Регистрация

Совместные логопедические занятия

  • 7 сентября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Организация работы с родителями в начальной школе»


В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает в том числе «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности».

Одной из таких форм являются совместные логопедические занятия учеников со своими родителями. В нашей школе они проходят ежегодно. Не зря в народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Занятия можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта.

Цель этих уроков – научиться взрослым слушать своих детей, замечать нарушения речи и корректно их исправлять. 

Также на этих занятиях родители выполняют такие задания и упражнения вместе со своими детьми, которые они могут делать дома, а так же могут проследить уровень усвоения их детьми данной темы. Детям очень нравится быть в одной команде со своими близкими.

Ниже представлен конспект одного из таких занятий обучающихся со своими родителями в 1 классе

Тема: «По следам Сурдлимпийских игр»

Цель занятия: дифференциация звуков [р]– [л] в устной речи и букв р –л на письме. Привлечь внимание взрослых к речи детей и показать приёмы автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Задачи занятия:

1. Коррекционно-образовательные: закрепить правильную артикуляцию звуков [р]–[л] и различия между этими звуками по акустическим признакам и соответствующими буквами; умения выделять данные звуки и соотносить их с соответствующими буквами; навыки правильного применения букв л и р на письме.

2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы через выделение звуков в слове, через подстановку нужной буквы, через называние слов на данный звук; развивать навыки правильного и осознанного чтения через чтение слогов, вставку нужной буквы, вычёркивание выражений; активизировать и расширять словарь через объяснения значений слов, выражений, через беседу о символике Сурдлимпиады и видах спорта; предупреждение ошибок на письме, через развитие фонематических и оптических процессов.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, к родному городу; популяризация спорта.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, колонки; презентация в программе MicrosoftOfficePowerPoint; индивидуальные листы, флажок с символикой игр, разрезанная картинка, жетоны, ручки, карандаши, магниты, талисманы на разных фонах (на красном, жёлтом и зелёном), рекомендации родителям. 

Ход и содержание занятия

I. Орг.момент (слайд 1).

– Мы сегодня пройдём по следам Сурдлимпиады. А поможет нам талисман этих игр. Назовите его. (Мамонтенок является визитной карточкой Севера, олицетворяет собой всю красоту и мощь Сибири, а добрый взгляд мамонтенка символизирует хрустальную чистоту рек и озер Югры и открытость русской души).

II. Определение темы и целей занятия.

Нам сегодня понадобится флажок с символикой игр. Назовите 2 звук в слове флажок; назовите последний звук в последнем слове темы урока (на 1 слайде тема урока двигается в режиме титров). Готовы мне сказать, за правильным произношением каких звуков будем следить? ([р-л]) Какими буквами их обозначают на письме? (Р, Л - появляются на слайде)

– Сегодня необычное занятие, так как каждый из вас работает в команде со своими родными.  Отправляемся на 1-й спортивный объект (слайд 2).

III. Дифференциация Р-Л в слогах.

– Горные лыжи (слайд 3). Чтение слогов с буквами Л (эль) или Р (эр). Каждая команда будет выходить к доске. За правильное чтение слогов при спуске или подъёме, команда получает жетон с логотипом игр (приложение 4).

– Кто знает, что обозначает логотип? (приложение 5).

IV. Дифференциация звуков в словах (слайды 4, 5, 6).

– Кёрлинг. Запомнить и назвать картинки с [р] или [л], назвать лишнюю картинку.

V. Дифференциация букв в словах.

– Сноуборд. Вставить пропущенные буквы Р или Л (слайд 7, 8). Работа с индивидуальными карточками.

VI.  Называние слов на заданный звук (слайд 9).

– Хоккей. Совместное составление разрезанной картинки (слайд 10). Нахождение слов на заданный звук.

VII. Физминутка.

– Сейчас покажем несколько слов на языке жестов.Интересно, что для обозначения Ханты-Мансийска был придуман специальный жест. - Покажем ещё «здравствуйте», «спасибо», «до свидания» (данные и другие жесты есть на сайтах, указанных в интернет ресурсах) 

VIII. Дифференциация Р-Л в выражениях.

– Лыжные гонки (слайды 11, 12) Чтение словосочетаний; зачеркивание и подчеркивание по заданию. У кого нет ошибок подходите за жетонами.

IX. Подведение итогов занятия. Рефлексия (слайд 13).

– Итоги.

– Рефлексия.Награждение. – Всем спасибо за занятие!(слайд 14) (Спасибо, можно показать жестовым языком) – Давайте попрощаемся на языке жестов.

Список литературы:
1. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. - М, 1991.
2. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь» Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М, 2007.
3. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль» Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М, 2007.
Приложение 1. Индивидуальные листы.

Приложение 2. Варианты слов.
На Л: лыжи, палки, лапы, глаза, волосы, голова, жёлтый, голубой, белый...
На Р: сноуборд, краги, орнамент, куртка, Югра, игры, рот, кроссовки, красный, оранжевый, чёрный, спортсмен...

Приложение 3. Индивидуальные листы.

Приложение 4. Жетоны.

Приложение 5. Логотип.

Логотип XVIII зимних игр изображен в виде птицы – тетерева, абстрактного изображения, символизирующего богатство в хантыйской культуре. Помимо этого логотип напоминает человеческую руку – главный способ общения глухих и слабослышащих спортсменов. Раскрас символа выполнен из четырех, плавно перетекающих друг в друга, цветов, из которых красно-оранжевый означает движение и энергию, а синий и фиолетовый – стойкость. В центре логотипа изображен знак, основанный на орнаменте, который
используется в предметах быта и одежде народов ханты и манси. Логотип отображает еще и природную особенность столицы Зимней Сурдлимпиады – слияние двух великих сибирских рек, Оби и Иртыша, которое расположено всего в 17 км от центра города Презентация к занятию

Презентация к занятию

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гавриленко Елена Владимировна 10.01.2020 в 11:53

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Калюжная Светлана Валерьевна 13.01.2020 в 09:57

Елена Владимировна, здравствуйте. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Совместные логопедические занятия». Буду очень рада, если моя разработка поможет провести занятие с Вашими учениками и их родителями. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодится.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!