Регистрация

«Зимнее путешествие» Конспект музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы

  • 10 января 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»


"Зимнее путешествие"

Конспект музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы

Фролова Александра- музыкальный руководитель МБДОУ №47 "Радуга Пушкинского муниципального района

Цель: Итоговое занятие - по всем разделам музыкального воспитания на тему Зима.

Задачи: Вовлечение детей в музыкально - игровую деятельность;

  • развивать эмоциональность, динамический и мелодический слух;
  • совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле;
  • осваивать навыки выразительности движений, приемы релаксации, закреплять умение ходьбы по кругу в хороводе, ориентироваться в пространстве;
  •  учить сочетать пение с движениями ;
  • воспитывать интерес к музыке и развивать  эстетическое восприятие ;

Интеграция образовательных областей:

Интеграция (НОД): "Познавательное развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие( Музыка)", "Физическое развитие", Здоровьесбережение.

Ход  действия:

Дети под музыку Крутицкого "Зима" в  свободном порядке  заходят в  зал, где оборудована зимняя полянка. Они проходят круг и  встают посредине зала лицом к музыкальному руководителю.

Муз. рук : Доброе утро , ребята! Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой!

Музыкальное валеологическое приветствие : "Здравствуйте, ладошки " М.Картушиной

Муз. рук :  Сколько снега намело, Стало всё кругом бело! Снег ложится на дома, к нам опять пришла…..зима! (Показывает на декорации елочек и дерево со снежинками)  Как красиво все кругом! А давайте позовем к себе Зимушку! Скажем : "Зимушка , ау!" ( зовут)

Под "Вальс " Г. Свиридова входит Зима( воспитатель, двигается - кружится , помогает детям взяться за руки и встать в круг. Здоровается с детьми: Вот и я , здравствуйте!)

Муз. рук : Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год. С чем ты, Зимушка -зима, к нам пожаловала?

Зима: А ребята знают, почему зимой за окном все белое, красивое? (ответы детей) потому что всюду лежит снег. А какой снег? (ответы детей- белый, пушистый, лёгкий, блестящий…) Звучит фонограма Вьюги.

Муз. рук : Но Зима бывает и  суровой. Когда дует сильный ветер, снег поднимается и кружит над землей. Это вьюга!

 Релаксация- "Зимние ворота" (Зима берет "Сухой душ": ленты или легкая бумага . Дети стоят в кругу, вытянув вперед руки, Зима идет и играет с детьми.

 Цель: Снятие зажимов, расслабление, улучшение настроения развитие

кинестетического восприятия. Обогащение  опыта тактильных ощущений)

Зима Сейчас я покажу, как поет вьюга, а вы мне помогайте!

 Цель: Развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга» ( вместе с Зимой)

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху или рупором ко рту

"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко"У-у-у!"

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

"У-у-у! У-у-у!" -произносят тихо "У-у-у!"

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко "У-у-у!"

 "Не ходите в лес гулять --грозят пальчиком,

Вас с собою унесу!" -произносят тихо "Ш-ш-ш!

Зима: Молодцы, хорошо мне помогали!( Кладет " Сухой душ" по середине зала, дети вокруг него)

Муз. рук:: А ребята не боятся вьюги. Мы знаем веселую игру:  "Зимняя пляска"( муз. М.Старокодамского, сл. О.Высоцкой)

Зима: Это хорошо! Вы и вправду мороза не боитесь и зиму любите! Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Поедем мы туда на саночках. Занимайте свои места, и в путь!  (дети образуют пары, двигаются друг за другом по кругу  с песней "Санки" музыка  и слова Т.Сауко

Зима: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега,. берет в руки приготовленные снежинки)  Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними? (дети берут снежинки) Активное слушание "Колыбельная"муз. И.Брамса ( фрагмент)

Зима: Вот как много снега насыпало. Давайте теперь в снежки играть!

" Снег- снежок"(сл. и муз. М.Картушиной )

Цель: Весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.(собирают снежинки в платок Зиме)

Зима:А веселую песню о зиме знаете?  ( ответ: Да)

Закрепление песни " Зима" (муз.В.Карасевой, сл. Н.Френкель)

Зима: Наша прогулка продолжается. Вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. Давайте с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями "Зимняя прогулка"

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топотушками. по кругу. Дети за  Зимой подходят к сугробу

Зима: Что такое? Вот это снежный сугроб вырос у нас пути! Что в нём лежит? Надо заглянуть. Дидактическая игра "Что лежит в сугробе?"( ложки, колокольчик, дудочка, бубен)

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их.

Муз.рук :Ребята, давайте исполним наш замечательный танец с ложками. Берите инструменты. Исполняется танец  "Чок да чок" ( муз.  и сл.Т. Сауко) с ложками ( собирают в мешочек)

 Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути. Сразу весело стало! 

Зима: (берет колокольчик)проводится игра "Белый снег" муз. и сл. М.Картушиной

Зима: Вижу -любите вы Зиму, радуетесь белому снегу, катаетесь и играете в любимые игры! Но мне пора в свои леса жемчуга лететь, порядок наводить , а вам  - возвращаться в детский сад . До свидания.( Уходит)

Муз.рук: Садитесь на саночки и поедем. "Саночки" муз. и сл. Т.Сауко

Приехали.

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? С кем вы сегодня повстречались? Что интересного увидели? (. Зиму и музыкальный сугроб видели.) А теперь давайте прощаться., до свиданий!.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!