Регистрация

Проект «Преемственность»

  • 27 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Таким образом, преемственность должна строиться:

  • на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;
  • на единых целях воспитания и обучения детей;
  • на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.

Особым вопросом преемственности стоит вопрос о переходе в школу детей с особыми образовательными потребностями, в частности детей с ОНР. Одним из путей оптимизации преемственности детского сада и школы в образовании детей с ОНР является, разработка специального проекта по обозначенной проблеме.

Данная работа – попытка частично разработать щадящий путь перехода ребенка с ОНР из д/с в школу.

Цель проекта:

Обеспечить комплексное развитие ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, а так же сформировать психологическую готовность ребенка к школе.

Задачи проекта:

  • организация предметно-развивающей среды;
  • организация кружка;
  • развитие речевой деятельности ребенка;
  • сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребенка к школе;
  • сохранение и поддержание индивидуальности ребенка, его физического и психического здоровья в период адаптации к школе;
  • стимулирование и активизация совместной деятельности детей, родителей и педагогов, в рамках проекта «Преемственность».

Вид  проекта: долгосрочный, творческий смешанного типа.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, выпускники детского сада (учащиеся начальной школы), педагоги и специалисты ДОУ, учителя начальной школы, родители.

1 этап проекта – создание развивающей среды

В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Будем говорить правильно», картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов; создан мини – музей, где оформляются выставки: «Природа и фантазия», «Камни и минералы», «Растения нашего края», «В царстве морском».

Проект «Преемственность»

Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание:  в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.

В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.

Игровая площадка обеспечивает условия для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения.

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.  

3 этап – встречи с выпускниками и учителями

Традициями в нашем садике стали встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих выпускников с учителями.

Дальнейшая реализация проекта привела к организации кружка «Веселая мастерская». Дети, посещающие д/с и  выпускники детского сада, а так же родители совместно изготавливают атрибуты для театральной деятельности, делают поделки, комбинируют их из природного, бросового материала. Каждое занятие кружка несет радость, не допускает скуку и переутомление.

Работая над проектом, я поняла, что родители стали занимать более активные позиции в осуществлении подготовке детей к школе. По их инициативе мы запланировали ряд мероприятий.

Зимние каникулы:

  • «Школа Деда Мороза»
  • «Мороз невелик, да стоять не велит» (зимние игры, забавы, соревнования).
  • «Необыкновенное чудо» (конкурс поделок на новогоднюю елку).
  • «Рождественские встречи».

Весенние каникулы:

  • «День открытий»
  • «День здоровья»
  • Малые театральные встречи (совместные спектакли – экспромты).
  • Создание фото-газеты: «Детский сад, школа и я – вместе дружная семья».

    Проект «Преемственность»

Результаты реализации проекта:

  • Речь детей стала более  связной, выразительной, расширился их словарный запас.
  • Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других.
  • Они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать.
  • У детей, родителей, выпускников появился интерес к сотрудничеству, партнерству.
  • Адаптационный период у первоклассников прошел благоприятно.
  • У учителя начальной школы появилась мотивация к взаимодействию с ДОУ.

Перспективы развития проекта:

Привлечение к работе в проекте специалистов школы: педагога-психолога и учителя-логопеда.

Автор: Лидия Павловна Лихачева, воспитатель коррекционной группы 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 Сказка»  города Зеленогорска Красноярского края, педагогический стаж 10 лет.

Лидия Павловна является победителем конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках КПЦ «Дети». Активна, общительна, увлекается спортом.

Фото автора

герой

4.6 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 41)
  • 27 декабря 2010
  • 13807
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 29.12.2010 в 16:44

Актуально, востребовано, полезно, автору спасибо и удачи!

Любовь Владимировна 29.12.2010 в 21:13

Лидия Павловна, скажите, а запланированные мероприятия рассчитаны на родителей дошколят, или родители школьников тоже принимают участие ( и в "Веселой мастерской»?).Работа , конечно же, очень нужная- и детям, и родителям, и учителям. Спасибо!

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:27

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Галя 11.01.2011 в 17:39

Проект удался, значит цель достигнута.

16.01.2011 в 13:19

Очень полезная, значимая работа. Спасибо за предоставленный материал! Успехов в конкурсе.

Оксана Анатольевна Титаренко 27.01.2011 в 17:20

Очень актуальная тема выбрана для проекта. Желаю удачи и всего самго хорошего!

Рашида Дикабристовна 06.02.2011 в 21:21

Обеспечение и реализация преемственности - очень больной вопрос в российском образовании. Похвально, что на своём уровне (ДОУ - начальная школа) Вы разрабатываете программу действий и пытаетесь её осуществить. Удачи и творческих успехов Вам! Если интересно, загляните в рубрику "Внеклассная работа" - праздник "Мы школьниками стали". С уважением, учитель начальных классов.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!