Регистрация

Создание сценария двигательного игрового комплекса «Человек непростой»

  • 9 марта 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Тип проекта: творческий, информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители, воспитатели группы, педагоги.

Сроки реализации проекта: две недели.

Проблема: ухудшение здоровья подрастающего поколения; недостаток знаний о самоценности здоровья; снижение интереса к занятиям по физкультуре.

Ведущие педагогические принципы проекта: принцип интегративности: принцип сохранения триединства здоровья; принцип игрового освоения ведущей деятельности (игра).

Цель проекта: внедрение новых эффективных форм работы с детьми по формированию у них потребности здорового образа жизни;создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья воспитанников ДОО в процессе сюжетно-игровой двигательной деятельности.

Задачи проекта:

Физическая составляющая:  формирование двигательных навыков и физических качеств:

§ Закреплять навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в длину с места; лазания по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет; ползания по-пластунски, на четвереньках, подлезания в обруч.

§ Развивать эластичность суставов, связок, сухожилий в процессе выполнения цикла упражнений игрового стретчинга.

§ Проживать образы посредством телесного самовыражения.

Психическая составляющая: активизация системы восприятия, развитие способности к воспроизведению образно-двигательного сюжету:

§ Визуализировать образы и воплотить их в психофизических и релаксационных играх;

§ Закрепить познавательные способности,

§ Активизировать словарь

§ Способствовать позитивному коммуникативному взаимодействию детей между собой

§ Поддерживать эмоциональный положительный тонус.

Духовно-нравственная составляющая:

§ Воспитание у детей выразительности движений;

§ Воспитание положительных черт характера; способности к содействию и переживанию;

§ Способствовать позитивному коммуникативному взаимодействию детей;

§ Мотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья:

§ Развивать самостоятельность и творчество детей через двигательную активность.

Спортивный инвентарь, атрибутика, музыкальное сопровождение: модули для выполнения ОВД : мягкое полукольцо, маты; кубы деревянные; гимнастическая лестница, атрибуты по оформлению среды; тоннель, стойка с обручем, массажные кочки, шнуры для прыжков); фонограмма музыки ; конфеты.

Алгоритм написания комплекса

Мотивация - Интерес

Предварительная работа:

 Углубление представлений ребёнка об объекте:

  • знакомство с текстом стихотворения про снеговика в течении двух недель;
  • проговаривание образцов словесных форм (например, шапка набекрень и др), содержащихся в описании игр и упражнений комплекса;
  • знакомство с незнакомыми словами и понятиями (айсберг, Лапландия, ковш большой медведицы, ущелье, с особенностями климата Северного полюса и др);
  • проведение бесед «Что мы делаем зимой» «Одежда зимой», «Ответь правильно»;
  • наблюдения, эстафеты, подвижные игры: «Снежки», «Снеговик Егорка», «Морозище», «Два Мороза», «Снеговик», «Санки»;
  • выставка работ для родителей.

Визуализация игровых образов:

  • рассматривание иллюстраций: созвездие большой медведицы, олень, морской котик, тюлень, белый медведь, пингвин, айсберг, ущелье, гора, пещера),
  • проигрывание образов на занятиях.

 Получение сенсорных впечатлений

  • лепка снеговиков и различных игровых модулей (полоса препятствий, мишень, лабиринт)из снега на прогулке;
  • рисунки и аппликация на тему «Мой любимый снеговик»;
  • экспериментирование со снегом и льдом.

Вводная часть комплекса

Мотивация детей на освоение предстоящей двигательной деятельности:

  • ситуация в начале двигательной игры - волшебный шар,
  • чтение отрывка из стихотворения;
  • речевая игра «Лепим мы снеговика»,который поможет попастьв неизвестную страну Лапландию).

Основной этап. Движение. «Сказка в движении»

«оживление» в движении персонажей сказки и согласование движений с текстом.

Движения - превращения

  • дыхательные упражнения«Устали»; «Снег, снежок»
  • гимнастика для глаз «Вот такой снеговик»;
  • физкультминутка «Разговор со снеговиком»;
  • тактильная имитационная игра-массаж»«Собираемся на прогулку».

Двигательная разминка «Мы шагаем по сугробам»

  • Упражнения в ходьбе и беге:
  • ходьба обычная;
  • с хлопком под коленом, как по «сугробам»;
  • на носках, руки вверх, как «по тонкому льду», шевелить пальцами, как «снежинки»,
  • на пятках, руки за спиной, как «снежинки захрустели»;
  • скользящим шагом, как на «лыжах»;
  • на ягодицах, как «на санках»;
  • бег: обычный со сменой направления;
  • бег «змейкой», «как между деревьями».

«Сказка в движении»

Комплекс упражнений игрового стретчинга («Звездочка», «Месяц», «Ковш», «Олени», «Котики», «Тюлень», «Белый медведь», «Пингвин», «Самолет»)

Основные виды движений «Прогулка по Лапландии»

Упражнения по преодолению препятствий (прыжки в длину с места, как «через ущелье»; влезание на кубы, лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет, лазание через мягкие модули, как «через горы»; лазание сквозь тоннель и обруч, как через «снежные пещеры»; ходьба по массажным дорожкам, как «по льдинам»).

Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

Постепенный переход от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному. Фиксирование эмоционально-значимого состояния. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Закрепление новых слов, выражений, нравственных уроков сказки.

  • Появление гостя («приход Снеговика», воспитателя группы)
  • Подвижная игра («Снеговик Егорка)
  • Малоподвижная игра («Снеговик»)
  • Релаксационный отдых на волшебном коврике(«Возвращение домой»)
  • Сюрпризный момент(Конфетки-рафаэлки, «как комочки пушистого снега»).

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение собственного профессионального уровня.
  2. Повышение потребности двигательной активности детей через создание двигательно-игрового комплекса.
  3. Повышение интереса к формированию навыков ЗОЖ.
  4. Усвоение детьми смысла сказки через двигательные образы (не стоит переживать, из любой ситуации всегда можно найти выход) 
  5. повышение интереса детей к здоровому образу жизни; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе работы со сказкой; оформление выставки детских работ;
  6. Понимание своего эмоционального состояния и окружающих.

Дальнейшее развитие проекта: дальнейшее использование техники работы со сказкой В.В. Онишиной, создание своих двигательно- игровых комплексов, внедрение двигательно-игрового комплекса «ИДИ» Д.Б. Юминовой в свою работу.

Анализ работы

Созданный комплекс соответствует основным физическим двигательным характеристикам:

  • подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся (для старших дошкольников)
  • продолжительность двигательных игр обусловлена возрастом занимающихся (5-6 лет - 25-30 мин);
  • основная структура двигательных игр сохраняется (вводная часть – блоки «Мотивация, Интерес», «Движения превращения»; основная часть - блок «Движение.Сказка в движении»» и заключительная часть - блок «Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»);
  • упражнения распределяются с учётом возрастания физиологической нагрузки;
  • двигательные игры включают упражнения разной направленности (координационные, скоростно-силовые, для развития гибкости и других физических качеств.);
  • двигательная игра включает серию упражнений по преодолению препятствий (лазанье, перелезание, подлезание, ходьба по гимнастической скамейке и т.д.), с бегом и прыжками;
  • паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, упражнениями по развитию мелкой моторики, самомассажа, отражающими содержание двигательной игры;
  • для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упражнения релаксационного отдыха на Волшебном коврике (из положения лёжа);
  • блоки движений могут меняться по мере их изучения и освоения.

Вся деятельность детей на протяжении двух недель была направлена на реализацию данного проекта: они с нетерпением бежали на улицу, чтобы лепить снежные фигуры, украшать их разноцветными льдинками, совместно с воспитателями и родителями ребята сделали из снега различные полосы препятствий, лабиринты, мишени. В группе на занятиях по художественному творчеству дети лепили, рисовали и делали аппликации, а затем устроили выставку работ для родителей. Дома с родителями дети разучивали стихи, читали сказки.

Детям понравилось путешествие в страну вечного снега со своим другом Снеговиком. Они с удовольствием выполняли различные двигательные сюжетно- образные упражнения, движения – перевоплощения, преодолевали всевозможные игровые препятствия, играли со Снеговиком, в конце комплекса ребята с облегчением отдыхали на волшебном коврике, потому что все закончилось благополучно, они теперь с нетерпением будут ждать наступление нового года, чтобы увидеть снеговика в волшебном шаре и порадоваться за него.

Даже дети, которые не всегда с интересом присутствуют на занятиях, в ходе подготовки этого комплекса были настроены эмоционально, старались правильно выполнять сложные упражнения, не конфликтовали с другими детьми. Главное ,вживаясь в образ снеговика, животных северного края, дети поняли смысл сказки, что всегда можно найти выход из любой ситуации, стоит только разобраться во всем и научились переносить его в свою жизнь.

Занятия по сказкам помогут детям преодолеть психическое и эмоциональное неблагополучное состояние.

Приложение 1

Приложение 2

Список  использованной  литературы:

  1. Д.Б. Юматова Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность младших дошкольников (5-6 и 6-7 лет). Методическое пособие/Д.Б. Юматова. – М.:Ювента, 2013. – 160с.: ил.)
  2. В.В. ОнишинаЖивем в радости. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет /В.В. Онишина. – М.: Ювента, 2013. – 32с.: ил.
  3. В.В. ОнишинаЖивем в радости. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет /В.В. Онишина. – М.: Ювента, 2013. – 32с.: ил.
  4. В.В.Онишина, Р.Турбин«Здоровье ребенка» /Беседы и игры с детьми 3 – 7 лет. Демонстрационный материал. – М.: «ТЦ Сфера», 2014. – 24 с.)

Автор: Ермолаева Надежда Алексеевна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида, п. Кубинка-8 Одинцовского р-на Московской области, стаж работы 20 лет.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 32)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья Алексеевна 21.03.2015 в 05:43

Здравствуйте, Надежда Алексеевна! Работа Ваша интересная и актуальная, хотя думаю, что ее нельзя назвать проектом (даже по срокам), но это не уменьшает ее значимости. Желаю Вам успеха!

Светлана Александровна 24.03.2015 в 17:52

Уважаемый автор, полезная и педагогическая работа Вами представлена, радует грамотность и аккуратность оформления, сомневаюсь в соблюдении временных рамок заключительного мероприятия, удачных Вам новых проектов!

31.03.2015 в 11:22

Уважаемая Надежда Алексеевна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект замечательный, нужный, актуальный, практически значимый. Проект оформлен методически грамотно, логически верно, подробно описаны все этапы. Презентация информативна, содержательна, богата фотоматериалом (к сожалению, на слайде 12 не отображаются фотографии). Предложенный Вами комплекс упражнений будет востребован педагогами ДОУ. На мой взгляд, задач поставлено слишком много, можно выделить несколько основных. От меня Вам 5! Удачи в конкурсе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!