Регистрация

Социальный природоохранный проект «Покормите птиц зимой!»

  • 5 мая 2021

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»


«Охранять природу – значит охранять Родину»
М.М. Пришвин

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и основание выбора темы проектной работы.

Зима – чудесное время года. Но, в то же время, зима – это крепкие морозы, обильные снегопады и пронизывающий ветер. Зима – трудное время для всего живого.

В нашей местности зима наступает, как и положено, в начале ноября. Несмотря на непредсказуемость погоды, многие птицы всё же остаются на зимовку в родных местах. Однако, с наступлением холодов, пернатые жители леса слетаются ближе к жилью человека. Птицы ждут помощи от нас!

Морозы жестокие в этом году… 
Тревожно за яблоньку в нашем саду, 
Тревожно за Жучку.
В её конуре 
Такой же морозище, 
Как на дворе. 
Но больше всего беспокойно за птиц, 
За наших воробышков, галок, синиц: 
Ведь очень уж холодно в воздухе им. 
Поможем ли мы беззащитным таким?

Е. Благинина

Большое количество птиц гибнет в зимнее время.

  1. Как помочь птицам в зимнее время?
  2. Что нужно сделать, чтобы защитить их зимой?

Проблемные вопросы послужили в выборе темы проекта.

Гипотеза: можно предположить, что для птиц не так страшен холод, как голод.

Цель: организовать помощь птицам в зимний период года.

Задачи:

Теоретические:

  1. Провести опрос по теме проекта.
  2. Изучить разнообразие зимующих птиц нашей местности.
  3. Узнать правила изготовления и размещения кормушек.
  4. Узнать правила подкормки птиц и составом корма.
  5. Презентовать полученные результаты.

Практические:

  1. Вести наблюдения за видовым составом птиц, прилетающих на кормушки.
  2. Смастерить и разместить кормушки на пришкольной территории.
  3. Организовать регулярную подкормку птиц.

Перспективные:

  1. Смастерить и разместить кормушки около дома.
  2. Продолжить работу по подкормке птиц в зимний период.

Практическое значение.

Забота о братьях наших меньших, оказание им помощи воспитывает сострадание, милосердие, формирует нравственные качества, вызывает положительные эмоции, а также помогают развивать внимание, воображение, наблюдательность, терпение, трудолюбие, волю и др.

Работа в данном направлении ведется не с целью получения наград, а призвана находить отклик в сердце.

Предметные области: окружающий мир, краеведение, экология, литературное чтение, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура.

Методы:

  1. Опрос (анкетирование).
  2. Сбор информации.
  3. Наблюдение.
  4. Практическая работа.
  5. Анализ результатов.

Этапы работы:

  1. Подготовительный (постановка проблемы, определение цели и задач, планирование работы).
  2. Основной (работа по реализации плана, поиск и отбор материалов, изготовление кормушек, подкормка птиц, наблюдение).
  3. Заключительный (защита проекта, выводы, подведение итогов, рефлексия).

Проект «Покормите птиц зимой!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовительный этап.

Важно оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям. К сожалению, не все задумаются о живых существах, которые живут рядом с нами.  Мне хотелось донести эту информацию до одноклассников и постараться заинтересовать их проблемой зимующих птиц нашего посёлка. Поставленные задачи стали уточнением цели проекта.

Был проведён опрос одноклассников с целью выяснения имеющихся знаний:

  • знают ли они, какие птицы зимую в нашей местности;
  • знают ли они, чем питаются зимующие птицы;
  • знают ли они, как помочь птицам в зимнюю пору.

Основной этап.

Воспользовавшись рекомендациями Воронежского заповедника, мы составили памятку о том, как правильно изготовить кормушку и где лучше её разместить.

Что за домики-избушки
Закачались над  землёй?
Это новые кормушки
Смастерили мы с тобой.
Птиц согреем, угостим,
Не дадим погибнуть им!
И пускай грозит зима –
Не страшна теперь она!

Е. Груданов

Вместе с одноклассниками мы смастерила самые разные кормушки из различных материалов: из пластиковых бутылок, коробок из-под сока, молока, были и деревянные кормушки.

Развешивать кормушки нам помогали родители. Нужно было помнить, что прибивать кормушки к деревьям гвоздями нельзя. Иначе, можно повредить дерево. Поэтому родители прикрепляли кормушки к деревьям с помощью проволоки и верёвок. Ещё нужно было учесть, чтобы кормушки должны размещаться в доступных местах. Должна иметься возможность пополнять их кормом.

С папиной помощью, я смастерила кормушку из дерева. Папа взял дощечку, обработал её и распилил на части. Потом эти детали я скрепила шурупами. Крышу сделали из пластика. Вот и готова наша кормушка! (Приложение 1).

Трудно птицам после сильных снегопадов. Не найти корма под снегом. Наступило время серьёзных испытаний!

Иногда, после оттепели, наступают морозы и деревья и кустарники покрываются ледяной корочкой, то и тут птицам приходится туго. Не помогут им ни цепкие коготки на лапках, ни острый клюв: лёд прочно сковал трещинки и щели, в которых прячутся насекомые.

Зимний день короткий – времени совсем мало, чтобы набраться сил!

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки –
Всюду только снег да снег

Ю.Синицын

С помощью дополнительной литературы и наблюдений мы узнали какие птицы зимуют в нашей местности. Это – воробьи, синицы, дятлы, поползни, сороки, вороны и другие.

Мы выяснили, чем питаются зимующий птицы и составили памятку «Меню птичьей столовой».

Мы не забывали ежедневно оставлять угощенье в кормушках для наших пернатых друзей.

Перспективы на будущее.

Мы надеемся продолжить оказывать помощь птицам и в будущем году. Хотелось бы, чтобы оказание помощи братьям нашим меньшим стало доброй традицией в нашем классе.

У нас такой обычай; чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен, ни травинок – голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкара.
Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, порхающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш школьный сад.
М. Пожарова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наблюдения помогли выяснить, что рядом с жильём человека зимуют воробьи, синицы, из леса на подкормку прилетают поползни, дятлы.

Мы научились мастерить кормушки с помощью родителей. Узнали, каким кормом можно и каким нельзя кормить птиц.  

После размещения кормушек на территории школы и организации регулярной подкормки птиц, увеличилось количество птиц, посещающих места прикорма.

Мы выяснили, что в холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, поэтому важно не забывать подкармливать птиц. Чем холоднее, тем больше птиц было на наших кормушках. Значит, гипотеза подтвердилась: «Для птиц страшен не холод, а голод!» 

Своей работой хотелось бы привлечь внимание учеников школы и жителей посёлка к проблеме зимующих птиц в нашей местности. Если организовать подкормку, то мы поможем птицам пережить холодный период и сохранить численность. Ведь именно от птиц зависит, зазеленеют ли наши сады весной. Каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым друзьям!

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А. Яшин

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Птицы. Полная энциклопедия/ Юлия Школьник. – М.: Эксмо, 2006
  2. Энциклопедия для детей. Птицы и звери/ под ред. В. Володина. –М.: Аванта, 2004

Text.ru - 80.29%

Презентация проекта

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гавриленко Елена Владимировна 15.06.2021 в 04:40

Отличная статья! Она будет полезна как родителям, так и педагогам. Буду использовать эту информацию в своей педагогической деятельности!

Гавриленко Елена Владимировна 22.09.2021 в 04:57

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!