Регистрация

Как мы выпускали школьный журнал

  • 22 января 2011

В школьной практике нередко приходится наблюдать, как дети, заканчивая 4 класс, так и остаются непонятыми, с нереализованными возможностями. А ведь в задачу учителя входит попытка понять внутренний мир ребенка, помочь ему проявить себя с хорошей стороны.

Так как ученики младших классов очень любят сочинять, фантазировать,  я решила  организовать с ними выпуск школьного журнала, чтобы поближе познакомить с профессией журналиста, и организовала работу литературного объединения.

На первом заседании  объединения, а было это еще в 2005 году, мы выбрали название нашего будущего журнала. Было предложено несколько вариантов: «Кузя», «Солнышко», «Домовенок», «Твои друзья». После обсуждения всех предложений мы остановились на названии «Твой друг», так как хотели, чтобы наш журнал стал добрым другом для всех ребят, которые возьмут его в руки. Затем мы придумали рубрики для статей журнала: «Сочиняем стихи», «Давайте посмеемся», «О братьях наших меньших», «Отгадай», «Сочиняем все вместе», «Снова сказка», «Что с нами было», «Рассуждаем, размышляем», «Берем интервью», «Пишем репортажи», «Поздравляем» и другие.

После этого мы распределили должности среди юных журналистов. Выбрали главного редактора и его заместителя. Ученики, которые любят сочинять, придумывать, стали корреспондентами, а ребята, которые больше любят рисовать, – художниками.

Чтобы поближе познакомиться с работой настоящих журналистов, на одном из следующих занятий мы посетили редакцию общественно-политической газеты нашего района «Трудовая слава». Во время экскурсии, которую провела с нами журналист редакции, мы узнали, как проходит процесс издания газеты с самого начала.

Примерно так же мы организовали и выпуск своего журнала. На заседаниях объединения дети выбирали темы для своих сочинений, статей, здесь же сочиняли, обсуждали написанное и сдавали материалы главному редактору. Особенно кружковцам нравилось сочинять сказки и сказочные истории, коллективно придумывать стихи.

А самой трудной работой оказалось написание интервью и репортажей. Ведь для интервью нужно заранее придумать интересные вопросы, а репортаж описывает события, участниками которых являемся мы сами. Дети должны запомнить все происходящее, а потом передать его в своем сочинении.

Иногда вдохновение приходило к ним и дома, ученики записываем свои стихи, загадки, ребусы, а потом приносили их в школу. Также редактор принимал и сочинения, которые мы пишем во время уроков. Затем вместе с руководителем кружка главный редактор и заместитель отбирали лучшие материалы, а художники рисовали к ним иллюстрации.

Когда был готов весь материал, мы все вместе составляли макет журнала, то есть распределяли статьи  по страницам. Затем шла работа по печатанию и иллюстрированию журнала.

Как мы выпускали школьный журнал

Журнал мы издавали в количестве 15-20 экземпляров по 5-6 номеров в год. Каждый свежий номер читали сначала с кружковцами, затем раздавали по классам и вывешивали в школьном коридоре. После того, как мы выпустили первый номер журнала, и его прочитал директор гимназии, мы смогли получить «лицензию». Журнал читали и некоторые ученики старших классов, братья и сестры, родители учеников. А старшеклассники и даже учителя приносили свои материалы для печати.   

После издания каждого номера журнала общим голосованием кружковцев отбирались лучшие материалы. Мы распространяли  свой журнал бесплатно, а нашими спонсорами являлись родители. Неоднократно ребята выступали с презентацией журнала в Доме детского творчества, а также сотрудничали с газетой «Трудовая слава», которая печатала наиболее интересные статьи юных журналистов.

Детям очень понравилось быть юными журналистами, выпускать свой журнал. А трое участников нашего объединения даже стали выпускать свои домашние журналы. Узнать о том, как выпускать Журнал о детях кто тут мама можно, перейдя по ссылке.

Когда я набрала новый 1 класс, работа объединения не прервалась, и мои бывшие воспитанники, уже пятиклассники, занялись исследовательской работой, а выпуск журнала не прекратился.

Мы с ребятами попробовали организовать свою фирму по выпуску школьного журнала, составили бизнес – план, провели маркетинговое исследование среди учеников своей гимназии, разработали, напечатали и распространили рекламные листовки и начали продавать свой журнал (с разрешения администрации, конечно). С учетом возможностей потенциальных покупателей (ученики гимназии и их родители)  мы установили цену журнала 20 рублей. Спонсорами выпуска первых двух номеров журнала стали наши родители, и несколько экземпляров журнала в благодарность за помощь мы вручили  им.

После реализации двух номеров мы получили прибыль, которую решили потратить основные средства на дальнейшее развитие производства- закупили бумагу и краску для ксерокса. Оставшиеся деньги  мы решили потратить на покупку призов для наших читателей, то есть на рекламу. Третий и четвертый номер журнала мы решили раздать бесплатно.    

После подсчетов всех доходов и расходов ребята увидели, что наш товар окупает себя – журнал пользуется спросом, особенно среди учащихся начальных классов, но некоторые  учителя старших классов и обучающиеся средних классов стали нашими постоянными читателями. Итогом этой работы стало успешное выступление ребят на районной исследовательской конференции по теме «Мы открываем собственное дело».

Думаю, полученные в ходе этого исследования  знания  и навыки помогут  моим  ученикам  в будущей взрослой жизни при организации собственного дела.

Сейчас у меня обучаются новые юные таланты, полные задора и энтузиазма, а журнал мы переименовали в «Школярик». Нас часто печатают на своих страницах районная и школьная газеты. Наблюдая за своими подопечными,  я вижу, что работа с журналом помогает ребятам  глубже познать себя и других, они стали задумываться о своей будущей профессии, и несколько кружковцев даже хотят в будущем выбрать профессию журналиста. 

Детский журнал «Школярик».

Анализ творческих работ детей показал, что уровень самооценки у детей повышается. Чувствуя поддержку товарищей и учителя, выполняя посильные поручения, дети становятся более уверенными в себе. А дома в свободное время они начинают сочинять и фантазировать, записывать свои мысли, не боясь получить «2» за неверно написанное слово или предложение.

Автор: Мусина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования  высшей категории, село Кармаскалы, Республика Башкортостан. Педагогический стаж 25 лет. Татьяна Николаевна – победитель  конкурса лучших учителей России в 2008 г., потомственный педагог в 3 поколении. Фото автора Тося

Материалы журнала «Школярик» за 2010 г.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 61)
  • 22 января 2011
  • 10088
  • 13

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (13)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 23.01.2011 в 09:36

Отличное название журнала, лаконичное оформление, насыщенное содержание. Авторам-создателям успехов и удачи!

Татьяна Николаевна 01.02.2011 в 19:43

Спасибо огромное!

Галина Павловна 29.01.2011 в 07:43

В нужном направлении работаете,Татьяна Николаевна! Спасибо!

30.01.2011 в 12:34

Достойная, качественная, грамотная, интересная, творческая работа! автору огромное спасибо за предоставленный материал. успехов в конкурсе и работе!
Ольга Александровна

Любовь Владимировна 31.01.2011 в 23:34

И проектная работа, и внеурочная деятельность,и реализация творческих способностей детей - всё просматривается в Вашей работе,Татьяна Николаевна. Хорошая идея, доступна и полезна для всех.

Татьяна Николаевна 01.02.2011 в 19:41

Спасибо! Мне очень приятно было общаться с Вами.

Надежда Николаевна 01.02.2011 в 16:52

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо Вам за это доброе и важное дело.Я много лет вела ДО "Юный журналист" с учащимися 3-10 классов, и не понаслышке представляю , какая это интересная, но очень трудоемкая работа. Наблюдать, как на глазах раскрывается творческий потенциал детей, как распахнуты их души навстречу всему новому, как они впитывают каждое твое слово и тут же пытаются воплощать,- ни это ли наше учительское счастье?А потом все бессонные ночи окупаются их радостью и безграничной любовью!

Татьяна Николаевна 01.02.2011 в 19:40

Большое спасибо за ваш комментарий.

Татьяна Николаевна 01.02.2011 в 19:44

Спасибо за Ваш комментарий.

Солдатова Ирина Николаевна 03.02.2011 в 17:19

Татьяна Николаевна, добрый вечер! Хотя я воспитатель, но мне было интересно познакомиться с Вашей грамотной, качественной работой. СПАСИБО!!!

Гроздева Ирина Владимировна 05.02.2011 в 00:38

Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень достойная творческая работа. С интересом прочитала, многое взяла на заметку. Я тоже пыталась со своми детьми выпускать классную газету к большим праздникам. Детям такой вид работы нравится, а газета печатается на компьютере и принтере учителя... труд огромный. Успехов ам и творческих побед!

13.11.2011 в 10:55

Очень интересная работа!

Ольга Александровна Рябцева 12.02.2013 в 17:03

Присоединяюсь ко всем сказанным словам. Ставлю Вам 5+. Вы молодец!!! Будет время заходите и ко мне конкурсную страничку

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!