Регистрация

Урок чтения и развития речи в 3 коррекционном классе

  • 21 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Тема урока: К.Д.Ушинский «Четыре желания»Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе. В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность навыка чтения.

Тема урока: К.Д.Ушинский «Четыре желания»

Цель урока:  раскрыть содержание рассказа К.Д.Ушинского: «Четыре желания».

Задачи:

1. Образовательные:

  • совершенствовать технику чтения;
  • учить находить основные признаки четырёх времён года;
  • обратить внимание на привлекательность всех времён года.

2. Коррекционно- развивающие :

  • корригировать и развивать связную речь;
  • корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

3. Воспитательная:

  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование:

  • «Книга для чтения» 3 класс, авторы З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева;
  • таблички: Осень, Зима, Весна, Лето;
  • серия картинок «Времена года»;
  • таблица из разноцветных кружков;
  • карточки со словами;
  • произведение П.Чайковского «Времена года»;
  • атрибуты времён года (кокошники с листьями, цветами, снежинками, птицами)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-сказка.

Методы обучения: проблемное изложение; обьяснительно-иллюстративный; репродуктивный; практический; частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная.

В ходе изучения нового материала использовала разнообразные приёмы: работу с учебником, постановку проблемных вопросов, что, безусловно, активизировала познавательную деятельность учащихся.

Для реализации задач по формирование навыка чтения использовала приёмы и упражнения:

  • дыхательную гимнастику;
  • упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память: Игра «Весёлый фотограф», «Назови цвет кружка»;
  • упражнения, развивающие гибкость чтения вслух и молча: «Буксир», «Эхо».

Для реализации коррекционных задач: использовала загадки; игру «Весёлый фотограф», моделирование стихотворения.

Для реализации задач по развитию кругозора и словарного запаса на уроке использовала такие приёмы: на этапе орг. момент (ответы на вопросы), физминутка, игра «Живые слова», при изучении нового материала.

На уроке реализовывался  индивидуальный учёт способностей каждого ребёнка, тем самым способствовало включение в активное учебное поведение.

На уроке был реализован охранительный режим обучения: две физминутки, смена видов деятельности. Через музыкальное сопровождение осуществляла психологический и эмоциональный настрой

Для реализации воспитательной задачи применила форму урока-сказка; за каждый правильный ответ «Времена года» давали фишки (листики, снежинки, кораблик, цветы).

На уроке осуществлялась межпредметная связь.

Автор: Барабаш Вера Анатольевна – учитель начальных специальных (коррекционных) классов МОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 41», г. Иланский Красноярского края, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет.

Вера Анатольевна является победителем школьного конкурса «Учитель года 2010», она руководитель методического объединения СКК; участник краевого конкурса «65 лучших уроков». Увлекается пением и танцами, любит консервировать из выращенного урожая. Очень любит цветы, поэтому на ее участке, начиная с раннего лета и до самых заморозков, цветут цветы. Барабаш

Конспект урока чтения и развития речи в 3 коррекционном классе

3.4 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 37)
  • 21 декабря 2010
  • 17783
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:47

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Ольга Александровна 05.01.2011 в 23:28

Это не просто урок для детей с ограниченными вожможностями, это интересный урок с элементами тренинговых упражнений, которые может применять на практике каждый учитель для создания благоприятного микроклимата в классе.
Спасибо за работу! С наступающим Рождеством!

Мокрова Светлана Михайловна 23.01.2011 в 17:55

Здравствуйте,Вера Анатольевна!Урок очень понравился,спасибо!
Всё продумано, хорошая наглядность, плавные переходы материала,интересная гимнастика для глаз и самое главное ничего лишнего.
Я работаю тоже в коррекционной школе 8 вида и обязательно постараюсь использовать ваш материал в своей работе.

Мокрова Светлана Михайловна 23.01.2011 в 17:56

Здравствуйте,Вера Анатольевна!Урок очень понравился,спасибо!
Всё продумано, хорошая наглядность, плавные переходы материала,интересная гимнастика для глаз и самое главное ничего лишнего.
Я работаю тоже в коррекционной школе 8 вида и обязательно постараюсь использовать ваш материал в своей работе.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!