Регистрация

Проект работы с одарёнными детьми Интеллектшкола «Академия Мудрецов»

  • 6 февраля 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»

Основной идеей проекта «Интеллектшкола «Академия Мудрецов» является формирование условий для самореализации интеллектуальных возможностей и потребностей ребёнка, и создание такой образовательной среды, которая бы способствовала повышению качественного уровня подготовки детей начальной школы для участия в различных конкурсах, олимпиадах и интеллектуальных играх.

Образовательный процесс осуществляется в нескольких направлениях, что позволяет удовлетворить интересы учителей и учащихся в той или иной деятельности, а также обеспечить эффективное развитие и формирование интеллектуальных и предметных компетенций учащихся.

Так как, одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, то следует учитывать сложность самой проблемы «одарённый ребёнок». Исходя из этого в практической работе с одарёнными детьми вместо понятия «одарённый ребёнок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка» (или понятие «ребёнок с высоким уровнем школьной мотивации»).

Признаки одарённости – это те особенности одарённого ребёнка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Вместе с тем об одарённости ребёнка следует судить в единстве категорий «хочу» и «могу», где признаки одарённости охватывают два аспекта поведения ребёнка: инструментальный и мотивационный. 

Инструментальный аспект характеризует способы его деятельности.

Признаки инструментального аспекта:

1. Наличие специфических стратегий деятельности:

    а) быстрое освоение деятельности и высокая успешность её выполнения;
    б) использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;
    в) выдвижение новых целей деятельности за счёт более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление, на первый взгляд, неожиданных идей и решений.

    2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности.

    3. Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, практически схватывать наиболее существенную деталь (факт) среди множества других предметных сведений, удивительно легко переходить от единичной детали к её обобщению и развёрнутому контексту её интерпретации. Способность в сложном видеть простое, а в простом – сложное.

    4. Особый тип обучаемости. Он может проявляться в высокой скорости и лёгкости обучения.

    Мотивационный аспект:

    1. Повышенная, избирательная чувствительность к определённым сторонам предметной действительности.
    2. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлечённость каким-либо предметом.
    3. Повышенная познавательная потребность.
    4. Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

    Проблема: низкий уровень подготовки детей начальной школы к участию в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх и других мероприятиях.

    Цель: повысить уровень подготовки детей начальной школы для участия в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх и др.

    Задачи:

    1. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
    2. Провести отбор детей в интеллектшколу по предметным направлениям.
    3. Разработать календарно-тематическое планирование по разным предметным направлениям, с учётом индивидуальных особенностей детей и обеспечивающих развитие интеллектуальных способностей.
    4. Осуществить контроль реализации данного проекта.
    5. Создать банк результатов участия детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх и др.

    Методы: тестирование, анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.

    Формы: групповые и индивидуальные.

    Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.

     Проект состоит из 5 предметных направлений: «Мыслители», «Языкознайки», «Естествознатоки», «Литературоведы»,  «Килоги».

    Проект работы с одарёнными детьми Интеллектшкола «Академия Мудрецов».

    Автор: Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3, г. Алатырь Республики Чувашии: Михайлова Елена Петровна, 1 категория, стаж 15 лет, Самойлова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 14 лет, Иванова Наталья Викторовна, 2 категория, 14 лет, Селиверстова Наталья Викторовна, 2 категория, стаж 22 года, Андоськина Светлана Валерьевна, стаж 13 лет.

    4.6 из 5 звезд
    (голосов: 13, сумма баллов: 60)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (7)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Светлана Борисовна 06.02.2012 в 18:03

    Уважаемые коллеги! Отличная идея! Очень важно и необходимо выявлять, поддерживать и развивать одарённых детей! Замечательно то , что работа ведется целенаправленно, в системе! Пусть ВАШИ учащиеся приносят новые победы и достижения! Успехов и ВАМ в этом нелегком труде! Светлана Борисовна Сухова

    Сивухина Елена Васильевна 06.02.2012 в 19:07

    Уважаемые педагоги, спасибо за труд, материалы подезны, доступны, значимы! Побольше Вам одаренных детей.

    06.02.2012 в 20:07

    Уважаемые коллеги! Прекрасная педагогическая инициатива - создание Интеллектшколы «Академия Мудрецов»! Достижения учащихся свидетельствуют об эффективности работы с одарёнными детьми.
    ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
    С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

    Наталия Васильевна 08.02.2012 в 17:05

    Прекрасная работа! Спасибо за предоставленный опыт! Удачи Вам)))

    Любовь Владимировна 13.02.2012 в 19:00

    Искренне вас поздравляю!

    Наталия Васильевна 15.02.2012 в 20:36

    От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!

    Никитина Ева Владимировна 15.02.2012 в 22:29

    Рада за вас.
    Интересно, почему проект рассчитан именно на два года? И ещё интересна была бы динамика результативности работы Интеллектшколы в сопоставлении с тем временем, когда её ещё не было (в процентах. потому как понятно, что количественно Интеллектшкола наверняка дала больший результат участия в мероприятиях подобного рода). Дети же участвовали в олимпиадах и конкурсах и раньше?

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!