Регистрация

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

  • 26 ноября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

  • дети посещали краеведческий мини-музей д/сада;
  • участвовали в театрализованной деятельности;
  • играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;
  • составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе;
  • занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали);
  • ходили на экскурсии в музеи города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта: Дети 6-7 лет (подготовительная группа). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

«Краеведческий мини-музей»

Автор: Миловидова Наталья Александровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ №45 «Рябинка», город Клин Московской области, стаж педагогической работы –  15 лет. Наталья Александровна ведет в ДОУ кружок по краеведению «Юный краевед». (Натуля)

Приложение 1. Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Приложение 2. Презентация «Краеведческий мини-музей».

4.7 из 5 звезд
(голосов: 35, сумма баллов: 165)
  • 26 ноября 2010
  • 45850
  • 14

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (14)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Болутанова Надежда Викторовна 26.11.2010 в 18:58

Наталья Александровна, спасибо за содержательный и главное актуальный материал! Думаю проект будет интересен и детям младшего школьного возраста. С Вашего разрешения воспользуюсь. Успехов!

Ольга Александровна 28.11.2010 в 10:53

Наталья Александровна, добрый день! Спасибо, очень достойная работа. Это образец проектной деятельности! Всё очень грамотно, интересно, практически значимо. Проведена огромная исследовательская работа. Желаю победы в конкурсе!

ольга 28.11.2010 в 14:28

Уважаемая Наталья Александровна .Спасибо за вашу содержательную работу .Успехов вам в конкурсе

Любовь Владимировна 28.11.2010 в 22:09

Здравствуйте. Работа интересная, содержательная, но содержание конспекта оставляет много вопросов.Было бы правильнее заявить участниками проекта всё-таки воспитателей, а не детей, ведь все составляющие проекта- от цели до этапов - ориентированы на взрослых; а уж педагогическая направленность проекта - воспитательный процесс,и подразумевает непосредственное присутствие детей;т.е. дети являются как бы получателями готового продукта этого проекта, а это не одно и то же.Этапы проекта - вначале должен пройти аналитический этап вместо диагностического,тем более что здесь Вы сами пишете -нет диагностического материала; а диагностику - стартовую, промежуточную,итоговую - можно планировать на соответствующих этапах - аналитическом, практическом, итоговом.На этом диагностическом этапе ставите проблему -Нет перспективного плана по работе с книгой - с какой? При проведении диагностики у детей -Задание 3 «История народной культуры и традиций» - в чём смысл дид.игры"Ёлочная игрушка" и как эта игра соотносится с показателями оценивания?Задание 5 «Личностное отношение к родному городу» - если ребёнок не отвечает, можно ли это считать его незнаниями о родном городе, ведь знания и устная речь не всегда взаимосвязаны; значит нужно разработать другой инструментарий для оценивания именно знаний,а не связной речи. И почему в результатах проекта только старший воспитатель получит результат
- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников, а просто воспитателю это не под силу? В презентации - есть дублирующие слайды и выражения, непонятные выражения - ЦЕЛЬ МУЗЕЯ ;Слушание аудио . Просмотр видео И Т Д. Прописанные формы работы с детьми и родителями подразумевают занятия не только в музее, тогда это не соответствует названию презентации.Очень жаль, что такая действительно большая и стоящая работа не нашла должного отражения в представленном материале.

Наталья Александровна 29.11.2010 в 22:26

Здравствуйте, уважаемая Любовь Владимировна! Проект очень объемный и поэтому не весь материал удалось отправить на конкурс. Участниками проекта являются дети, потому что полученные знания они отражают в продуктивной деятельности( например- в рисовании: «Елочная игрушка с достопримечательностями города», « Как я был в музее ДОУ», иллюстрации к сказкам Клинских авторов, в аппликации- «Герб родного города» и т.д.). «Елочная игрушка» вставлена в результаты диагностики, т.к наш район издавна изготавливает и славится своими елочными украшениями. В городе имеется музей, где можно увидеть историю создания елочной игрушки, который дети с удовольствием посещают. По этой теме разработаны дидактические игры и собран объемный материал. Книга- результат работы Клинских авторов. Имеет трилогию и направлена на детских слушателей, по ней созданы аудио и видео версии, которые мы активно используем в работе с детьми. А создание краеведческого музея в ДОУ и презентация по данной теме- это один из итогов работы по проекту. По теме проекта собран большой методический, дидактический и практический материал, с удовольствием поделюсь со всеми желающими! Пишите.

Любовь Владимировна 30.11.2010 в 15:13

Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо большое за пояснения. Всё же не соглашусь с Вами по поводу оформления проекта и презентации.Я тоже занимаюсь проектной деятельностью и имею представление как о реализации проекта так и о требованиях к его оформлению.Если Вы настаиваете, что участники проекта -дети, то дети тогда должны выявлять проблемы в начале проекта,изучать теорию , решать эти проблемы в практической части и подводить итоги - проводить диагностику, делать выводы и т.д.Ведь это всё делают воспитатели с целью " Осуществления комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю".Выбор темы проекта и проведённая работа действительно вызывают уважение и похвалу,но в представленном для конкурса материале имеются методические ошибки.Буду очень рада ознакомиться с Вашим методическим, дидактическим и практическим материалом! Желаю успехов в Вашей творческой(в том числе и проектной) деятельности.Всего доброго!

Елена Владимировна 13.12.2010 в 20:42

мне очень понравилась эта работа,она цельная ,с интересными инновационными идеями.Педагог,написавший её,знающий свою рабогту.Спасибо вам!

Наталья Александровна 13.12.2010 в 21:18

Большое спасибо Вам за оценку и Вашу поддержку.

Катерина 13.12.2010 в 22:05

Работа достаточно интересная, так как знание истории необходимо, тем более родного города! :) Успехов

Ольга 14.12.2010 в 11:13

Отличная работа! Успехов в педагогической деятельности!

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:34

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Наталья Александровна 01.01.2011 в 15:29

Любовь Владимировна! Большое спасибо Вам за поздравление!
Вас тоже поздравляю с Новым годом!
От всей души желая Вам счастья, здоровья, удачи и исполнения всех самых заветных желаний. Ведь Новый год-это самый волшебный сказочный праздник!

Мария 17.01.2011 в 00:48

Наталья! Вы молодец, Успехов!

Наталья Михайловна 20.04.2015 в 13:55

Уважаемая Наталья Александровна! Я живу на Алтае, и меня очень заинтересовал Ваш проект, так как я сама люблю работать в этом направлении. Чувство патриотизма Вы прививаете с пользой, включая национально-региональный компонент - знакомству с родным городом. Ставлю Вам 5 +! Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!