Регистрация

«Модель комплексной интеграции детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

  • 13 января 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Актуальность. Современная общеобразовательная школа вынуждена обучать детей и с особенностями физического, психического и интеллектуального развития [1]. Российская Федерация даже установила федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживающие различные формы образования и самообразования [3].

Педагогами МБОУ «АСОШ №50» накоплены приёмы и методы обучения детей-инвалидов, детей с ограничениями по здоровью. В школе с 2012-2013 учебного года созданы классы компенсирующего и коррекционного обучения, введено обучение по программе VIII вида. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

Практически же, обучение детей на дому имеет ряд проблем психологического, интеллектуального, социального характера. Ребёнок, отстающий в развитии, ещё оказывается оторванным от социума, лишённым коррекционной, реабилитирующей и психологической помощи. Потребность в разработке и внедрении новых форм адаптивного образования налицо.

Если вас интересуют вопросы финансовой поддержки на дополнительное образование от государства, то вы должны знать: 20 июня 2014 году в России стартовала уникальная государственная программа по глобальному образованиюФинансирование на обучение получат около 1500 россиян, на каждого из которых из бюджета РФ выделяется определенная сумма денег.

Авторский проект «Модель комплексной интеграции детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» призван обучать детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану, совмещая с обучением в общеобразовательном классе общеобразовательной организации. Выбранные родителями дополнительные, коррекционные, психологические и реабилитационные мероприятия, праздники в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, медицинских показаний образуют индивидуальную программу развития ребёнка. (Презентация, Приложение 2)

Цель: Создание условий для предоставления возможности учащимся с ограниченными возможностями по здоровью и детям-инвалидам г. Абазы на базе МБОУ «АСОШ №50» реализовать право на получение качественного и доступного образования, социализации и реабилитации в обществе.

Задачи:

  • проанализировать потенциал и ресурсы образовательного учреждения;
  • модифицировать учебные программы с учетом требований;
  • разработать и внедрить систему мероприятий по обучению, воспитанию, коррекции, реабилитации и социализации детей-инвалидов;
  • обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь;
  • обеспечить педагогам, работающим с интегрированными детьми, постоянную и квалифицированную методическую поддержку.

Обеспечение организационных условий:

  1. Создание координационного совета: администрация школы (документооборот, кадры, связи с внешними структурами); психолог и соц.педагог; ШМО учителей начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ; медицинские работники; родительская общественность.
  2. Создание службы мониторинга за качеством инклюзивного образования.

Внутренняя документация образовательного учреждения

Решение педсовета школы.

Положение об организации индивидуального обучения на дому.

Приказ «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Личное дело на уч-ся, в котором кроме основных документов должно быть:

  • заявление по специальной форме;
  • справка МСЭ об инвалидности, КЭК о форме обучения, ПМПК об образовательном маршруте;
  • индивидуальная программа развития по направлениям (обучение, воспитание, коррекция, реабилитация).

Специалисты составляют программы для работы с ребёнком – инвалидом (учитель, психолог, логопед, преподаватель ЛФК и т.д.)

Портфолио достижений, как у всех уч-ся ОУ.

Обеспечение кадровых условий:

  • квалификация педагогов;
  • психологическая поддержка педагогов, направленная на развитие их взаимодействия с инвалидами.
  • специалисты коррекционной направленности.

Создание мотивационных условий:

  • материальное поощрение педагогов;
  • тиражирование и представление своего опыта в направлении инклюзивного образования [4].

Создание материально-технических условий:

  • обеспечение необходимых условий для обучения детей с ОВЗ;
  • дидактическое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ (кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции…);
  • учебно-методическая комплектация обучения детей с ОВЗ (адаптированные образовательные программы, раздаточный материал);
  • создание информационного поля взаимодействия (телефонная и Интернет – коммуникация).

Автор: Андреева Оксана Александровна, замдиректора по УВР начальной школы, учитель-логопед ВКК, МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50», Хакасия, г. Абаза, стаж работы около 20 лет. Отзывчива на инновации, с энтузиазмом работаю, совершенствую учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

4 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 12)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 13.01.2015 в 14:13

Здравствуйте,Оксана Александровна.С большим интересом начала читать Вашу статью,т.к. в нашей школе тоже есть классы для детей VII B VIII вида.Но заявленной модели,вернее,практической её части - увы - не представлено.Хотя бы тот же раздаточный материал,или модифицированные учебные программы,или комплекс занятий.А то,что Вы написали - это обязательная часть образовательного учреждения,в которой обучаются такие детки. Может быть,чем-нибудь дополните Вашу конкурсную работу?Было бы гораздо интересней!

Оксана Александровна 15.01.2015 в 13:55

Уважаемые коллеги! Читайте более полный материал в приложении 1. Практическая часть представлена в виде описания организации модели. Полученные результаты тоже описаны. В презентации (приложение 2) есть и фотоотчёт. Могу предложить и разработанные бланки, формат документации, занятия, но это не предусмотрено форматом конкурса.

Любовь Николаевна 13.01.2015 в 19:24

Уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за участие в конкурсе! В наш атомный век, действительно, тема актуальна. Жаль, что Вы предоставили только теоретическую часть, а где же практическая деятельность? Тем более, что Вы и Ваши коллеги проводите "комплексную интеграцию детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» с 2012 года, наверняка, и положительный результат имеется!? Удачи Вам и творческих успехов в педагогической деятельности!

Олеся Викторовна 18.01.2015 в 18:55

Уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за работу. Но вы советуете обратить внимание на приложение 1, где описана более подробная информация. Но ведь оно же копирует пояснительную записку к работе. Форматом конкурса не регламентируется количество приложений. Интереснее было бы прочитать ваши занятия и увидеть результативность. Именно результативность, а не фотоочет. Спасибо. Удачи в конкурсе.

Ануфриева Ирина Викторовна 07.02.2015 в 00:48

Уважаемая Оксана Александровна! Вы затрагиваете очень актуальный вопрос, но ваша конкурсная работа требует доработки, так как нам, вашим коллегам важна методическая разработанность материала и его практическая значимость. Желаю удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!