Регистрация

Система воспитательно-образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы в МДОУ

  • 9 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Система управления и развития ДОУ направлена на достижение результатов по основным направлениям деятельности: воспитательно-образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы в МДОУ.

Ежегодно ставится задача по оздоровлению детей, с целью сохранения и укрепления их здоровья, формирования у них потребности в физическом совершенстве. Для достижения положительных результатов в оздоровлении детей и снижения заболеваемости в ДОУ была разработана программа «Здоровый малыш».

Условия реализации программы

В ДОУ созданы все условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

1. Оборудован медицинский кабинет, оснащенный следующим оборудованием: весы, ростомер, динамометр, настольная бактерицидная лампа, пантограф, лампа «Солюкс», «УФО», УВЧ», «РАНЕТ, лампа «Чижевского».

2. Для двигательной активности детей функционирует физкультурный зал, в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование (мячи, мягкие модули, детские тренажеры, дорожки для профилактики плоскостопия, физкультурный комплекс «Батыр» и др.).

3. В группах имеются спортивные уголки, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.

4. На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенками, футбольными воротами.

Спортивный зал

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Отработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая предусматривает комплексную работу по физическому развитию и оздоровлению детей. Педагоги проводят как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия. Они позволяют детям овладеть комплексами упражнений, способствующими развитию скоростно-силовых качеств и выносливости.

На физкультурных занятиях используются: батут, велотренажер, беговая дорожка, силовой тренажер для укрепления мышц ног, развития выносливости. Во время проведения занятий осуществляется индивидуальный подход к детям, при распределении нагрузок учитываются уровень физической подготовки и здоровья.

Система профилактической и коррекционной работы

В целях оздоровления детей нами была разработана система профилактической и коррекционной работы. Систематически проводится комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам: утренняя гимнастика, физминутки на занятиях, оздоровительный бег и подвижные игры на прогулке, приемы закаливания (обширное умывание, обтирание массажной варежкой, хождение по солевым дорожкам, босохождение на физкультурных занятиях, воздушные и солнечные ванны).

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.

Медицинское обслуживание детей

Главным фактором, влияющим на оздоровление детей – это качественное медицинское обслуживание. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, снижение заболеваемости. Разрабатывается и реализуется план лечебно-профилактических мероприятий для часто болеющих детей, который включают в себя такие мероприятия, как:

  • «Живая сила природы» – полоскание горла «морской» солью;
  • «Волшебная капля» – принятие капель элеутерококка;
  • «Витаминный напиток» – витаминизация третьего блюда;
  • «Лечебная смазка» – смазывание носовых ходов оксолиновой мазью;
  • «Чесночные и луковые амулеты» – ношение на груди;
  • «Волшебные точки» – проведение точечного массажа по методике Уманской.

С детьми, имеющими нарушение осанки, плоскостопие, медработником проводятся коррекционные занятия с использованием спортивных тренажеров и специального физоборудования.

В ДОУ проводится мониторинг оздоровительной работы по следующим параметрам: анализ заболеваемости, процент часто болеющих детей, количество пропусков на одного ребенка, индекс здоровья, распределение детей по группам здоровья и группам закаливания, охват профилактическим прививками.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы развития дошкольников и ряда парциальных программ и педагогических технологий. Педагогический коллектив активно занимается инновациями: внедрением и использованием новых эффективных технологий.

В своей работе педагоги используют эффективные формы организации детей, приемы и методы сплочения и воспитания, условия развития индивидуальности в коллективе и через коллектив, включая детей в различные виды социально значимой деятельности. Такая работа способствует тесному взаимодействию педагогов, детей и родителей.

Пихолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников

В ДОУ осуществляется индивидуальное психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников.

Для обеспечения целенаправленного сопровождения воспитанников проводится:

  • комплексная диагностика развития ребенка;
  • разработка индивидуальных программ развития;
  • планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учетом рекомендаций других специалистов;
  • организация развивающего пространства (оснащение кабинетов специалистов, разработка дидактических материалов);
  • консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами ДОУ.

Главным звеном в системе индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения является ПМПк. В ходе заседания консилиума ежегодно осуществляется комплексное изучение особенностей когнитивного аффективного развития детей, происходит определение индивидуального маршрута коррекционной помощи ребенку и прогноза его дальнейшего развития, обсуждаются вопросы по согласованию действий специалистов в реализации индивидуального плана коррекционно-развивающей работы, отслеживается диагностика развития ребенка и дается оценка эффективности коррекционно-развивающего воздействия.

Автор: Наталья Петровна Морозова, заведующая первой квалификационной категории МДОУ детский сад № 1 «Ручёк», город Похвистнево Самарской области. Стаж работы 25 лет.

Об авторе: Человек, посвятивший воспитанию детей половину жизни. Фото автора Вьюга

4 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 32)
  • 9 сентября 2010
  • 12011
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Викторовна 10.09.2010 в 07:09

Очень отрадно, что в вашем саду уделяется такое большое внимание физкультурно - оздоровительной работе с детьми.

Ольга Владимировна 10.09.2010 в 16:32

Здоровье детей - это здоровье нации. Я рада, что в вашем ДОУ охватывается очень много внимания и сил на укрепление и оздоровление детского организма.Вся наша жизнь в движении, а для детей это особенно актуально.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!