Регистрация

«Нравственное воспитание дошкольников с помощью авторской сказки»

  • 2 декабря 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Проблема

Была проведена диагностика по выявлению уровня сформированности нравственных представлений у детей старшей логопедической группы «Б» МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Щелкунчик», пгт. Черемушки, республика Хакасия (авторы диагностики: Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина). Анализ результатов показал, что у 7 детей – (40 %) сформированность нравственных качеств на среднем уровне. Дети осознают такие нравственные качества, как доброта – злость, щедрость – жадность, трудолюбие – лень, правдивость – лживость. Они правильно оценивают поведение детей, называют нравственную норму, но не могут мотивировать свою оценку.

На низком уровне развития морального сознания находится 10 детей – 60 %. Эти дети правильно оценивают поведение детей как положительное или отрицательное (хорошее – плохое), но оценку не мотивируют и нравственные качества не формулируют. Высокого уровня нет.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию нравственного воспитания дошкольников. Считаем, что в результате внедрения инновационного проекта «В стране добрых сказок» у детей сформируются нравственные представления, дети станут более общительными, доброжелательными, станут реже конфликтовать друг с другом.

Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой окажет большое влияние на моральную сторону личности ребенка, таких важных качеств как доброта, отзывчивость – все это на наш взгляд будет способствовать более радостному проживанию ребенком периода детства и успешной подготовки его к будущей жизни.

Цель проекта: Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через использование авторских сказок М.Сребцовой и А.Лопатиной.

Задачи проекта:

  1. Формирование нравственного сознания дошкольников.
  2. Воспитание и развитие нравственных чувств.
  3. Проанализировать литературу по данной проблеме.
  4. Разработать систему занятий по нравственному воспитанию детей с использованием авторских сказок
  5. Систематизировать и обобщить опт на уровне педагогов ДОУ поселка, города, республики.

 Целевая группа: дети старшей логопедической группы «Б». 

Ожидаемый результат:

  1. Будет разработана система занятий по чтению художественной литературы с использованием авторских сказок
  2. Будет систематизирован и обобщен опыт работы по данному проекту на уровне педагогов ДОУ поселка, города, республики
  3. Будут сформированы нравственные ценности у детей старшего дошкольного возраста.

Новизна разработки: Будет внедрена и апробирована образовательная методика «Добрые сказки». 

В стране добрых сказок

Автор: Чуканова Татьяна Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Щелкунчик», пгт. Черемушки, республика Хакасия. Педстаж 25 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Никитина Ева Владимировна 05.12.2015 в 17:03

Зачем прописывать две правые колонки, если в них одно и то же? Вынесли бы информацию в предисловие к табличке. Кстати, если в них всё время упоминаются карандаши, то должны быть рисунки по итогам занятий - вот и хотелось бы их увидеть в качестве визуального сопровождения и демонстрации, что описанное не осталось только на бумаге, а действительно апробировалось. Насколько я поняла, проект заключается лишь в чтении сказок на нравственную тематику и отражении детьми своих впечатлений в продуктивной деятельности?

Адамбаева Людмила Анатольевна 24.12.2015 в 18:03

Татьяна Николаевна, добрый вечер. Как здорово, что воспитатели стали делиться своим опытом. Конечно, может не все сразу получиться и всем всё понравиться в представленном Вами материале, но.. "не ошибается тот, кто ничего не делает". Хочу предложить свои рекомендации.
1. В МБДОУ ЦРР детский сад №10 была проведена диагностика направленная на выявление уровня сформированности нравственных представлений у детей старшей логопедической группы «Б». В предложениях необходимо соблюдать стилистические нормы.
2. Ваша фраза "Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию нравственного воспитания дошкольников". Как можно формировать нравственное воспитание?
3. Из представленного материала: "Цель проекта: Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через использование авторских сказок М.Сребцовой и А.Лопатиной". А что с этим нравственным воспитанием делать? Целевая установка начинается с глагольных существительных: создание, формирование, обеспечение, выявление и т.д.
5. Задачи формулируются в едином стиле. Используются глаголы.
Далее. Просмотрев приложение и не увидев сам результат, я сделала предположение, что Вы представили "дорожную карту" своего проекта, а не сам проект. В таком случае, к данному формату документа есть свои требования, которые бы отражали всю систему работы в данном направлении. Материал требует доработки. Успехов в конкурсе.

Галина Павловна 02.01.2016 в 15:55

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе. Идея нравственного воспитание детей старшего дошкольного возраста через использование авторских сказок хорошая, но к сожалению требует доработки. Вы на верном пути! Желаю удачи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:28

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!