Регистрация

Как я внедряю ФГОС НОО в своей практике: Из опыта работы

  • 15 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»

Высокие темпы социальных преобразований требуют новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности.Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

Еще сравнительно недавно главной задачей образования было формирование у школьников навыков воспроизводства имеющихся знаний для успешного включения в медленно меняющуюся трудовую, семейно-бытовую, общественную деятельность. 

В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности.

Включение личности в непрерывное образование актуализирует умение оперативно обновлять имеющиеся представление о жизни, выбирать в информационном потоке те знания, которые обеспечивают успешное разрешение постоянно возникающих сложных проблем взаимодействия с различными общностями и индивидами. 

Исходя из этого, на уроках и внеурочной деятельности я стараюсь обеспечить: 

  • формирование у учащихся потребности в активном познании окружающего мира; 
  • приобретение навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности; 
  • становление построенных на принципах гуманизма отношений с разными людьми, малыми и большими группами, этносами; 
  • овладение базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.

Приоритетные направления работы начальной школы с 2011 учебного года были определены введением Федерального государственного стандарта второго поколения. Новые стандарты – это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 

Главное направление в моей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание я уделяю формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках дополнительного образования. 

Овладение УУД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. 

Работу в первом классе я начала по программе адаптации детей к школе «Введение в школьную жизнь», автор Цукерман, рассчитанной на 30 часов.

Данный курс направлен на обучение навыкам учебного сотрудничества: посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. Каждый предмет один раз в неделю проводится с применением информационно – коммуникативных технологий. Дети учатся клавиатурному письму, рисовать в программе ПервоЛого, создавать файлы, работать со сменными носителями, знакомятся с интернетом. Заканчивается этот курс праздником «Посвящение в первоклассники».

Затем учебный процесс продолжаю по ОС «Школа 2100». Я работаю в данном направлении четвертый год и считаю, что реализация ОС «Школа 2100» позволяет всесторонне развивать личность учащихся младших классов, формировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.

С 1 класса организована системы накопительной оценки – портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях. Вместе с ребятами и иннициативной группой родителей мы разработали критерии оценки работ для портфолио. Я считаю, что портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Мое педагогическое кредо: вера в каждого ученика!

Урок внеклассного чтения

Автор: Калинина Анна Михайловна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2012, г. Москва.

4 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 28)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 16.01.2013 в 20:26

Уважаемая Анна Михайловна! Ваша работа ёмка, зрима, актуальна. Отлично!

Ирина Владимировна 18.01.2013 в 22:40

Уважаемая Анна Михайловна!Интересный, продуманный материал!Дальнейшего творческого поиска!

Ануфриева Ирина Викторовна 19.01.2013 в 00:14

Мне ОЧЕНЬ понравилась представленная Вами работа, Анна Михайловна. Чудесные фотографии, интересный урок, хорошие презентации! И то, что Вы делаете акцент на деятельности ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями - это правильно! 5 + Удачи в конкурсе! Приглашаю на свою страничку.

Анна Михайловна 21.01.2013 в 19:44

Спасибо! Очень надеюсь, что мой опыт пригодится Вам, уважаемые коллеги!

Любовь Владимировна 03.02.2013 в 06:54

Здравствуйте,Анна Михайловна.Вы наверняка знаете,что внедрение ФГОС,помимо всего прочего,подразумевает оформление урока в виде технологической карты, с обязательным указанием планируемых предметных и метапредметных(УУД)результатов. Конечно же, это лишняя писанина. Но по карте можно просмотреть,на каком этапе у Вас идёт формирование тех или иных УУД(ведь Вы сами написали,что уделяете этому особое внимание).Кроме того,ФГОС предполагает использование системно-деятельностного подхода, в котором прежде всего ценится самостоятельная работа детей- в парах,группах. На данном уроке представлена лишь фронтальная работа по принципу:вопрос-ответ(за исключением синквейна в итоге урока,но итог подразумевает индивидуальные достижения).
Обновление системы оценивания - Вы знаете,что ученики должны сами предлагать критерии оценивания на уроке, ведь Вы пишете,что стараетесь "развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся". И о рефлексии - согласитесь,улыбки и грустные лица более уместны для первоклассников,а не в 3 классе.
Несколько вопросов по статье и презентациям:
1. Правильно ли я поняла из Ваших фраз,что в сентябре Вы лишь реализуете «Введение в школьную жизнь», автор Цукерман, а затем приступаете к ОС «Школа 2100»(по крайней мере,у Вас прописано именно так). Как Вы успеваеете реализовать програмные часы ОП?
2. в приложении1 - что понимается подпонятиями "внеурочная" и "внешкольная " деятельность?Скорее всего,"внешкольная" деятельность - это часть внеурочки,так?
3. По ходу урока - не считаете,что физминутка практически в начале урока в 3 классе неуместна?
Моё мнение,предложенный Вами материал не подходитименно к этой номинации - ФГОС, ведь кроме фраз,что Вы активно внедряете идеи ФГОС,соответствующего ПРАКТИЧЕСКОГО материалане предложено. Извините!
Буду рада,если сочтёте нужным ответить.

Анна Михайловна 03.02.2013 в 21:41

Здравствуйте, Любовь Владимировна! Спасибо за комментарии)))Сколько людей - столько и мнений) Курс "введение в школьную жизнь" вводим за счет уплотнения основной программы, внеурочная деятельноть это часы после уроков, а внешкольная - занятия вне школы: библиотеки, музеи, центры и т.д.
С уважением)

Светлана Евгеньевна Первенецкая 04.02.2013 в 06:07

Уважаемая Анна Михайловна! Очень интересный материал и красивый урок! Но не могу сказать, что он хорошо иллюстрирует вашу работу по внедрению в ФГОС. Удачи!

Олеся Викторовна 22.02.2013 в 23:17

Уважаемая Анна Михайловна!Так и хочется предложить - давайте дружить. Я тоже работаю по программе 2100. Очень нравится. Ваш урок не плох, но можно добавить больше разнообразных форм работы. От меня +5. Приглашаю к себе на страничку. Буду рада , если мы обсудим формы, методы и технологии программы 2100

Елена Ивановна 23.02.2013 в 04:22

Уважаемая Анна Михайловна! Интересная работа! Яркие презентации! Успехов Вам в работе! В Вашу копилку 5 баллов! Приглашаю на мою страничку познакомиться с опытом.

Гульнур Бакировна 28.03.2013 в 00:38

Анна Михайловна! Очень интересная работа. Мне понравились презентации. Я работаю во 2 классе: большое внимание уделяю проектной деятельности. Да, все новое так трудно дается, но я стараюсь.

людмила березняк 13.02.2015 в 23:03

в копилку, спасибо

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!