Регистрация

Формы и методы контроля результатов обучения в начальной школе

  • 9 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения  рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Она может быть использована репетиторами начальных классов для Ваших детей.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям.

Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

    Формы и методы контроля результатов обучения в начальной школе

    Автор: Федярина Анжелика Евгеньевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ № 2, город Надым Тюменской области, стаж работы 25 лет, наставник молодых специалистов.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 2, сумма баллов: 10)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (5)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Ирина Николаевна 09.02.2013 в 16:23

    Уважаемая Анжелика Евгеньевна! Вряд ли представленные Вами формы и методы можно считать педагогической инициативой. А вот материал о формировании экологической культуры был, действительно, замечательным!

    Федярина Анжелика 10.02.2013 в 08:53

    Уважаемая Ирина Николаевна! Большое спасибо за просмотр моей статьи. Соглашусь с Вами. Для конкурса она мала значима, но надеюсь, что молодые специалисты ей могут воспользоваться.

    Елена Ивановна 10.02.2013 в 10:26

    Уважаемая Анжелика Евгеньевна! В своих данных "Автор" Вы написали, что являетесь наставником молодых специалистов - этим, очевидно, и продиктован выбор темы Вашей статьи, в которой отразился Ваш опыт. Приглашаю Вас познакомиться с моим опытом. За статью ставлю первые 5 баллов - в наставничестве есть своя доля инициативы, так как все специалисты, а тем более, воспитанники все разные. Один и тот же материал на разный уровень знаний даёшь по разному. Дифференцированный подход осуществляется и в д/с, и в школе. Вам в Вашей статье можно было поместить фоторепортаж Вашей деятельности. Спасибо!

    Ирина Владимировна 11.02.2013 в 10:09

    Уважаемая Анжелика Евгеньевна! Согласна, что информацией из вашей статьи могут воспользоваться молодые специалисты. Как конкурсную не рассматриваю.

    Светлана Евгеньевна Первенецкая 17.02.2013 в 07:43

    Уважаемая Анжелика Евгеньевна!
    Могу только повторить слова коллег - работа не конкурсная!

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!