Регистрация

Полинарное занятие с обучающимися с ОВЗ в 3 классе

  • 9 ноября 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Полинарное занятие с обучающимися с ОВЗ 3 класса.

Тема: Безопасный интернет

Авторы занятия: учитель информатики, педагог-психолог, учитель-логопед.

Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, развивать устную и письменную речь, развивать познавательную сферу.

Задачи занятия:  

  1. Сформировать навыки безопасных действий при использовании сети Интернет.
  2. Расширить кругозор учащихся, обогатить и активизировать словарный запас, отработать правильное и осознанное чтение, построение правильных предложений.
  3. Развить внимание, зрительную и слуховую память, мыслительные операции.             

Необходимое оборудование и материалы:

  • Компьютер, мультимедиа - проектор, экран, колонки;
  • Презентация в программе Microsoft Office Power Point;
  • карточки с буквами;
  • карточки со словами для составления предложений;
  • сердечки из бумаги;
  • памятки.    

Использованные Интернет ресурсы:

  • Познавательно-развивающее мероприятие для младших школьников -https://infourok.ru/poznavatelnorazvivayuschee-meropriyatie-dlya-mladshih-shkolnikov-puteshestvie-vo-vremeni-271059.html
  • Классный час - https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_biezopasnyi_intierniet

Полинарное занятие с обучающимися с ОВЗ в 3 классе

Ход и содержание занятия

I. Орг. момент. 

Учитель информатики: Здравствуйте. Сегодня необычное занятие. Мы проводим его в новом для вас кабинете. Посмотрите, что вы видите? Что необычное в кабинете? (Есть компьютеры, кабинет информатики, много техники...).

Педагог-психолог: Начнем наше занятие с круга дружбы и сначала подарим друг другу свои улыбки. Дарить их будем по цепочке своим соседям. А теперь "запустим импульс", по очереди сжимаем руки друг другу, чтобы "ток" прошёл по кругу. Мы зарядились, готовы работать!

II. Сообщение темы и целей занятия. 

Учитель информатики: Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Минимальный набор компьютера: монитор, мышь, клавиатура, системный блок)

Логопед: Для ваших бабушек и дедушек, а может и для других членов семьи, компьютеры были чем-то необычным, а сейчас они есть почти в каждой семье и все умеют с ним обращаться. Кто-то профессионально, а кто-то ещё учиться компьютерной грамотности.

Поднимите руки у кого дома есть компьютер? Кто занимается с помощью этой техники? Зачем вам нужен компьютер? (Слушаем музыку, играем в игры, делаем разные задания, готовим сообщения, рефераты и выступления на различные уроки, находим разный материал для учебы, хобби и творчества, общаемся с друзьями и учителями).

- Теперь прочитайте на экране загадку и отгадайте её.

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж ... (интернет).

Молодцы. Скажите, вы догадались о чём сегодня будет наше занятие? На сегодняшнем мероприятии будем красиво, грамотно и развёрнуто говорить про Интернет безопасность.

Учитель информатики: Узнаем, чем угрожает сеть Интернет и какие принципы и законы надо соблюдать, чтобы не случилась неприятность.

Педагог-психолог: Запомним все инструкции безопасного поведения учеников начальных классов в Интернет сети. И сначала поверим вашу память. Назовите, картинки, которые входили в минимальный набор компьютера на первом слайде. (Ответы детей).

III. Беседа об истории интернета.

Логопед: Многие из вас уже сейчас начинают приобщаться к информационной среде. В XXI веке, трудно представить человека, который бы не мог пользоваться компьютером. Даже бабушки и дедушки ходят на компьютерные курсы, для того чтоб узнать компьютерную грамоту. Сейчас в любой сфере жизнедеятельности есть компьютеры.

А где вы видели их? (Магазин, школа, кружки, больницы, у мамы и папы на работе).

Что помогает нам на своих гаджетах находить разные сведения о всевозможных явлениях и фактах, связываться с другими людьми и городами? (Интернет)

Как вы понимаете, что такое Интернет? (Ответы детей)

Учитель информатики: Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.  Когда вы подключаетесь к этой электронной, сетевой информации, то у вас появляется много новых возможностей.

С помощью Интернета мы связываемся с одноклассниками, учителями и родственниками, которые находятся далеко от нас или надо быстро передать какую-либо информацию.

С помощью электронной почты мы можем обмениваться письмами с родными и друзьями, общаться с ним в чатах и даже лицезреть своих собеседников.

В этой Сети можно найти всемирный, разнообразный материал на все интересующие нас темы. Можно воспользоваться всевозможными словарями и энциклопедиями, старыми и новыми газетами, узнать про музыкальные и литературные произведения и их авторов и героев. Можно найти новый или уже давно прошедший фильм, теле- и радиопередачи, установить много нужных программ для вашего телефона, ноутбука или планшета.

Пс.: - Сейчас, с помощью викторины, узнаем, как вы умеете действовать на этой "мыслящей машине", и какие правила безопасного доступа в интернет вы помните. А ещё проверим вашу внимательность и сообразительность. Слушайте вопросы и три ответа. Подумав, поднимаете нужную карточку: А, В или С. (Карточки с буквами у каждого третьеклассника на столе).

IV. Викторина. 

Учитель информатики:

  • Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
      • Закрыть сайт.
      • Обратиться к родителям за помощью.
      • Самому устранить неисправность.
  • Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
      • Скачать файл, и начать играть.
      • Не открывать файл.
      • Отправить файл своим друзьям.
  • На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку "скачать", на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
      • Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
      • Проверить этот номер в Интернете.
      • Не скачивать больше картинки.
  • Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?
      • Пойти на встречу.
      • Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
      • Не ходить на встречу.
  • Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:
      • Сообщить Ивану нужные сведения.
      • Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
      • Посоветоваться с родителями.
  • Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
      • Продолжать проводить время за компьютером.
      • Соблюдать правила работы на компьютере.

Какие правила работы на компьютере вы знаете? (За компьютером надо обучаться по одному человеку. И не более одного часа в день. Через каждые десять-пятнадцать минут занятий за компьютером надо делать перерывы для выполнения упражнений для глаз и для небольших физических нагрузок.) Длительная занятость за компьютером в одном и том же сидячем положении может спровоцировать сбой в функционировании нервной системы, ухудшение сна, негативные изменения в здоровье, усталость глаз. Чтобы предупредить переутомление глаз, дистанция от экрана компьютера до глаз должна быть не менее 70 сантиметров.

V. Физминутка.

Логопед: Чтобы предупредить ваше переутомление, нам надо отдохнуть, встаём в круг. Теперь договариваем вместе слово в стихотворении, находим и показываем те объекты, о которых говорим.

Наверху машины всей
Размещается…(дисплей)
Словно смелый капитан!
А на нем горит… (экран)
Это вот…(клавиатура)
Вот где пальцам физкультура и гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть...(мышка)
Эта мышка не простая, эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок.
Ну а на коробке две или три кнопки.
Если дальняя дорога приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – мой ... (лучший друг)!

Педагог-психолог: Кто из вас самый внимательный? Ответьте, сколько раз вы договаривали слова? (5). Учиться на пятёрки вам поможет безопасный Интернет. Садитесь. Продолжаем викторину.

VI. Викторина. 

Учитель информатики:

  • У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?
      • Оскорбить обидчика.
      • Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
      • Сообщить взрослым об этом.
  • Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются "спам". Что это за письма?
      • Обычные письма, их можно открывать и читать.
      • Письма, в которых находится важная информация.
      • Письма, которые нельзя открывать и читать.

VII. Работа в парах с деформированным текстом. Закрепление правил.

Логопед: Чтобы лучше запомнить простые законы безопасного поведения в Интернете, поработаем в парах. Составим из слов разрезанные предложения. Когда сделаете у себя на столе, парой переходите на любой другой стол и составляете там разрезанное правило. Потом проверим.

(Ученики парами на парте составляют из слов предложения о безопасном использовании Интернета. Затем правильное, выразительное и осознанное чтение учащимися составленных правил и стихотворений на экране. Обсуждение и запоминание их.)

Логопед: Читаем по очереди полученное из слов правило и небольшое стихотворение об этом на доске.

1. Надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они объяснят, что безопасно делать, а что нет. 

Спрашивай взрослых.

Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

2. Надо с помощью взрослых установить на свой браузер фильтр. Потом можно смело пользоваться интересными материалами в интернете. 

Установи фильтр.

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

3. Сначала установи на своем компьютере антивирусное программное обеспечение и научись им пользоваться. Некогда не скачивай и не открывай файлы, присланный с неизвестного Интернет адреса.

Не открывай файлы.

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

4. Надо советоваться со взрослыми, когда тебя просят что-то отправить за нужную тебе информацию. Если тебя просят отправить СМС, не спеши! 

Не спеши отправлять SMS.

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

5. Не ходи на встречу с людьми из Интернета без родителей. В Интернете иногда люди не всё рассказывают о себе честно. 

Осторожно с незнакомцами.

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

6. В Интернете надо общаться уважительно и вежливо. Не пиши плохих слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слушать. 

Будь дружелюбен.

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

7. Не спеши рассказывать незнакомым людям свои личные данные, познакомься с ними поближе, посоветуйся со взрослыми. 

Не рассказывай о себе незнакомым людям.

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Учитель информатики: Чтобы вы могли рассказать все, что вы увидели, выучили или узнали нового на сегодняшнем занятии, родителям и своим друзьям, возьмите памятки. Они вам помогут. (Каждому раздаются памятки по безопасному интернету. См. Приложение 1).

VIII. Работа на компьютерах.

Учитель информатики: Если вы запомнили правила работы с Интернетом, то теперь можно поработать за компьютерами.

Педагог-психолог: Вспомните и нарисуйте, что входит в минимальный набор компьютера.

(Работа участников занятия в Paint, оречевление полученных картинок, проверка).

IX. Итог. Рефлексия. 

Логопед: Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей). В конце нашего занятия хотелось напомнить вам, что Интернет может быть нужным и удобным средством для своего развития, отдыха или общения с близкими и знакомыми.

Учитель информатики: Но, как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна, если не соблюдать те правила и инструкции, которые мы с вами разобрали.

Педагог-психолог: Чтобы хорошее настроение вас не покидало, оставим друг другу на память приятные подарки и на сердечках напишем пожелания своим товарищам. (Подписывают сердечки и дарят их одноклассникам).

Учитель информатики: Спасибо за занятие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:34

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Калюжная Светлана Валерьевна 11.01.2020 в 11:22

Елена Владимировна, здравствуйте. Спасибо за Ваше внимание к нашей работе «Полинарное занятие с обучающимися с ОВЗ 3 класса». Будем очень рады, если наша разработка поможет провести занятие с Вашими учениками для уточнения и расширения знаний об информационной безопасности, а также для развития связной речи и познавательной сферы. Надеемся, что ещё один конспект полинарного занятия «День Словаря» (опубликован на моей странице), Вам тоже пригодится.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!