Регистрация

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП первоклассниками

  • 20 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы первоклассниками в рамках ФГОС второго поколения.

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования конкретизирует требования Стандарта  к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин.

Что я сделала в данном направлении

Прежде всего, рассмотрела систему работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов, где четко прослеживается целостная работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, проблемного диалога, оценивания.

Изучила необходимый уровень достижения личностных результатов для первоклассников, типовые задания, нацеленные на личностные результаты, спланировала изменения в построении учебного процесса, использовании инновационных технологий.

В план воспитательной работы включила разделы по развитию самоуправления, изучению определенных норм и правил, участию в общественной жизни школы, города, района, посещение культурных мероприятий.

На уроках и во внеурочной деятельности использую разнообразные педагогические техники, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

С целью повышения самооценки в течение месяца каждый ребенок смог рассказать о своих интересах, увлечениях (в форме игры «А вам, слабо?»). На родительском собрании решили создать для учащихся портфолио. Для оформления используем материал с бесплатного школьного портала «ПроШколу.ру – все школы России» (смотри 6-17 слайды презентации).

Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где я «режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно со мной ставят и решают учебную предметную проблему (задачу).

На уроках включаю проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формулировать учебную проблему,  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.

Уже с первого месяца учу детей искать ошибки, информацию в предложенных источниках, организую совместную деятельность, учебное сотрудничество.

Внеурочная деятельность так же предусматривает формирование регулятивных действий через разучивание игр, введения правил, через организацию продуктивных видов деятельности, сотрудничества.

Познавательные универсальные действия.

На первом этапе происходит  развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).

На уроках это прежде всего задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации, на формирование умения добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Во внеурочную деятельность включены задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, работа со словарями, развивающими заданиями. Работа по  научно-познавательному направлению  включает в себя ежедневные экскурсии, работу в детской районной библиотеке, изучение «вежливых» наук через анализ прочитанных произведений, инсценирование сказок, ситуаций, разрешение проблем…

Коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных учебных действий спланировала и через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, и через совместные мероприятия с родителями: курс «Развитие познавательных способностей» – пятничные встречи, календарные праздники, совместные родительские собрания с детьми, используя следующие виды заданий: составь задание партнеру, диалоговая работа, магнитофонный опрос, диалоговое слушание. Разнообразные формы проведения совместных мероприятий способствуют развитию регулирующей речи учащихся.

Работа по формированию УУД строится по следующему алгоритму:

  • планирование,
  • формирование,
  • диагностика,
  • план корректировки,
  • подбор заданий,
  • формирование.

Я разработала карту образовательных результатов, контрольный лист для подведения итогов за первое полугодие. За месяц до выполнения контрольных заданий каждый ребенок получил образовательную карту для самооценки. После выполнения контрольных заданий дети постепенно раскрашивали своих снеговиков и делали соответствующие выводы. Новогодний праздник все встречали с прекрасным настроением!

Немаловажным считаю и умение правильно дать оценку прежде всего самому себе. Для этого у нас ежедневно подводились итоги с помощью фраз, написанных на стенде в классе (смотри слайды 24, 25).

умение правильно дать оценку прежде всего самому себе

Личностные качества оцениваем, заполняя диагностическую карту успешности по следующим разделам: управление саморазвитием, взаимоотношениями,  отношение к себе. Данную карту заполняет ребенок, родители, учителя, выводится средний балл, планируется работа по самовоспитанию.

Мои дети – активные участники мероприятий школьного, районного, международного уровня. Они стремятся к самосовершенствованию, к познанию нового. Родители – постоянные участники  и организаторы различных праздников, акций, торжеств. Все проблемы для нас решаемы – мы вместе, мы – успешны!

Автор: Урванова Любовь Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 1, город Туринск Свердловской области. Педагогический стаж 29 лет.

Любовь Владимировна имеет звания «Ветеран педагогического труда», «Отличник народного образования». Является руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, победителем  конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование». Фото  автора. Урванова

Презентация «Результаты освоения образовательной программы»

2.9 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 32)
  • 20 января 2011
  • 17781
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Анастасия 22.01.2011 в 15:04

интересный подход к проверке знаний в первом классе. Образовательные листы помогают детям и их родителям оценить знания, диагностическая карта формирует навыки самооценки, учит ставить перед собой цель. И все это происходит непринужденно, во взаимодействии с семьей. Успехов!

Любовь Владимировна 23.01.2011 в 12:40

Я знаю, какая это головная боль- новые стандарты, сколько от учителя требуется писанины непонятно для чего. Но что делать, выкручиваемся . Хочется отметить упражнение со снеговиком - интересно и имеет смысл. А вот предлагаемая диагностическая карта - никогда не соглашусь, что первоклассники и их родители будут предельно честны, многие ребята попросту будут отвечать наугад,не поняв вопроса. В любом случае - спасибо за работу!

Татьяна Николаевна 31.01.2011 в 18:28

Спасибо, хоть что - то практическое по стандартам можно взять. Презентация интересная, попробую вашу методику применять в своем классе. Портфолио тоже занимаемся. только где взять на все это время? Учебное время жалко, а после уроков первоклассников забирают домой... Но все же Вы молодец.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!