Регистрация

Занятие. «Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно».

  • 29 апреля 2021

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс «Портфолио педагога начальной школы»


Цели:

  1. развивать коммуникативные навыки;
  2. вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость;
  3. развивать положительную самооценку.

Материалы:

• мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами дружбы, листы бумаги и карандаши по числу участников.

  1. Ритуал приветствия.

Дети сидят по кругу.

— Начнем сегодняшний день так: встанем (психолог встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.

2. Работа по теме.

1) Беседа «Как правильно дружить».

В ходе этой беседы обговариваются некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение детей протекало без ссор и конфликтов. Эти приемы предлагаются самими детьми и оформ­ляются в «Правила дружбы».

Правила дружбы:

  1. Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать — научи и его. Если товарищ попал в беду — помоги ему, чем можешь.
  2. Делись с товарищем.
  3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
  4. Не ссорься, не спорь по пустякам; общайся дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй — радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси про­щения и признай свою ошибку.
  5. Умей спокойно принять помощь, советы и заме­чания от других ребят.

2) Упражнение «Комплимент».

Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия «Комплимента»: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

Анализ упражнения:

— Тебе понравилось слышать приятные слова в свой адрес? А говорить комплименты другим?

— Что ты при этом чувствовал в том и другом случае?

3) Игра «Рецепт «приготовления» друга».

В этом упражнении дети узнают больше друг о друге. Упражнение проводится в парах. При этом они могут спрашивать друг друга о чем угодно: о внешнем облике своего партнера, его пристрастиях, чертах характера. В конце игры каждый ребенок должен написать своего рода рецепт на «приготовление» своего партнера. Естественно, текст и его оформление определяются возрастом и уровнем индивидуаль­ного развития каждого ребенка в классе. Возможно, некоторые дети смогут описать только внешний облик своего партнера по игре, более зрелые дети, возможно, проявят интерес к его психологи­ческим характеристикам. Может быть, не всем удастся точно сле­довать стилистической форме рецепта. Все эти отклонения впол­не допустимы.

Инструкция: разбейтесь на пары. Выберите каждый себе такого партнера, которого вы еще недостаточно хорошо знае­те. Сначала вы можете немного рассказать друг другу о себе. Спросите своего партнера, как тот себя сегодня чувствует, о чем он думает. Выясните, что он любит есть, с кем он предпочитает играть, какую одежду любит носить, какие игры ему нравятся, где он обычно гуляет. Когда вы наберете достаточ­но информации друг о друге, то возьмите, пожалуйста, по листу бумаги и выпишите рецепт со всеми необходимыми ингредиен­тами, необходимыми для «приготовления» такого вот друга. На­пример, это может выглядеть вот так.

Рецепт для приготовления Александра.

Ингредиенты:

— рыжие волосы средней длины;

— два карих глаза;

— один большой вечно улыбающийся рот;

— 28 блестящих красивых зубов;

— одно сильное стройное тело;

— одна пара ковбойских сапог.

Способ приготовления:

Причеши волосы и сделай посередине ровный пробор, во­лосы должны равномерно спадать в обе стороны. Затем обеими руками нужно навести максимальный беспорядок на голове. Лицо надо повернуть к солнцу, чтобы глаза сверкали ярче. Рот должен широко улыбаться. Не забудь сразу же надеть ковбойские сапоги, иначе ты никогда не получишь настоящего Александра. Теперь собери 28 больших зерен белого риса и воткни их по кругу под но­сом. Сомкни их покрепче и сам улыбнись пошире, потому что Алек­сандру это нравится.

Когда вы оба напишете свои рецепты, зачитайте их друг другу.

По завершении процедуры предложите детям сесть в общий круг. Желательно, чтобы они не сидели рядом с теми детьми, с ко­торыми только что работали. Часть детей может зачитать свои рецепты, а остальные должны будут угадать, о ком идет речь. Пос­ле этого каждый ученик отдает свой рецепт партнеру.

3. Анализ занятия.

— Что нового ты узнал о своем партнере?

— Тебе понравился рецепт, написанный для «приготовле­ния» тебя?

— Что в твоем рецепте оказалось самым важным для тебя?

— Какой рецепт тебе понравился больше всего?

4. Ритуал прощания.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг к другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!