Регистрация

Игры по обучению детей способам социальной адаптации

  • 19 июля 2012

Конкурс «Педагогический альбом - 2012»

 Номинация «Педагогические будни»

В последнее время все чаще и чаще детским психологам приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: как научить детей взаимодействовать друг с другом.

На пороге поступления детей в школу особенно важно научить их устанавливать и поддерживать контакты, находить выход из проблемных ситуаций, договариваться по поводу общего дела. Не секрет, что все больше детей страдают от одиночества и изоляции.

В 2011 – 2012 учебном году я проводила с детьми старшего дошкольного возраста занятия по обучению их способам социально – психологической адаптации в обществе.

Существует множество игр и упражнений, способствующих развитию у детей социальных навыков. Большинство детей лучш всего приобретают навык конструктивно взаимодействовать друг с другом, когда при этом могут использовать свое тело.

В работе представлены фото с занятий по развитию социальных навыков, развитию коммуникативной компетентности детей 6-7 лет. Представлены комментарии к некоторым играм и упражнениям, формирующим у старших дошкольников способы социально корректного поведения.

1. Упражнение «Толкалки»

Учит детей анализировать свою агрессию через игру и позитивное движение, позволяло приобрести навык соизмерять свои силы. Это задание помогало им научиться следовать правилам и контролировать энергичность своих движений.

И сказал барашек белый:

Братец, вот какое дело.

Здесь вдвоем нельзя пройти,

Ты стоишь мне на пути.

Толкалки 

2. Упражнение «Головомяч»

Развивает у дошкольников навыки сотрудничества в парах или тройках, требовало от них точного восприятия движений партнеров, синхронизации своего собственного темпа с и темпом товарищей.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мячик поднимать!

Как поднять? Большой секрет.

Но от вас секретов нет!

2. Упражнение «Головомяч»

3. Групповая игра «Трио»

Учит ребят согласовывать свои движения с движениями других детей.

Топ - топ, топ - топ!

Покачнулся - шлеп! 

3. Групповая игра «Трио» 

Нередко педагоги говорят о том, что им приходится работать с все большим числом беспокойных детей и устанавливать все более строгие порядки. Это приводит к тому, что дети чувствуют себя менее свободно и меньше общаются друг с другом и с педагогом. Они не имеют возможности совершенствовать коммуникативные навыки.

В этих условиях возрастает роль психолога по обучению ребят способам социально-психологической адаптации в обществе.

Автор: Еремина Марина Валерьевна, педагог-психолог 1-ой квалификационной категории МБОУ ДОД «ДООспЦ», г. Владимир. Педагогический стаж 5 лет.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 26)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Амосова Светлана Александровна 24.07.2012 в 14:35

Интересная и ёмкая работа, отвечающая условиям конкурса. Спасибо! Заслуженная пятерка!

Марина Валерьевна 13.10.2012 в 11:36

Уважаемая Светлана Александровна! Спасибо за Ваш труд, за высокую оценку моей работы - лично Вам, а также членам экспертной группы: Посашковой Елене Вячеславовне, Ликарено Елене Ивановне, Потаповой Татьяне Геннадьевне!

Потапова Татьяна Геннадьевна 27.07.2012 в 19:33

Уважаемая Марина Валерьевна, хочу отметить актуальность темы, которую Вы представили на конкурс. Действительно, в век интернета и отчуждения людей друг от друга всё больше детей страдают от отсутствия социальных навыков. Поэтому Ваша работа приобретает особую педагогическую значимость. Желаю Вам развивать эту тему, искать и придумывать новые упражнения. А эти четкие и понятные упражнения, которые мы увидели на Ваших фотографиях, непременно будут полезны коллегам. Спасибо за то, что поделились Вашим опытом. Удачи в конкурсе!

Марина Валерьевна 13.10.2012 в 11:45

Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Благодарю Вас за проявленное к моей работе внимание, ее высокую оценку. Благодарю всех членов экспертной группы. Спасибо, что тратите свое личное время (хотя у педагогов его не так уж много) на такую важную работу, как экспертиза конкурсных работ. Ваша оценка еще больше стимулировала меня к дальнейшему участию в конкурсах портала. Много новых наработок, задумок, идей. Успехов, здоровья, удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!