Регистрация

Познавательный досуг«Наш друг – робот Бронислав»

  • 5 января 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»


Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: доброты, красоты.

Познавательный досуг«Наш друг – робот Бронислав» является логическим обобщением практического опыта по формированию у дошкольников знаний и умений в конструировании ( в частности из «Лего») и разнообразной музыкальной деятельности ( пение, танец, игра).

Как известно, художественный образ – не копия, а «перевод» жизненного явления на условный язык искусства. Этот образ, особенно музыкальный – коммуникативен по своей природе. В досуге центральный образ робота Бронислава ярко передает детям феноменальные современные возможности в области конструирования и робототехники. Коммуникативно — аксиологическая ситуация в данном случае является стратегией --в игровой манере решить множество задач но развитию творческого потенциала дошкольников.

Сценарий музыкально - познавательного досуга для старших дошкольников. Срставитель: Фролова А.Я., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 47 "Радуга" г.п. Правдинский.

Цель: Через музыкально-сценические образы формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в конструировании и в музыке.

  • Образовательные задачи: в доступной для детей музыкально -игровой  форме закрепить и обогатить знания на тему робототехники и конструирования; формировать  интерес к технике и техническим средствам.
  • Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, сообразительность, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка.
  • Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, целеустремленность, самостоятельность, инициативность.

Ход сценария

Зал украшен конструктивными детскими постройками (стена и башни из конструктора лего, фигуры зверей и  техники).  

Звучит "Песня про конструктор лего", музыка и сл. И.Нужиной, Н. Нужиной, выходят дети подготовительной группы, исполняют танец с конструктором, складывают домики и проходят в центр зала.

Стихи: Мы с конструктором строительным
Каждый день играем неизменно.
Строим стену очень-очень длинную
И  над нею башню непременно.
Мы всегда играем дружно! Интересная игра!
Собираем, развиваем, строим дом и города.
Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали!
Собери гараж, потом не забудь построить дом!
Можно к самому порогу проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста – то-то будет красота!
Хором: Из конструктора такого,
Что ни сделай – все толково!

Воспитатель:  Знаю – любите моделировать из конструктора, изобретать  все на свете! А мою загадку отгадаете?

Что за чудо агрегат? Может делать все подряд:
Петь, играть, читать,считать...
Самым лучшим другом стать? (Робот).

Воспитатель:  Правильно, только вы слышите...?

Звучит песня "Робот Бронислав" муз. А. Пряжникова, выбегают дети-роботы ,исполняют танец. В конце танца застывают. Сразу вслед за ними  торжественно входит робот Бронислав (воспитатель), он проходит круг, затем останавливается, замирает, вращает глазами направо–налево, вверх и вниз, рассматривает детей-роботов.

Робот:  Доброе утро! Я прибыл по назначению в детский сад "Радуга". Я – робот, робот Бронислав! Мне очень приятно познакомиться с вами. О сколько маленьких роботов! А чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуйте, Бронислав! Но мы не ожидали такого сюрпризного появления ! Вы как раз вовремя! Нашим музыкальным роботам не хватило энергии. Они танцевали  и  остановились. Помоги нам!

Робот: Для меня это не проблема!  (Дотрагивается до ладони каждого и те оживают, идут за роботом, перестраиваются в полукруг.) Немного подзарядки .

Воспитатель: Вот и замечательно! Спасибо! Скажите-ка нам, Бронислав, а кто такие роботы?

Робот: Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, помогает людям и по хозяйству, и сообщает информацию. 

Воспитатель: Это очень интересно. Ребята, а что может делать робот?

Дети (поочередно): Роботы могут всё: копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и многое другое. Человек создаёт роботов, чтобы они ему помогали.  Слово «робот» обозначает – трудная работа.  Это необычный тип машин, которые выполняют работу без участия человека

Воспитатель: Наука, которая разрабатывает и создаёт роботов, называется «роботехника». А людей, создающих роботов называют (дети хором) ученые инженеры-конструкторы!

Роботу всякое дело нравится,
Робот с любою работою справится.
Робот умело мотор собирает,
Режет мотор и на скрипке играет,
Робот на всех языках говорит,
Робот игрушку себе смастерит,
Робот умеет верно служить,
Робот, а можно с тобою дружить?...

Робот: Я очень хочу понимать и научиться дружить с вами.

Воспитатель: Ребятам очень хочется с тобой подружиться и посоревноваться. Сейчас две команды будут собирать  двух роботов из конструктора лего.

Проводится аттракцион "Собери игрушку-робота". Под музыку дети конструируют заданное.

Робот: Какие вы ребята молодцы, из вас получатся прекрасные строители, вы хорошие друзья, потому что работаете дружно. Мне бы хотелось  взять вас в мою сказочную страну робототехники. Что же делать?

Ведущий: Не грусти, Робот, мы сейчас что-то придумаем. Помоги разгадать загадку:

Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом
И машину соберем.
Красный, желтый или голубой,
Вот такой конструктор - набор?

Дети: Это,  конечно же, лего!

Двое детей берут в руки Машинку и Машинку-вездеход и выходят к зрителям. Дети перестраиваются на полукруг, читают стихи.

На занятиях по лего интересно нам.
Всем , кому захочется, приходите к нам.
Собрать машинку , вездеход, дворец. ракету, пароход
И даже целый городок (хором) конструктор лего нам помог!

Воспитатель: Сейчас мы тебя, Бронислав, обрадуем шуточным танцем про автомобиль.

Дети исполняют танец "Бибика". К окончанию танца робот начинает приплясывать и веселиться.

Воспитатель: А сейчас, Бронислав, самый главный сюрприз! Дети сумели сделать  для тебя маленького Робота на память о нашей встрече и дружбе!

Робот: Спасибо!Я весь во внимании, включаю кнопку экстренного приема информации! Теперь мы –настоящие друзья!

Звучит музыка, дети вручают Брониславу игрушку-робота из конструктора.

Исполняется песня "До чего дошел прогресс" из кинофильма "Приключения электроника" муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина.

Автор: Фролова Александра Яковлевна -музыкальный руководитель  МБДОУ №47 "Радуга" Пушкинского муниципального района Московской области

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!