Регистрация

Конспект открытого занятия «Песни метели»

  • 30 ноября 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Материал: гуашь белая, большие жесткие киста, тычки с поролоном, зубные щетки, клей, манка, запись музыки: П.И.Чайковского «Февраль»; В.А.Моцарт «Симфония №40».

Подготовительнаа работа. Чтение литературных произведений о буране, вьюге, метели, пурге.

Отрывки из повести «Чук и Гек» А.Гайдара,

Сказки: «Снежная королева» Г.Х.Андерсена, «Двенадцать месяцев» С.Маршака и др. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

Дети рассаживаются на стульчиках на ковре.

Воспитатель обращает внимание на зайчика, спрятанного под белым покрывалом:

- Посмотрите, дети, кто-то здесь прячется, сидит, дрожит. Давайте посмотрим кто это? (Достает зайчика).

- Дети, кто это? Тише, не пугайте его. Сейчас я у него узнаю, почему он так дрожит. (Прикладывает к уху).

- Говорит, что бегал по лесу, искал что ему поесть, а на его след напала лиса, вот-вот найдет и съест его. Давайте поможем зайчику. Предлагайте как.

Воспитатель подводит детей к решению, что зайчика можно отправить в тот лес, который они нарисовали. Лес - родной дом зайчика, где он привык жить, а его следы можно замести с помощью метели, вихря, вьюги, пурги, бурана.

- Учить нас всеми этому будет волшебница - кисточка. Сейчас я ее позову:

Крибле-крабле-бис

Фея-кисточка появись!

(Достать кисточку)

- Дети, поздоровайтесь с феей. (Посмотреть на нее, поставить на подставку)

- Послушайте, что мне рассказала кисточка:

   Зимой бывает разная погода - и солнечная, и пасмурная. Может идти снег или стоять ясный день. Но иногда - бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего, кроме этой белой пелены, не видно. Люди называют это погодное явление - метель, вихрь, вьюга, пурга, буран. В такую погоду лучше не выходить на улицу - можно заблудиться, потеряться. Плохо приходится тем, кто в пути, потому что дорогу заметает снегом, она теряется, ничего невозможно увидеть. Звери в лесу в такую погоду ищут укромное местечко, где-нибудь под корягой или под корнями упавшего дерева, или в кустиках, и пережидают такую непогоду - снег и ветер.

Очень славится метелями, бурями, пургой зимний месяц - февраль. Помните, в сказке «Двенадцать месяцев» он приказал ветрам, бурям, ураганам дуть, что есть мочи, а к ночи разыграться вихрям, вьюгам и буранам. Кружиться, дымиться и взбивать летучие снега?              

   Выполняя её приказ:

   Поднялись ветры буйные,

   Сошлись с ураганами,

   В полях, лесах, играючи,

   Запели, закружилися.

                         (С.Дрожкин)

- Что сделали ветры буйные?

- Вот еще стихотворение И.Никитина послушайте:

   Зашумела, разгулялаеь

   В поле непогода

   Принакрылась белым снегом

   Гладкая дорога;

   Белым снегом принакрылась,

   Не осталось следу.

   Поднялась пыль да вьюга

   Не видать и свету.

- Что стало со следом на дороге?

- А вот еще стихотворение Ф.Шкулаева:

   Снег сыпучий, будто тучи,

   Расстилался по земле...

   Сосны пели и шумели...

   Вьюга плакала во мгле...

 

- Что делала вьюга?

- А вы знаете стихи про вьюгу, метель, вихрь, буран?

(дети рассказывают стихи)

   Легкой дымкой, невидимкой

   Разгулялася пурга

   И скрывала покрывалом

   Холмы, долы и луга...

                                 (Ф.Шкулаев)

Вьюга, завывая,

Сыплет пылью снеговой,

Грустно душу наполняет

Ветра дикий, грозный вой.

                                   (С. Фруг)

   Буря мглою небо кроет;

   Вихри снежные крутя.

   То, как зверь, она завоет,

   То заплачет, как дитя.

                            (А.Пушкин)

- Мгла - это, когда плохо видно.

   Мчатся тучи, вьются тучи.

   Невидимкою луна

   Освещает снег летучий;

   Мутно небо, ночь мутна.

                         (А.Пушкин)

- О чем говор лось в этих стихотворениях. Кто что услышал, запомнил? (Ответы детей).     

   Итог: Так поэты отражают вьюгу, метель, пургу, буран в своих произведениях.

   А сейчас фея-кисточка вам предлагает представить как эти явления отражаются в музыке. Представьте то, о чем вам расскажет музыка П.И.Чайковского «Февраль». Закройте глазки и послушайте произведение.

   ♫ Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Февраль».

- О чем вам рассказала музыка? Что вы представили? (Ответы детей).

- А теперь кисточка-волшебница хочет превратить вас в легкие, воздушные, ветерку послушные снежиночки. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет движения.    

   Достали ленточки из-под стульчиков, вышли в середину. Подальше друг от друга, чтобы не мешаться.

(Убрать стоик с зайчиком. Взять в руки кисточку).

- Крибле, крабле джаю

Вас в снежинки превращаю!

- Повернулись вокруг себя, теперь вы снежинки.

   ♫Физкультминутка «Метелица».

 - Запорхали, как снежинки. (Дети по своему желанию выполняют разные движения. В конце музыки присесть).

 - И на землю улеглись.

(Обращает внимание на зайчика. Взять в руки).

- Зайчик продолжает дрожать и бояться, что лиса найдет его по следу. Давайте ему помогать. Вы теперь знаете из стихов и музыкальных произведений, что такое вьюга, метель, пурга, буран, давайте все это нарисуем. Положите ленточки на стол, возьмите стульчики и поставьте каждый рядом со своим рисунком. Разверните их к доске.

    (Взять с собой зайчика и кисточку. Дети садятся лицом к доске).

- Как хорошо мы с вами нарисовали каждый свой кусочек леса. А если соединить все рисунки вместе, то получится один большой лес. Вот там и будет прятаться наш  зайчик, а его следы вы сейчас постараетесь замести. Будете рисовать метель, вьюгу, буран, пургу. Волшебница-кисточка предлагает вам нарисовать необычным способом, а по-волшебному: одни будут рисовать набрызгом, другие тычком, с помощью поролона, третьи - большой кистью, четвертые – будут обсыпать манкой.

   Помните всем детям, кроме тех, которые будут рисовать набрызгами, нужно изобразить вихревые потоки воздуха со снегом. Рисовать надо круговыми движениями, закруживая снег.

   Чтобы снежные потоки у вас получились как настоящие — легкие, воздушные, рисовать нужно почти сухой кисточкой, поролоном. Чтобы не было – помарок, первые пробные мазки нужно делать на рабочем листочке. Не зарисовывайте свои рисунки. Мазки должны быть легкими, прозрачными.

   Поворачивайтесь к своим рабочим местам и приступайте к работе.

(Дети рисуют под музыку.)

   Анализ

Выставлять работы детей по мере их выполнения на доску.

- Зайчик тебе понравились рисунки детей? (Зайчик кивает головой).

Рассказать о некоторых работах, похвалить их способы рисования, выделить какие-то особенности.

Зайчик благодарит детей за работы, говорит, что теперь ему не страшно, лиса его следы не найдет.

(Раздается стук в дверь, со спины детей. Воспитатель быстро убирает зайчика в пустую коробку.)

- Ой это наверное лиса к нам стучится. Посмотрите, а зайчик-то исчез. Это волшебница-кисточка отправила его в ваш лес. Теперь-то ему не страшна лиса. Она его не найдет. А за ваше доброе дело волшебница-кисточка приготовила вам угощение.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!