Регистрация

Интегрированный урок по теме: Д.Кедрин «Все мне мерещится…»

  • 15 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация  «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе» 

Интегрированный урок чтения + музыка в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» (автор Н.А. Чуракова, система развивающего обучения Л.В. Занкова).

Тема урока: Д. Кедрин «Всё мне мерещится…» 

Работа над новым материалом

А) беседа.

–   А что заключает в себе само понятие «любовь»?

–   Скажите, ребята, любовь – это чувство, которое возникает только между мужчиной и женщиной?

–  Человеку свойственно только одно чувство – любовь? Какие еще чувства вам знакомы?

Б) прослушивание песни.

–   Сейчас вы прослушаете песню, которую написал и исполнил композитор С.Беликов. Подумайте, какое чувство выражено в этой песне. (Прослушивание песни «Деревня»).

–  О чем думает лирический герой этой песни?

–   Кто знает, как называется то чувство, которое охватывает лирического героя? НОСТАЛЬГИЯ

 –  Объясните лексическое значение этого слова.

 – Кто помнит, какой вопрос мы для себя поставили?

 – На примере какого чувства мы будем решать эту проблему?

В) работа над стихотворением Д. Кедрина.

– А теперь прослушайте это произведение ещё раз и попробуйте определить, какое чувство испытывает герой этого стихотворения?

Г) работа над содержанием текста.

– О каком именно прошлом вспоминает герой?

– Какая именно строчка в тексте помогает ответить на этот вопрос?

 – Какой прием использует Дмитрий Кедрин в своем стихотворении?

 – В каком жанре литературы часто использовался повтор?

 – А для чего автор использует именно этот прием?

 – Герою этого стихотворения было уютно в своем далеком прошлом? Докажите это строчками из текста.

 – Докажите это строчками из текста.

 – Прочтите ещё раз это стихотворение и определите его жанр.

Д) работа над ритмическим рисунком стихотворения.

 – Прочтите 1 строфу стихотворения про себя. Отметьте ударные слоги, подчеркните безударные слоги. Что у нас получилось? 

Ударение расставляется в схеме на доске (ватман)

 /               /               /             /

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __

– Попробуем хлопками показать чередование ударных и безударных слогов. ( Ударный слог – хлопаем в ладоши, безударные – по коленкам).

Е) работа над стихотворением « Утро туманное…»

 – А сейчас я прочту вам первую строфу одного очень известного произведения, которое написал классик русской литературы Иван Тургенев. Это стихотворение написано для взрослых, но я думаю, его содержание и настроение будет понятно и вам.

– О чем это стихотворение?

– Возьмите карандаш и расставьте ударение на карточках, которые лежат на ваших столах.

– Совпадает ли ритм этого произведения и стихотворения Д. Кедрина?

Ж) прослушивание романса «Утро туманное».

 – Стихи И. Тургенева очень понравились русскому композитору Абызову,  и он написал музыку. Получился замечательный романс, который мы с вами сейчас прослушаем в исполнении замечательного тенора нашего времени Соломона Хромченко. (Прослушивание).

– О чем поется в романсе? Какова роль музыки в этом произведении?

З) определение песенного характера стихотворения  Д. Кедрина.

– Как вы думаете, можно ли напеть строчки изстихотворения  Кедрина?

– Какие строчки роднят его с песней?

– А что еще определяет песенность этого произведения? Из каких частей, обычно, состоит песня?

– Какую нагрузку несет на себе куплет?

– А припев – что это такое?

Е) работа в группах.

 – Можем ли мы условно разделить текстстихотворения на куплеты и припев?

– Попробуйте это сделать. Что у вас получилось?

– Почему вы выделили 2 последние строки каждой строфы как припев?

– Вспомните, чем отличается песня от марша или танца?

– Можем ли мы жестами передать напевность произведения?

– Пожалуйста, встаньте. Попробуем показать напевностьстихотворения   дирижерскими жестами на 2 четверти.

– А теперь выделите активным, более широким жестом куплет и мягким, сдержанным жестом – припев.

 – Укладывается это стихотворение в дирижерскую схему?

Ж) работа над содержанием стихотворения.

 – А теперь вернемся к содержанию стихотворения. Какие глаголы использует автор? Почему он пользуется такими словами?

 – Какое настроение лирического героя отражается в стихотворении?

Презентация к уроку  «Такой хрупкий и такой прочный мир чувств».

Конспект урока Д. Кедрин «Всё мне мерещится…»

 

Автор: Петрова Марина Степановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 11, г. Кемерово. Стаж работы 27 лет, «Ветеран труда», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 55)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 15.12.2011 в 17:14

Марина Степановна, отличный урок! Этапы урока плавно перетекают один в другой. Чувствуется высокий профессионализм и компетентность. Удачи вам!

Доркина Татьяна Николаевна 17.12.2011 в 04:46

Интересный, качественный урок! Удачи Вам!

Любовь Владимировна 17.12.2011 в 20:30

Не могу судить о музыкальных тонкостях урока,но всё остальное - очень продуманно, проникновенно.Мне очень нравится этот раздел учебника, в следующий набор (бог даст), попробую воспользоваться Вашей разработкой в содружестве с учителем музыки.СПАСИБО!

Марина Степановна 03.01.2012 в 20:08

Спасибо большое за комментарии и поддержку. Интегрированный урок вообще "штука" сложная и интересная. Такой простор для фантазии и творчества. Пробуйте, творите: у Вас обязательно всё получится. Удачи Вам!А я буду только рада, если мой урок станет подспорьем в Вашей работе.

Светлана Крюкова 11.01.2012 в 19:58

Интересный интегрированный урок. Прекрасно продуманы все этапы урока. ведётся работа над развитием речи учащихся, дети рассуждают, ведут диалог, словарный запас учащихся на уроке значительно пополнится.

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 17:17

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Никитина Ева Владимировна 08.02.2012 в 21:56

Интересно о серьёзном детям. Мне это импонирует.Ваша творческая, романтическая натура прослеживается невооружённым глазом.

Никитина Ева Владимировна 08.02.2012 в 21:57

Любопытно было бы поглядеть на отклик детей.

Марина Степановна 11.02.2012 в 19:34

Эти детки уже в 5 классе.Педагоги,которые их учат теперь,говорят,что они очень активные,грамотные,творческие.Значит, мне есть,чем гордиться.А я снова учу первоклашек.Новые просторы для творчества и фантазии.Спасибо за Ваш комментарий!

Любовь Владимировна 13.02.2012 в 19:35

ПОЗДРАВЛЯЮ!

Наталия Васильевна 15.02.2012 в 22:25

От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!

Сивухина Елена Васильевна 16.02.2012 в 19:42

Поздравляю с выходом в финал!

Никитина Ева Владимировна 20.02.2012 в 19:27

Ну что ж - гуманитарии, как нынче говорится, рулят! (А вы точно гуманитарий, хоть и преподаёте разные предметы).Вечные ценности на то и вечные, что всегда важны. Поздравляю!

Наталия Васильевна 21.02.2012 в 21:44

Марина Петровна, от души поздравляю с достойной и заслуженной ПОБЕДОЙ!!!! Ваша работа так глубоко проникла не только в детские сердца, но и нашла прекрасный отклик в наших душах! Спасибо!!! И удачи!!!!!!)))))

Марина Степановна 24.02.2012 в 03:11

Неожиданно! Здорово! Приятно! "Куча" эмоций! Огромное спасибо всем, кто проголосовал за мою работу. Удачи всем!

Сивухина Елена Васильевна 24.02.2012 в 07:02

Поздравляю вас с победой! Кто знает способности ребенка, его умение общаться в коллективе, находить решения в спорных ситуациях лучше учителя? А первый учитель - это еще и немного мама. Ведь дети приходят в школу еще такими домашними малышами. Желаю вам любить вашу работу, гореть искренним теплым чувством к детям, чтобы не только переданные вами им знания и умения они пронесли через всю жизнь, но и каплю тепла вашей души!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!