Регистрация

Деловая игра «Пойми меня!»

  • 1 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Хочу предоставить вашему вниманию деловую игру в форме «Пойми меня!» как одну из форм работы с педагогами на тему: «Формирование творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ – РТВ».

Ход игры:

1.Представление и приветствие команд (название, девиз)

Представление команд

2. Представление членов жюри. Проведение жеребьевки.

Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.

Стихи-рифмовки:

– Иглы колкие торчат прямо с детства у ... (ежат)

– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там ... (ерш)

– Через горы и леса в край родной летит... (птица)

– Устают, наверно, скулы грызть орехи у …(белки)

– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый... (петух)

– Звонок цокают подковы на копытах у ... (коня)

3. Первый дин

Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).

Первый дин

Слова для первой команды – физкультура, прогулка, экологический центр.

Слова для второй команды – экология, тихий час, план.

Жюри подводят итог I дина.

4. Второй дин

Ведущий: Правила этого дина коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист – ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.

Второй дин

Слова для первой команды – игрушка, занятие.

Слова для второй команды – ручей, Башкирия.

Жюри подводят итог II дина.

5. Третий дин

Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.

Слово для первой команды – Стерлитамак.

Слово для второй команды – ребенок.

Жюри подводят итог III дина.

6. Четвертый дин

Ведущий: К этому дину вы готовили домашнее задание – рисовали несуществующее животное на формате A3, сейчас ваша задача обменяться рисунками с соперниками и за 20 секунд рассказать и представиться от лица этого животного. Жюри оценивает оригинальность, артистизм, воображение представителя команды.

Жюри подводят итог IV дина.

7. Награждение команд

Победившей команде – грамоту, проигравшей – сертификат участника.

8. Заключение

Ведущий: Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова? Какие методы и приемы были использованы в игре из технологии ТРИЗ-РТВ? (метод ассоциаций, мозговой штурм, рисуночный тест, эмпатия, логическая цепочка, стихи-перевертыши).

Ведущий: Какие вы используете приемы в своей работе с детьми по формированию творческих способностей, развитию логического мышления, воображения (метод гирлянд и ассоциаций, хорошо – плохо, прямая аналогия, ММЧ, метод фокальных объектов, средства моделирования).

Ведущий: И, напоследок, проведем игру «Открытый микрофон» – участник берет в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности.Дядюрина Н.А.

Автор: Наталья Анатольевна Дядюрина, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 47 города Стерлитамака Республики Башкортостан, стаж работы – 6 лет.

О себе: Мой педагогический стаж – 15 лет, 6 лет в данной должности, пока нигде раньше не печаталась, хорошо, что появились такие порталы и сайты, куда можно посылать накопленный материал, да еще за свою работу можно получить диплом участника всероссийского масштаба. Спасибо, надеюсь на продолжительную и плодотворную работу.

Фото автора

Наталья Анатольевна

3.8 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 38)
  • 1 сентября 2010
  • 30092
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Людмила 02.09.2010 в 10:39

Доступная и очень интересная форма работы с воспитателями. Весело и с "изюминкой", автору спасибо!

венера 03.09.2010 в 20:09

очень полезная работа, рада за автора статьи. надеюсь, что ей достанется диплом участника

Katrin 05.09.2010 в 11:40

Очень интересно и увлекательно!!!

Амосова Светлана Александровна 31.01.2011 в 08:57

Представленная игра с педагогами не только активизирует креативные качества педагогов, но и способствует раскрепощенному общению с коллегами в неформальной обстановке, раскрывает грани педагогов.

Усманова Светлана 15.12.2011 в 08:12

Игра очень понравилась, поробую провести со своими педагогами!

Никитина Ева Владимировна 08.01.2012 в 18:19

Приятно встретить здесь коллегу из родного города, в тем более представившего работу по очень близкому моим профессиональным интересам направлению - ТРИЗ и РТВ. Считаю,что прежде чем обучать детей методами ТРИЗ, необходимо самому изменить логику своего мышления, то есть в детском саду должна вестись работа по развитию креативного мышления воспитателей. Я ваш единомышленник.
У меня только есть вопрос по перечисленным в заключении методам. Я не нашла в мероприятии заявленного вами метода мозгового штурма и рисуночного теста (вы имели ввиду четвёртый дин? Но в нём оценивается не сам рисунок, а его творческое видение участниками игры. Рисуночный же тест подразумевает определение склада личности,отношение к разным сторонам действительности самого автора рисунка).
С дебютом вас в интернет-конкурсах! Так держать, Стерлитамак!

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 11:06

Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!