Регистрация

Методика оценки базовых компетентностей педагога

  • 14 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Реализация ФГОС предусматривает наращивание кадрового потенциала образовательного учреждения, что в свою очередь позволит обеспечить качественное выполнение требований Государственного образовательного стандарта общего образования в содержательном, процессуальном, технологическом и результирующим отношениях. 

Для достижения качественных результатов в ходе реализации ФГОС предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности. Данный подход определил необходимость разработки методики оценки уровня сформированности базовых компетентностей педагога. Цель разработки «Методика оценки сформированности базовых компетентностей педагога» – содействие управленческому аппарату образовательного учреждения в в вопросах повышения профессионализма педагогов.

Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Задачи использования данной методики:

1. Познакомить педагогов школы с целевыми установками разработанной методики.

2. Обозначить перед педагогическим коллективом необходимость проведения данной методики (возможна анонимность) с целью проектирования управленческой деятельности в вопросах повышения профессионализма педагогических кадров.

3. Проведение дагностики уровня базовых компетентностей педагогических кадров образовательного учреждения и интерпретация результатов.

4. Презентация результатов проведения диагностики, определение проблемы, перспективное планирование.

Методические условия реализации. Данная методика составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов], имеет четкую инструкцию для проведения среди педагогов, вопросы анкеты, ключ для интерпретации результатов.

Разработанный материал позволил совершенствовать профессиональную компетентности учителя в психолого-педагогической, предметно-методологической и управленческой областях. Инновационная направленность данной разработки позволит привести результаты образовательной деятельности педагогического коллектива в соответствие с требованиями общества и индивидуальными потребностями учителя как профессионала. 

Использованные источники:

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа». /составитель Е. С Савинов. 4-е издание, переработ. М.: Просвещение. 2013. 223 с.

2. Проект требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ начального и основного общего образования.

Методика оценки базовых компетентностей педагога

Автор: Адамбаева Людмила Анатольевна, учитель высшей категории МКОУ Школа № 5, МО г. Ирбит Свердловской области. Педагогический стаж 25 лет.

4 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 16)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 15.01.2014 в 08:26

Уважаемая Людмила Анатольевна. Данная методика конечно интересна, необходимо выявлять уровень компетентностей не только детей, но и педагогов. Методика оценивания одно из направлений ФГОС. Но нет никакого обобщения, не показаны результаты. Спасибо за работу. Удачи.

Адамбаева Людмила Анатольевна 15.01.2014 в 11:58

Добрый день, Олеся Викторовна. Разработанная методика действительно представляет из себя интересный материал как для методистов, для администратов и для педагогов. Обобщение есть, так как в данной методике присутсвует интерпретация результатов. В своей школе мы диагностировали уровень базовых компетентностей педагогов. Результат получился интересным. Спасибо за комментарий. так как данная методика авторская и мне интересно мнение коллег.

Ануфриева Ирина Викторовна 16.01.2014 в 01:45

Уважаемая Людмила Анатольевна, спасибо за вашу педагогическую инициативу. Я воспользуюсь вашей авторской идеей и попробую апробировать её на своих педагогах, конечно, с некоторой переработкой. Спасибо за участие в конкурсе!

Адамбаева Людмила Анатольевна 16.01.2014 в 07:15

Доброе утро, Ирина Викторовна. Очень рада, что данный материал становится востребованным.

Геннадий 17.01.2014 в 17:04

Людмила Анатольевна, оба ваших конкурсных материала заслуживают внимания и со стороны жюри и со стороны педагогов. Получите от меня 5-ки за авторские разработки. Удачи!

Адамбаева Людмила Анатольевна 17.01.2014 в 17:09

Спасибо за высокую оценку моих работ. Всегда рада помочь коллегам.

Цырен-Жаб Доржиевна 24.02.2014 в 09:03

Уважаемая Людмила Анатольевна, ваш материал представляет интерес. Удачи на конкурсе!

Адамбаева Людмила Анатольевна 24.02.2014 в 18:45

Спасибо! Я живу верой в успех!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!