Регистрация

Логопедический проект

  • 6 сентября 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в начальной школе»


В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает в том числе «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося..., обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Одной из таких форм является проект.

Логопедическая коррекционная работа в школе направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. В первом классе главной задачей является нормализация звуковой стороны речи. Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить поставленные звуки. Необходимо взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Совместно выполняя задания по подбору материалов с закрепляемым звуком, взрослые могут проконтролировать данный звук у своих детей и тем самым помочь автоматизации этого звука. Весь материал может пригодиться и другим обучающимся с подобным нарушением речи.

Исходя из вышеизложенного, данный проект актуален и позволяет совместно обучающимся и их родителям творчески подойти к автоматизации поставленных звуков.

Цель проекта: автоматизация звука [л] в связной речи.

Задачи:

  • закрепить правильное произношение звука [л],
  • расширить, обогатить и активизировать словарь детей с данным звуком,
  • развивать творческие способности,
  • развивать сотрудничество между обучающимся, родителями и учителем-логопедом.

Участники проекта: первоклассники, родители, учитель-логопед.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, индивидуальный.

Сроки реализации:  январь-март (3 четверть)

Предполагаемые результаты проекта: правильное и осознанное произношение обучающимися звука [л] во всех словах и фразах; создание совместно с детьми и родителями брошюры по автоматизации звука [л] в связной речи.

Логопедический проект по автоматизации звука [л] в связной речи

Описание проекта

1 этап — организационный.

  • Совместное обсуждение темы и цели проекта.
  • Формирование задач и вырабатывание плана действий. Установление сроков выполнения.

Для этого в январе была проведена совместная логопедическая консультация детей и родителей, где были обсуждены все эти вопросы, учитывая индивидуальные особенности детей.

2 этап — основной (практический).

  • Осознание детьми необходимости правильного произношения всех звуков.
  • Сбор материала для автоматизации звука [л].
  • Создание брошюры для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.

Для решения этих задач семьям было предложено совместно поработать над вопросами индивидуальных карточек и сделать вывод

После вывода о необходимости чётко проговаривать твёрдый звук л, надо было подобрать материал для закрепления правильного произношения этого звука. Взрослые вместе с детьми стали придумывать или находить пословицы, чистоговорки, скороговорки, ребусы, загадки, кроссворды с твёрдым звуком л. Проговаривать найденный материал, следя за твёрдым звуком л.

3 этап — заключительный.

  • Презентация проекта.
  • Осознанное правильное произношение всех звуков в связной речи.
  • Выпуск брошюры.

В условиях школьного логопункта данные обучающиеся продемонстрировали свои деформированные тексты (рассказы с заменённой или пропущенной буквой Л) в своих группах. Когда остальные первоклассники не всё поняли из текста, участники проекта восстановили в печатном произведении букву Л и правильно прочитали свои рассказы, следя за произношением звука [л]. Далее рекомендовали задания и упражнения на закрепление поставленного звука [л]. Презентовали совместно выпущенную брошюру.

Результатом проведённой работы является осмысление ребенком-логопатом необходимости правильного произношения звука [л] в речи.Выпущенная брошюра может быть использована на коррекционных логопедических занятиях, а так же в домашних условиях родителями для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.

Литература

1.  Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

2. Логопе­дический проект «Рука об руку» http://berezka.sokik.ru/logopedicheskij_proekt.html

3. Картинки для брошюры http://yandex.ru/

5 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:39

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Калюжная Светлана Валерьевна 25.03.2021 в 10:01

Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников закрепить правильное произношение твёрдого звука л. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.

Иванова Евгения Владимировна 08.04.2021 в 12:14

Мне тоже понравилась данная работа. Она правильно структурирована для проекта и в то же время лаконична, ничего лишнего. Как много деток нуждается в коррекции звуков. Думается, данная работа будет полезна многим нашим читателям.

Калюжная Светлана Валерьевна 24.09.2021 в 08:40

Здравствуйте, Евгения Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.

Елена Елена Елена 22.09.2021 в 06:19

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Калюжная Светлана Валерьевна 24.09.2021 в 08:42

Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!