Регистрация

Педагогический проект «Умелые руки»

  • 9 ноября 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка учителя-логопеда»

Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.

Во-первых, родителей детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка, а ведь развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.

Во-вторых, детям с недоразвитием речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Этот факт подтверждается анализом анамнестических сведений. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в выполнении точно дозированных движений, снижения скорости и ловкости выполнения.

Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции и наиболее отчетливо в серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук, при специальных пробах более отчетливо обнаруживается резко выраженная замедленность, застревание на одной позе, пропуск отдельных элементов в другие особенности. 

Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.

Исходя из актуальности выбранной темы, мною определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи.

Цель проекта: выявление и создание условий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи. Преодоление речевых нарушений у детей с ФН при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Паспорт проекта

Тип: практико-ориентированный, долгосрочный (с сентября 2014 по май 2015), открытый, групповой.

Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации тонких движений пальцев рук.

Форма представления: слайдовая презентация и защита проекта.

Объект проекта: речевая и моторная сфера детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта: система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр.

Состав участников: группа детей, родителей и педагогов.

По характеру контактов: в рамках детского сада.

Аннотация проекта

  • Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей с НР.
  • В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы.
  • Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практических заданий способствует повышению уровня заинтересованности детей.
  • Применение данного материала способствует:
    • формированию навыков правильного произношения, т.к. сокращаются сроки в процессе постановки и автоматизации звука;
    • развитию речи дошкольникав целом.

Проблемные вопросы (логопед):

  • Чем обусловлена необходимость развития мелкой моторики у дошкольника?
  • Как наиболее эффективнее использовать игры и игровые упражнения во всех логопедических занятиях?
  • Чем разнообразить задания, чтобы избежать у детей утомляемости и повысить их интерес к занятиям?

Проблемные вопросы (дети):

  • Зачем тренировать руки?
  • Как это поможет мне?
  • Как использовать различные предметы для пальчиковых игр? Самостоятельное придумывание игр различного содержания с предметами-заместителями.

Проблемные вопросы (родители):

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • В чем важность развития мелкой моторики?
  • Как развивать мелкую моторику рук?
  • Как сделать этот процесс увлекательным и ненавязчивым для ребенка?

Здоровьесберегающие технологии:

  • Развитие мелкой моторики, посредством разнообразных практических заданий, используемых на всех видах логопедических занятий.
  • Су-джок терапия.
  • Совершенствование координации пальцев рук.
  • Использование релаксации.

Педагогический проект «Умелые руки»

Руководитель проекта: Павлова Е. А., учитель-логопед МДОУ №3 г. Ростова.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 9 ноября 2016
  • 1942
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!