Регистрация

Профориентационное развлечение «Город мастеров»

  • 6 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Для детей старшего дошкольного возраста.

В рамках преемственности образовательного процесса между ДОУ и школой мы стараемся организовывать и проводить внутригрупповые и общесадиковские мероприятия с целью воспитания интереса к новым знаниям.

Одним из таких мероприятий в рамках программы ранней профориентации стало развлечение для детей старшего возраста «Город мастеров». В подготовке принимали участие педагог-психолог, воспитатели и сами ребята.

Цели занятия:

  • продолжать знакомить детей с миром профессий;
  • формировать умение сотрудничества и взаимопомощи;
  • развивать моторику руки, память и воображение.

Материал:

Поезд, билеты с номерами вагонов; кубики для строительства и наборы мозаик; костюмы моряка, доктора, шофёра.

Ход мероприятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Городу мастеров. Вот наш поезд. Он будет возить нас по улицам города, и останавливаться на разных станциях.

Ведущий раздаёт детям номерки, на которых указаны номера вагонов. Машинист выбирается с помощью следующей считалочки.

«Работник этот хоть куда,
Сопровождает поезда»

Педагог-психолог: А теперь, ребята, рассаживайтесь по своим местам. Поехали: «Чух-чух». Давайте изобразим, как гудит паровоз, и едут вагоны. (Дети изображают).

развлечение «Город мастеров»

Ведущий читает загадку:

«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, – разрешит погулять».

Кто это, дети?

Дети хором: Доктор.

Педагог-психолог: Ребята мы приехали на станцию Докторов. Давайте посмотрим, кто здесь нас встречает?

Дети хором: Наш доктор.

Медицинский работник ДОУ беседует с ребятами о важности профессии доктора и о том, что лежит в его походной аптечке. Дети могут задавать свои вопросы.

Педагог-психолог: Ребята, а кто знает стихотворение о докторе?

Выходят дети, одетые в костюмы докторов.

1-ый ребёнок:

Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле:
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик? –
Погляжу из очков
Кончики язычков.

2-ый ребёнок:

Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
Поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё, конечно заживёт.
                            (В.Маяковский)

Педагог-психолог: Давайте скажем спасибо и до свидания нашему любимому доктору. Молодцы. Ну что ж, поехали дальше? «Чух-чух». А теперь я вам загадаю ещё одну загадку.

«Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу».

Кто это?

Дети хором: Водитель.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Наш поезд прибывает на станцию шофёров. Кто знает стихотворение о шофёре?

Выходит ребёнок (в руках руль, на голове кёпка шофёра):

Я б в шофёры пошёл –
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая.
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Сдержать нельзя.
                    (В. Маяковский)

Педагог-психолог: Ребята, давайте попробуем из кубиков собрать машину. Для этого разделимся на группы. У кого получится настоящая машина?

Дети в группах по 3-4 человека строят свои модели машин. У кого-то получится грузовая, у кого-то машина будущего. А потом они рассказывают, для чего эти машины используют.

Попробуем из кубиков собрать машину.

Педагог-психолог: Молодцы. Все справились с заданием. Каждая группа построила свой автомобиль. А теперь садимся в поезд и едим дальше. «Чух-чух». А я пока загадаю вам ещё одну загадку:

«Он водил вокруг Земли,
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...

Дети: Капитан.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали на станцию моряков. Кто из вас знает стихотворение о моряках.

Выходит ребёнок в моряцком костюме и бескозырке:

У меня на шапке лента,
На матроске – якоря.
Я проплавал это лето,
Океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная, -
Открою полюс Южный,
А северный – наверное.
                              (В.Маяковский)

Педагог-психолог: А теперь мы опять разделимся на команды и попробуем собрать из мозаики корабли. В этом конкурсе победит самая дружная команда.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, справились. А теперь по вагонам. Наш поезд отправляется домой. «Чух-чух». И напоследок я вам загадаю ещё одну загадку.

«Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши –
Вася, Соня, Галка,
Паша, Сеня и Марат –
Ждёт её весь детский сад».

Кто это, ребята?

Дети: Воспитатель.

Педагог-психолог: Молодцы, вот мы и приехали на станцию Детский Сад. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы сегодня останавливались? С кем встречались? Что нового вы узнали?

Педагог-психолог вместе с детьми рассаживается на стульчики по кругу и обсуждает путешествие.

Автор: Романова Марина Сергеевна, педагог-психолог МОУ ДОУ №77 города Волгограда, педагогический стаж 1,2 месяца.

Марина Сергеевна, кроме своих профессиональных интересов в области подготовки детей к школе и коррекции тревожности у детей, увлекается разработкой занятий для воспитанников любого возраста, которые сочетают в себе психолого-педагогические основы.

Фото автора

cvetaeva

4.1 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 29)
  • 6 декабря 2010
  • 9372
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 06.12.2010 в 20:26

Марина Сергеевна, здравствуйте. Поздравляю Вас с началом трудовой деятельности и с дебютом в профессиональных конкурсах. Если бы я планировала развлечение «Город мастеров», я бы наверное выбрала другие профессии, более творческие. Сомневаюсь,будет ли правильным считать профессией понятие "доктор" и
обобщать" водитель - шофёр". Для старшего дошкольного возраста задания следовало бы выбрать посложнее, нежели игры с конструктором и мозаикой. И будьте внимательнее при конспектировании - лексические и орфографические ошибки могут подпортить общее впечатление от конкурсной работы. Желаю Вам творческих успехов!

Юлия Вьюгина 15.12.2010 в 20:34

Марина у тебя всё классно получается!!! Так держать!!!

Светлана Александровна 24.12.2010 в 09:01

Видно желание автора работать творчески, успехов!

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:32

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Лариса Ивановна 17.01.2011 в 21:51

Интересная работа! Пишу как бабушка и учитель! Поиграли вместе с внучкой, время пролетело быстро. Попросила поиграть еще. Будем ждать продолжения. Спасибо.

Эмекова Светлана Алексеевна 06.02.2011 в 20:03

Марина Сергеевна, спасибо за желание поделиться опытом! Интересная презентация,демонстрирующая не Ваши заслуги, а расказывающая о том какой вы творческий человек и педагог.Хотелось бы узнать ваше мнение о моей работе "Использование ИКТ на уроках русского языка" в номинации "Лучшие педагоги: секрет успеха" конкурса "Моя педагогическая инициатива - 2". Желаю победы.Удачи. С уважением, Эмекова Светлана Алексеевна.

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 10:53

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!