Регистрация

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием метода проектов

  • 22 февраля 2016

Федеральные образовательные стандарты нового поколения ставят перед педагогом задачи формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных действий. С педагогической точки зрения это означает: воспитание у учащихся таких взаимосвязных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважение, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетающаяся с уважением к мнению других людей, умения принимать решения и нести ответственность за свои поступки, осуществлять свободный выбор содержания своей жизнедеятельности, линии поведения, способов своего развития.

Одним их главных источников в решении данных задач является метод проектов. Метод проектов, применяемый на уроке, активизирует учебную деятельность детей на уроке и внеурочное время, предоставляет возможность ученику стать субъектом школьной жизни, вызывает интерес, а посильные задания – веру в себя, соответственно повышается мотивация учебной деятельности, которая в свою очередь повышает не только самооценку ученика, но и в целом успешность обучения. О качественном образовании детей во Франции можно узнать на сайте: http://dec-edu.com/strana-7.html

При работе с мини-проектом «Литература – искусство слова» дети знакомятся с опытом социального проекта: им необходимо найти художественный и смысловой образ для слов: учитель, ученик, школа, я.

Данный вид проекта входит в работы детей «Страничка в учебник литературы», где они пытаются создать «портрет» современника, для которого главными словами являются: Родина, честь, слава, свобода, верность, искусство, а также исследовать вопросы: слава земляков, мудрость наших предков, азбука чести, я и малая Родина.

Во время подготовки к проекту дети подбирали материалы из сборников русских пословиц и поговорок о славе, верности, чести, Родине, искусстве, свободе. Довольно непростой была задача в подборе лучших качеств человека для «Азбуки чести»: своего и родительского опыта оказалось недостаточно, и помощниками стали толковые словари.

Славе земляков мы посвятили несколько классных часов, на которых знакомились с героическими страницами жизни наших земляков – милославцев во время Великой Отечественной войны. 

Тема: «Образ человека в художественном творчестве».

Целеполагания:

  • Обобщить изученный материал по разделам «Лаборатория искусств», «Как трудно быть человеком».
  • Расширить представление о значимости слов в нашей жизни, особенно главных слов «Слава, Родина, верность, свобода, честь»,которые необходимо сберечь и передать вслед идущим поколениям. Способствовать формированию личностных УУД.
  • Вызвать интерес к изучению материалов о жизни и судьбах людей России в прошлом и настоящем. Способствовать формированию познавательных УУД.
  • Развитие самостоятельности в выборе заданий, способов их выполнения. Способствовать формированию регулятивных УУД.
  • Развитие творческих способностей учащихся (художественных, лингвистических). Предоставить возможность для личного самосознания «Я могу!»
  • Формирование коммуникативных учебных действий при работе в группах.
  • Воспитание любви к Родине, вызвать стремление к самовоспитанию лучших качеств человека. Способствовать формированию личностных УУД.

Учебно-методический комплекс: эпиграф к занятию; 4 листа с отрывком из произведения А. Пушкина «Борис Годунов»; сборники русских народных пословиц и поговорок; собранный материал «эталон личности»; дидактические карточки с именами Героев Великой Отечественной войны, наших земляков, и краткими библиографическими данными; цветные карандаши, альбомы, тетрадные листы.

СТРУКТУРА занятия.

Организационный момент.

1. Первый этап, соответствующий методу проектов, погружение в совместную деятельность. Актуализация и мотивация детей на эффективную познавательную деятельность.

2. Второй этап. Разворачивание совместной деятельности. Приём учащимися правил работы в группе.

Выбор группами заданий для разработки. Распределение ролей в группах.

3.Третий этап. Оформление и предъявление результатов совместной деятельности. Самостоятельная работа.

4. Рефлексия.

5. Итог.

6. Обобщение.

Автор: Евдокимова Алла Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории, МОУ «Милославская СОШ», Рязанская область, п. Милославское, стаж работы 30 лет.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!