Регистрация

Творческий проект «Знакомство с русскими народными инструментами через сказку»

  • 22 апреля 2018

 

Творческий проект/assets/images/userfiles/45116/files/skazka-prokozu.pptx

 

«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами через сказку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:Тонян София Хачатуровна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области»,

подготовительная  к школе группа

 

Коврова Олеся Викторовна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области»,

подготовительная  к школе группа

 

   Руководитель: Ластаева Наталья Николаевна, Почётный работник общего образования, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской обла

                                                                                         

                                                                                              г. Ершов

2018

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

 

«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами через сказку»

 

                                                 

   Льётся музыка родная: балалайки перелив,

                                                             Вот гармошка рассыпает, и свирели свой мотив.

                                                          Ложки удаль показали, бубенцы ласкают слух.

                                                            Всё мне мило, всё родное, аж захватывает дух!

Н. Ластаева

Цель:

  • Знакомство дошкольников с русскими народными музыкальными инструментами через русскую народную сказку «Колобок»; через сказку «Как коза медведя испугала», стилизованную под фольклор.
  • Развитие у дошкольников интереса к народной музыке, потребность в творческом поиске.

Задачи:

  • Познакомить детей с русскими народными  музыкальными инструментами через восприятие музыки, загадки, историю возникновения.
  • Вызвать эмоциональный интерес к народной музыке. Обогатить знания детей о русской музыкальной культуре.
  • Развивать воображение при сочинении сказочного сюжета. Проявить фантазию при создании иллюстраций.
  • Активизировать речь, приветствовать образное мышление.
  • Способствовать созданию условий для творческого поиска.
  •        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Актуальность:

  Творчество - высшая форма активности и самодеятельности. Активность, направляемая чужой волей, не является творческой активностью. Лишь соединяясь с самостоятельностью, она становится основой формирования творческого подхода к жизни. Отсюда, особую     актуальность приобретает проблема создания педагогических условий, инновационных поисков  для формирования творческой активности дошкольников при  восприятии народной музыки.

Новизна замысла и его воплощение заключается в подборе детьми музыкальных инструментов по тембру и использование их для озвучивания сказок; сочинение специально для русских народных инструментов стилизованной сказки.

    Творческий проект имеет практический результат, который может быть использован как    методическое пособие.

  Гипотеза проекта:

Если композитор С.С.Прокофьев написал симфоническую сказку «Петя и волк», чтобы познакомить детей  с инструментами симфонического оркестра, то, возможно, через русскую народную сказку можно познакомить детей с русскими народными  музыкальными инструментами.

Тип проекта:

Творческий, парный, в рамках МДОУ, среднесрочный.

Участники проекта:

Воспитанники, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

I этап –организационный:

Во время этого этапа была определена пара участников проекта.

II этап–подготовительный:

Было выбрано два направления:

1– подбор русских народных музыкальных инструментов  к сказке «Колобок».

– сочинение сказки, с использованием русских народных музыкальных инструментов.

   2– создание иллюстраций к книжкам;

– Сбор материала для лэпбука

III этап– практический:

    Консультация для родителей «Народная музыка», запись фонограмм для домашнего прослушивания, мастер –класс « Что такое лэпбук; многоуровневые книжки для  лэпбука».

Сочинение сказки, стилизованной под фольклор, с воспитателем; работа над иллюстрациями для книжек; озвучивание сказки «Колобок».

лэпбук «Русские народные музыкальные инструменты»; запись видео.

IV этап– знакомство детей младших групп с русскими народными инструментами через сказку «Колобок», старших дошкольников через сказку «Как коза медведя испугала» .

   V этап – презентация творческого проекта «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами через сказку».

 Педагогические технологии, используемые в проекте:Личностно – ориентированные, проектно –исследовательские, игрового и деятельного   обучения, педагогического сотрудничества.

  Для работы над проектом использовались следующие принципы:

  • принцип наглядности (иллюстративный материал, музыкальные записи русских народных инструментов, художественное слово)
  • принцип последовательности
  • принцип занимательности

Материалы и оборудование:

наглядный материал, презентация, созданная по подобранным картинкам о русских народных музыкальных инструментах, фонограммы народных наигрышей.

Предполагаемый продукт проекта:

  • озвученная русскими народными музыкальными инструментами  сказка «Колобок»,
  • книжка с иллюстрациями (герой сказки – соответствующий русский народный музыкальный инструмент)
  • авторская сказка, в иллюстрированной книжке
  • лэпбук «Русские  народные музыкальные  инструменты»

Предполагаемый результат работы по проекту:

  • Формирование музыкальной культуры у дошкольников и родителей.
  • Расширение знаний детей о русских народных музыкальных инструментах.
  • Духовное, эмоционально – нравственное обогащение.

    Результат работы по проекту: В процессе работы над проектом дети получили неоценимый опыт общения друг с другом,

с педагогами, родителями, что в целом повлияло на результаты проекта, на сотворчество (совместная дискуссионно–эвристическая деятельность педагога и воспитанников, наличие обратной связи между ними, носящей исследовательско–творческий характер). Дошкольники познакомились  с русскими народными музыкальными инструментами через русскую народную сказку «Колобок»; через сказку «Как коза медведя испугала», стилизованную под фольклор. У дошкольников появился  интерес к народной музыке,  что повлияло  на результат  творческого поиска. По результатам данного проекта можно говорить о перспективной форме работы с дошкольниками по художественно – эстетическому воспитанию, что соответствует современным требованиям ФГОС.

«Кто испытал радость творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют»- писал Антон Павлович Чехов.

                                           Это призыв к действию, для нас, педагогов!

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!