Регистрация

Организация проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности

  • 23 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Актуальность:

Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации, способность актуализировать и усваивать ее в виде новых знаний. Кроме того, необходимо учить ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Тем самым делать первые шаги к адаптации жизни в социуме.

Цели проекта:

Формировать ключевые компетенции (коммуникативную, информационную),  развивать поисковые, коммуникативные, презентационные, умения и навыки работы в сотрудничестве.

Задачи проекта:

  • поиск социально значимой проблемы;
  • планирование действий по разрешению проблемы;
  • поиск, осмысление, обработка информации;
  • изготовление, оформление, презентация продукта.

Предполагаемые результаты проекта:

Научить детей самостоятельно работать с информацией, планировать действия, применять полученные практические знания, умения и навыки в жизни, взаимодействовать со взрослыми, находить несколько вариантов решения проблемы.

Система работы:

В своей практике мной были разработаны и использованы внеурочные проекты социальной направленности. Разработанные совместно с родителями исходя из потребности и актуальности нашей жизни. Изучив увлечения и интересы, потребности ребенка в общении, были выявлены проблемы, которые необходимо было решить таким образом, чтобы ребенок был занят интересным делом, получал знания, чувствовал ответственность, самовыражался.

Разрешением данных проблем мы увидели в осуществлении коллективного проекта «Аквариум – это целый мир».

Наблюдение за рыбками

Приложение:

Проект «Аквариум – это целый мир».

Автор: Мерецкая Светлана Петровна – учитель начальных классов I вкалификационной категории МОУ СОШ села Пологрудово Омской области, педагогический стаж – 20 лет.

Светлана Петровна участвовала в конкурсе «Учитель года – 2007» по теме «Построение системы здоровьесбережения в классе как условие формирования физического и нравственного здоровья младших школьников», в областном фестивале инновационных идей и технологий «Развивающее обучение – новые ориентиры» 2008.

Фото автора

Mereckaja

3,6

Средний балл: 3,6 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 61)
  • 23 января 2011
  • 5208
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 24.01.2011 в 12:48

Проектная деятельность - это здорово, это полезно и увлекательно. Вы смогли организовать работу таким образом, что общий проект предполагает деление на мини-проекты.Конечно,хотелось бы увидеть итоговую презентацию.

gelena

gelena 27.01.2011 в 09:41

Интересная работа для младших школьников. Однако хочется увидеть больше практики: чему они научились.

Важные объявления


Другие работы в рубрике

Развитие креативных способностей младшего школьников во внеурочной деятельности

«Творческую личность может воспитать только творческая личность» – для меня эта истина является и девизом и руководством к действию.

Отечественная религиозно-культурная традиция – духовная основа многонационального народа России

Россия – многонациональная страна. Она является общим домом для христиан, мусульман, буддистов, иудеев. Много веков эти люди живут в согласии и добрососедстве. Такие отношения не просто норма жизни для нашей страны. Это является нашим национальным достоянием.

Проблемы развития духовно-нравственной культуры школьников

Детство всегда с надеждой обращено в будущее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения?

Курс «ОРКиСЭ» – требование времени

В классе ученики разных национальностей. Хочется больше узнать о жизни другого народа. Но как? Где? Поможет в этом курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Как я внедряю ФГОС НОО в своей практике: Из опыта работы

Главное направление в моей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание я уделяю формированию у младших школьников УУД.

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!