Регистрация

Урок литературного чтения в 3 классе «Ещё про Мальку»

  • 13 апреля 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»

Форма проведения: урок изучения и первичного закрепления нового материала, урок с групповыми формами работы.

Тема урока: Василий Иванович Белов «Ещё про Мальку».

Данный урок  второй из двух уроков литературного чтения в разделе «Люби живое». В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников. Учащиеся моего класса имеют средний уровень техники чтения (все ученики читают в соответствии с нормами), на каждом уроке я создаю условия для формирования выразительного чтения.

При планировании урока имела в виду, что по уровню развития интеллекта высокий имеют 5 человек, средний – 15 человек, низкий 5 человек, есть дети с низкой концентрацией внимания. Часть детей воспринимает информацию более полно, если есть наглядная опора. Есть дети, которые с трудом включаются в работу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с групповыми формами работы. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы.

Цели урока:

1) Образовательная

  • формирование навыка осмысленного, выразительного чтения;
  • формирование умения выборочного чтения для доказательства своих мыслей;
  • формирование умения видеть особенности характера персонажа через анализ его поступков, внутренних переживаний;

2) Воспитательная

  • воспитание доброты, уважения к человеческим ценностям, чувство сопереживания слабым;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников;

3) Развивающая

  • развивать читательское умение сравнивать, пересказывать текст;
  • развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс; иллюстрации к произведениям А. В. Белова «Малька провинилась», «Ещё проМальку»; биография и портреты писателя А. В. Белова

Методическая литература: Детская энциклопедия «Язык и литература», Е. В. Посашкова «Уроки литературы в начальной школе», Н. А. Песняева «Возможности учебного диалога для формирования универсальных учебных действий младших школьников».

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание ученики выполнят по группам, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Использовались разнообразные виды чтения (чтение слушание, первичное, перечитывание, выразительное, вслух, про себя).

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала детские книжки, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме формирования целостного представления о теме

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям я доброжелательна, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. С целью предупреждения утомления мною была проведена физминутка.

Смею делать вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся, ошибки, допущенные некоторыми детьми связаны с невнимательностью.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ещё про Мальку»

Автор: Вытесова Ольга Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г. Надыма.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Аманжулова Ирина Юрьевна 24.12.2016 в 19:43

Ольга Васильевна, разработка вашего урока соответствует нормам ФГОС, подборка иллюстративного и дополнительно материала богатая.Очень понравился "словарь настроений", не слышала о таком. Большое спасибо за предоставленный материал.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!