Регистрация

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»

  • 8 февраля 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цели игры:

  • дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности;
  • предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;
  • смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, узкие специалисты; ведущая: старший воспитатель.

Сценарный план

Мотивационно-организационный этап

    «Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

     

    Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.

    Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Нашу взрослую игру так и назовем: «Толерантность». Игра на толерантность, равно как и экзамен на человечность.

    Деловая игра с воспитателями «Толерантность»

    Игровой этап

    Ступенька «Я»

    Игровое проектирование «Самопрезентация». На листочках указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Необходимо выбрать качества присущие участнику.

    Действие по инструкции «Продолжи фразу». Участники размышляют на тему «Со мною вот, что происходит».

    • Я грущу, когда …
    • Мне весело, когда …
    • Я обижаюсь, когда …
    • Я злюсь, когда … 
    • Я радуюсь, когда …
    • Мне нравится, когда…
    • Я теряюсь, когда…
    • Я страдаю, когда…
    • Я плачу, когда…

    Ступенька «Мир людей»

    Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой  контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным.

    Дискуссия. Я предлагаю вам высказать свою точку зрения на поэтический тезис М. Ножкина  «Добро должно быть с кулаками».

    • Если это истина, поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.
    • Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.
    • Если сомневаетесь, в ваших высказываниях будет присутствовать знак вопроса.
    • Если имеете другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.

    Мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка». Вбрасывается одно слово «Солнце». Каждый участник добавляет  к нему по одному слову, получается большое предложение.

    Разыгрывание ролей «Пойми меня».

    «Счастье – это когда тебя понимают». Сейчас мы попробуем понять друг друга. Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д.  (Предлагаются слова: радость, сострадание, терпение, улыбка и т.п.)

    Деловая игра с воспитателями «Толерантность»

    Ступенька «Окружающий мир»

    Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до пределов нашей комнаты. Мы зависим от чужих оценок, эмоции поглощают нас. Внутри назревает конфликт и мы выплескиваем его на других. Задаем себе вопрос: «Как жить спокойно?» – и порой затрудняемся найти ответ. Сейчас мы проведем тренинг на психическую устойчивость.

    Рефлексивно – оценочная игра «Конфликтная ситуация». Мы не всегда можем и не обязаны объяснять окружающим свои поступки. Но, учитывая  предполагаемые оценки, мы должны быть уверены в непредосудительности своих действий.

    • Холодно. Вы на остановке. Замерзли. Решили потанцевать или сделать зарядку. На вас недоуменно смотрят и говорят: «Вот ненормальный!»
    • Вы идете по улице и читаете собеседнику хорошие стихи, вызывая у людей недоуменные взгляды.
    • В автобусе вы кому-то наступили на ногу, вас обругали.

    Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства  делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными.  Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.

     

    Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».

    • Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.
    • Вы поругались с любимым человеком.
    • Вы опоздали на автобус.
    • Вы сегодня не ели и обед не предвидится.
    • Вы сломали ногу.
    • Вас вызвали в школу.
    • У вас очень грубый начальник и он часто «достает» вас.

    А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Может быть, женщина, кричащая в автобусе о том, что ей на ногу, кричит совсем о другом: о неустройстве, о черствых детях, о болезни, о жизни, которая проходит?! Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека. Задание, которое я хочу предложить называется «В картинной галерее»

    Решение  ситуативных задач. Вам необходимо внимательно посмотреть на картину, проникнуться жизнью героя, войти в его образ, понять его состояние, эмоции и, наконец, озвучить его мысли.

    Деловая игра с воспитателями «Толерантность»

    Заключительный этап

      Ступенька «творческая мастерская»

      Самая высокая ступень – в творческую мастерскую. Подъем на нее нелегок и крут. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадостных людей.

      Резюме

      Мы сегодня проверили себя на толерантность. И хотя это была игра, она показала, что у нас не исказился взгляд и не очерствело сердце. У нас много времени впереди, мы сможем созидать добро, если к этому стремиться!

      Анализ результатов: Сравнение поставленных задач с полученными выводами.

       

       

      Список используемых источников:

      1. Постухова И.О. Пути и средства совершенствования работы ДОУ/ Управление ДОУ, 2006  № 2.
      2. Гин А.  Приемы педагогической техники/ – М.: Издательство ВИТА пресс, 2006.
      3. Николаичева Н.Н., Крайнова М.П. "Все на свете друг другу нужны / Воспитатель ДОУ, 2008  № 4
      4. Калачева Т.В. "Нетрадиционные формы работы с педагогами" /справочник  Старшего воспитателя ДОУ, 2009 №

      Автор: Мелентьева Наталья Владимировна, старший воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС КВ «Журавушка», г.Новый Уренгой,Тюменская область. Педагогический стаж 18 лет.

      4.6 из 5 звезд
      (голосов: 28, сумма баллов: 128)

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Похожие публикации

      Комментарии (17)

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


      Наталия Васильевна 10.02.2012 в 12:20

      Вами проведена серьёзная и значимая работа! Спасибо за интересный опыт!

      Татьяна 07.02.2014 в 10:48

      Очень интересный опыт. Старшим воспитателем работаю не так давно. Ваш материал обязательно буду использовать в работе. Спасибо!!!

      Olga 10.02.2012 в 17:51

      Большое спасибо за представленные материалы, очень интересная игра.Построенна методически верно.Представленные практические материалы актуальны в наше время.Теоретическая информация , представленная в игре необходима для современных педагогов и воспитателей.

      Надежда 10.02.2012 в 19:38

      Очень даже хорошо!!!!Я думаю,что такие игры должны иметь место!!!!!Здорово!!!!

      Епанчинцева Ольга 10.02.2012 в 20:10

      Наталья, Вы молодец!Очень интересная деловая игра, обязательно воспользуемся!

      Ольга 11.02.2012 в 12:57

      Наталья! Большое Вам спасибо! Потрясающая работа!

      Любовь Владимировна 11.02.2012 в 15:37

      Да, надо быть большим оптимистом, чтобы найти плюсы в ситуациях с поломанной ногой, потерянным кошельком и грубым начальником! Несмотря на некоторые ошибки в конспекте, я от души ставлю оценку 5 - за неординарность.

      Наталья Владимировна 12.02.2012 в 16:52

      Спасибо большое за высокую оценку!!! Проводила игру с молодыми специалистами, действительно они большие оптимисты! Жалко, что пришлось вырезать резюме-выводы, а там самая изюминка",но педагоги ушли счастливыми а я удовлетворенная, видя их глаза, и сама на жизнь другими глазами посмотрела,значит все не зря!!!

      Я 12.02.2012 в 14:07

      ништяк статья, из уфы привет!!! :D

      Наталья Владимировна 12.02.2012 в 16:53

      Спасибо!!!

      Анна Владимировна 12.02.2012 в 15:15

      Видимо статья пользуется успехом еще и у молодежи!
      Действительно очень интересно и познавательно читать такого рода работу! Спасибо!

      Наталья Владимировна 12.02.2012 в 16:55

      Да, видимо,что очень приятно!! Спасибо за оценку!!

      Ольга Чернышова 12.02.2012 в 16:06

      Статья просто замечательная! Много интересной и необходимой информации. Новых Вам творческих идей! Спасибо!

      Наталья Владимировна 12.02.2012 в 16:55

      Спасибо за оценку и комментарий!

      Эльвира Вялова 12.02.2012 в 17:19

      Всем здравствуйте!!! Замечательная статья из опыта работы! Спасибо, Наталья!!! Привет от коллег)))))

      Татьяна 13.02.2012 в 19:47

      Замечательный материал, много интересной и необходимой информации. Творческих успехов!!!!! Благодарю

      Елена Елена Елена 21.09.2020 в 18:28

      Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

      Мы в социальных сетях

      Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!