Регистрация

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

  • 17 января 2018

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога начальной школы»

Стандарты второго поколения ориентированы не только на индивидуальные достижения школьников в рамках отдельных предметов, но и на результаты освоения метапредметных учебных умений, универсальных учебных действий, а также личностные результаты. Для достижения личностных результатов важным компонентом развития школьников считается формирование критического мышления.

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в учебной жизни  (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать).

Задачи теории развития критического мышления:

• Формирование нового стиля мышления
• Развитие базовых качеств личности
• Развитие аналитического, критического мышления.

Идеи технологии:

• дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи;
• роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления;
• критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько
изменить;
• существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания.

Что же такое критическое мышление?

• Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
• Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.
• Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить.
• Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
• Критическое мышление есть мышление социальное.

Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.

Составитель Копытина Евгения Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "СШ № 14", город Норильск.

1 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 1)
  • 17 января 2018
  • 1251
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!