Регистрация

Проект «Школа начинающего педагога»

  • 19 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Проект «Школа начинающего педагога как способ оптимизации процесса вхождения в профессию» – это представление опыта по организации работы начинающих педагогов.  Качество образования во многом определяется компетентностью педагога в профессиональной деятельности. Профессионализм приходит к педагогу с опытом.

Отличительная черта  данного проекта в том, что его реализация  помогает педагогам самостоятельно получать новые знания в процессе решения различных проблем и применять их на практике.

Краткая аннотация проекта

Настоящий проект – это представление опыта по организации работы начинающих педагогов. Профессионализм приходит к педагогу с опытом. Практика  показывает, что начинающие педагоги оказываются подготовлены к профессии более теоретически, нежели практически. Таким образом, возникает противоречие между больше теоретической подготовкой начинающего педагога и практической его готовностью к педагогической деятельности.

Реализация данного проекта будет способствовать эффективному взаимодействию всех субъектов образовательного процесса,  успешной организации работы с начинающими педагогами так, чтобы процесс адаптации, участия в делах центра и объединений был непрерывным.  

Цели и задачи проекта

Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих  педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.    

Объект: молодые педагоги, окончившие ВУЗы, начинающие педагоги, без педагогического образования.

Предмет: развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов на основе личностно-развивающей модели повышения квалификации.

Гипотезой служит предположение о том, что «Школа начинающего педагога» будет эффективна при выполнении следующих условий:

  • Проведение мониторинга затруднений в профессиональной деятельности начинающих педагогов
  • Разработка личностно-развивающей модели повышения квалификации начинающихпедагоговСоздание организационно-педагогических условий.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал начинающих  педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности;
  • проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.

Механизм реализации проекта

Первый модуль: Мониторинг«Теоретические знания и профессиональные умения педагога» отслеживание 3 раза в течение года (на начало, середину и конец) результатов деятельности педагога.

Второй модуль. Адаптация – знакомство педагога с методическими материалами по направлению деятельности, библиотекой, учебными кабинетами, спецификой набора детей в объединения, планами учебной, методической, воспитательной работы, документацией, основными требованиями по её ведению,  основами составления расписания занятий.

Третий модуль: наставничество сопровождение начинающего педагога: начиная от директора и заместителей, заканчивая педагогом-коллегой;

Четвертый модуль самообразование, оно дает возможность педагогу самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.

 Пятый модуль: профессиональное становление – методист или куратор выступает в роли тьютера педагогов-наставников, который всегда подскажет, как правильно спланировать работу с педагогом, подобрать формы работы.

Приложение: Педагогический проект.

Автор: Андреева Ольга Николаевна, методист высшей квалификационной категории МОУ ДОД «Лянторский ЦДТ», г. Лянтор Сургутского района Тюменской области. Стаж педагогической работы 25 лет.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 37)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 22.12.2011 в 17:28

Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за содержательный материал. Несомненно, хороший проект, ведь "Школа начинающего педагога" создает возможность для поступательной динамики личностного роста молодого специалиста и его профессиональной мобильности. Удачи в конкурсе!

Ирина Владимировна 22.12.2011 в 18:31

Ольга Николаевна, с интересом познакомилась с вашим проектом. У нас тоже каждый год в саду "работает" школа молодого педагога,только нет наставничества, в основном все мероприятия проводятся в виде семинаров-практикумов. Желаю вам успеха в конкурсе. 5!

Доркина Татьяна Николаевна 25.12.2011 в 14:48

Очень нужный проект! Удачи!

Андреева Ольга Николаевна 28.12.2011 в 08:01

Спасибо огромное за хорошие слова!

Лариса Николаевна 29.12.2011 в 17:19

Очень интересный проект! А главное, очень нужный, ведь столько сколько может дать молодому специалисту наставник, ни в одной книжке не прочтешь! Спасибо за то, что делитесь опытом! 5.

Савельева Любовь Владимировна 05.01.2012 в 01:34

Здравствуйте! Скажите, что подразумевает "Калейдоскоп начинающих педагогов"? Мне кажется, хорошо поставленное наставничество с лихвой перекроет все остальные "модули" и избавит от лишней "писанины".

Ольга Николаевна 10.01.2012 в 17:18

Работа с начинающими педагогами важна! Замечательно, если ваш проект способствует повышению мастерства и росту профессионализма молодых кадров. Успехов.

Светлана Крюкова 11.01.2012 в 20:32

Уважаемая Ольга Николаевна! Молодым специалистам вашей школы можно только позавидовать! Чёткая отработанная система! Очень понравилось! Работа имеет инновационную значимость. Жаль, что нет визуального сопровождения, а по остальным критериям - высший балл!
С уважением, Светлана Крюкова.

Савельева Любовь Владимировна 14.01.2012 в 15:38

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!