Регистрация

Урок чтения во 2 классе по теме «Басни Крылова»

  • 27 декабря 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

 Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»

Во втором классе дети впервые знакомятся с творчеством И. А. Крылова. На мой взгляд, процесс познания басен пройдёт эффективнее, если провести урок знакомства с творчеством И. А. Крылова в нетрадиционной форме. Мастерская Знаний – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель вводит своих учеников в процесс познания через создание. В моём уроке продукт мастерской – это создание своей басни. Урок построен так, что знания не даются, а выстраиваются самим учеником, а учитель лишь предоставляет ему необходимый материал

Кроме того, этот урок подразумевает разные формы работы: в мастерской обязательно сочетаются индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.

Урок сопровождается иллюстративным материалом.

Индуктор.

Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Какие недостатки человека встречаются в стихотворении Маяковского, какие положительные качества? Запишите.

Самоконструкция. Вспомните свои хорошие поступки и плохие, за что вас хвалили и ругали. Хорошие запишите в солнышко, а плохие – в тучку.

Афиширование.

Работа с материалом.

Социализация.

Посмотрите на фотографию, на ней изображён памятник. Попробуйте догадаться, человеку какой профессии он принадлежит. Почему вы так считаете. Это памятник писателю И. А. Крылову. 

  • Рассмотрите постамент. Кого вы видите?
  • Как вы думаете, почему на памятнике изображены животные?
  • Послушайте его произведение и скажите, что необычного вы услышите?

«Чиж и голубь»

Разрыв (противоречие)

Похоже на стихотворение, т.к. есть рифма, есть говорящие животные – похоже на сказку, есть нравоучение, как в пословицах. Это новый жанр – басня.

Работа со словарём.

Басня – стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

В баснях Крылова недостатки людей чаще всего описываются в образе животных.

Социоконструкция

Крылов часто использовал для высмеивания людей образы животных.

Попробуйте догадаться и соедините линиями, с каким и качествами ассоциируются у вас эти животные. 

лиса

муравей

свинья

муравей

стрекоза

обезьяна

ворон

осёл

волк

заяц

хитрый обманщик

неряшливый

беззаботный

мудрый

трудолюбивый

кривляка

глупый

жадный

трусливый

кровожадный

Афиширование. Прочитайте басни. Выразительное чтение басен детьми «Лебедь, щука и рак», «Белка», «Мартышка и очки».

Социализация. Дети рассказывают, что высмеивается в каждой басне, в образе какого животного.

Афиширование. Их наблюдения записываются на доске.

Самоконструкция. Вспомните, что такое басня, что высмеивается в них. Попробуйте привести свой пример, когда человек поступает неправильно, отрицательно, желательно используя образы животных.

Можно нарисовать рисунок к своему рассказу.

Афиширование.

Рефлексия. Ваши чувства, открытия.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Бирюкова Елена Леонидовна, учитель начальных классов 2 категории ГБОУ СОШ №423 г. Москвы. Стаж 18 лет.

3 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 6)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 01.01.2013 в 11:52

Уважаемая Елена Леонидовна! На мой взгляд, довольно интересная находка: сопоставление стихотворения Маяковского с баснями Крылова. Судя по материалу, представленному Вами, урок получился таким, каким Вы его задумали. Хотелось бы прочитать басни, написанные учениками. Что у них получилось? Удачи Вам и дальнейших интересных уроков!

Ирина Владимировна 05.01.2013 в 10:53

Уважаемая Елена Леонидовна!Очень интересная форма построения урока, думаю,что вашим ученикам некогда отвлечься ни на минутку, а нужно быть активным, внимательным. Успевают ли они нарисовать рисунок? Соглашусь с Ириной Николаевной,хотелось бы прочитать басни, написанные учениками. С Новым годом Вас и с Рождеством, дальнейших творческих успехов!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 10.01.2013 в 10:18

Уважаемая Елена Леонидовна, ваш материал - струя свежего воздуха, очень интересно и необычно. Хотелось бы почитать басни. Ну хоть одну в комментариях, а?
Есть несколько претензий к презентации - текст слишком мелкий, а некоторые элементы оформления (стрелочки в слайде 10, например) слишком крупные, и слайд 8 совсем плох.
В общем же и целом интересно, захватывающе, необычно и динамично.
Удачи вам в вашем творчестве и побольше подобных уроков!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!