и созидать в соответствии со своими вкусами и настроениями.
Удачная, выразительная фотография "маленькой хозяйки." Хотелось бы больше видеть, как дети становятся активными творцами своего предметного окружения.
Поиск, интересные находки, наконец, фото и видеоматериал говорит о том, что автор привносит не только профессиональные знания, умения и опыт в педагогическую среду, но и душу.
Спасибо за участие, удачи в конкурсе.

Лариса Васильевна 11.08.2014 в 10:54

Уважаемая Наталья Павловна! Огромное Вам спасибо за столь содержательный комментарий! Я понимаю Ваше желание увидеть больше фотографий предметно-пространственной среды в динамике (то есть с детьми) и разделяю его. Но, к сожалению, формат конкурса ограничивает участников в количестве фотоматериалов. Очень много фото просто не поместились в презентацию в силу данной причины. Поэтому я сфокусировалась именно на общих видах. А так есть и пальчиковый театр, и костюмы инспекторов ПДД, строителей, и многое другое.

Ольга 23.08.2014 в 21:24

Уважаемая Лариса Васильевна, создание развивающей среды в дошкольном учреждении занимает одно из важных мест в организации пространства для дошкольников. Понравилась разноплановость, динамика и возможности разных зон.
Все фотографии, представленные в Приложении достойного качества и соответствуют содержанию материала. Можно было несколько из них использовать как отдельные иллюстрации Вашего материала.
Удачи в конкурсе!

Лариса Васильевна 23.08.2014 в 21:51

Уважаемая Ольга Николаевна! Большое спасибо за Ваше компетентное мнение!

Наталья Петровна 23.08.2014 в 23:03

Лариса Васильевна, Молодцы! В ногу со временем идёте, хорошо подготовились к работе в условиях введения ФГОС, соблюдены все принципы организации развивающей предметно-пространственной среды.

Лариса Васильевна 24.08.2014 в 13:52

Спасибо, Наталья Петровна! Стараемся!

Амосова Светлана Александровна 25.08.2014 в 16:11

Уважаемая Лариса Васильевна, на Ваших фотографиях отражена грамотно организованная предметно-развивающая среда. Фотографии четкие, яркие. Вот только принцип безопасности в исследовательском центре нарушен наличием низко расположенных цветов со свисающими листьями. Желаю дальнейших профессиональных успехов!

Лариса Васильевна 25.08.2014 в 16:52

Уважаемая Светлана Александровна! Благодарю Вас за то, что уделили внимание моей работе, написали содержательный отзыв. Я приняла к сведению Ваше замечание относительно принципа безопасности. Уверена, что вместе с коллегами в кратчайшие сроки мы устраним данную недоработку.

Кустова Наталья Павловна 06.10.2014 в 23:36

Уважаемая Лариса Васильевна.
Поздравляю со званием лауреата! Желаю профессиональных успехов, не останавливаться на достигнутом.

Лариса Васильевна 07.10.2014 в 21:11

Огромное спасибо, Наталья Павловна!
Огромное спасибо организаторам конкурса, членам Экспертного Совета, участникам! Я очень рада, что моя работа удостоена столь высокой оценки! Желаю всем новых профессиональных достижений!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!