Регистрация

Как подготовить современный урок

  • 25 августа 2014

Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Образовательная система Канады известна уникальным сочетанием высокого качества и современных технологий. Здесь лучшее от европейских традиций и настоящая американская прогрессивность. Канадские учебные заведения отличаются отличными условиями обучения и проживания, а также широкими технологическими возможностями и новейшими методиками обучения. Именно поэтому канадские сертификаты и дипломы учебных заведений заслуживают признание во всем мире. Подробнее узнать о возможностях обучения вашего ребенка в канадской школе можно тут.

Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь начинающему учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.

1. С чего надо начать подготовку к уроку?

  • четко определить и сформулировать для себя его тему
  • определить место темы в учебном курсе
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно
  • обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

2. Зачем урок вообще нужен?

Необходимо определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3. Спланировать учебный материал. Что для этого надо?

а) Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

б) Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала
  • воспроизведение
  • применение знаний в новой ситуации
  • применение знаний в незнакомой ситуации
  • творческий подход к знаниям.

в) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

  • задания, подводящие ученика к воспроизведению материала
  • задания, способствующие осмыслению материала учеником
  • задания, способствующие закреплению материала учеником.

4. Продумать «изюминку» урока

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

5. Сгруппировать отобранный учебный материал

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке,

Для того, что эффективно осуществлять контроль за учебной деятельностью учащихся, необходимо продумать:

  • что контролировать
  • как контролировать
  • как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

7. Подготовить оборудование для урока

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 22)
  • 25 августа 2014
  • 5059
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана 01.10.2009 в 04:27

Очень полезная информация.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!